Методические рекомендации для работы с развивающей картой «Моя Россия»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В сегодняшних российских реалиях патриотическое воспитание наших детей является, как никогда, одной из самых актуальных задач. Очень важно с самого детства учить детей любить свою Родину, воспитывать в них ответственность за нее, желание трудиться, беречь и умножать ее богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 753.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развивающая макет- стена «Моя Россия»
как часть центра патриотического воспитания»
В сегодняшних российских реалиях патриотическое воспитание наших детей является, как никогда, одной из самых актуальных задач. Очень важно с самого детства учить детей любить свою Родину, воспитывать в них ответственность за нее, желание трудиться, беречь и умножать ее богатства. С чего начать? Как интересно рассказать ребенку о необъятной России, о ее многообразии животного и растительного мира, разном ландшафте и климате? Вопросов возникает множество.
Назначение макет - стены «Моя Россия»
- расширять представления детей о России, как о стране, в которой они живут, какое место занимает во вселенной их дом, город, страна
- закреплять названия деревьев, животных, особенности внешнего вида, ареала обитания
- познакомить детей с различными природно-климатическими зонами и разными видами ландшафта
- дать первоначальные географические знания, некоторые умения по работе с картой
Способ изготовления и материалы
Напечатать физическую карту нужного размера, обвести по контуру, нанести строительную смесь «Ротгипс» на стену по контуру, вылепить в соответствии с картой основные ландшафтные зоны России. После высыхания раскрасить акриловыми красками и покрыть акриловым лаком для закрепления и последующей влажной обработки. Напечатать и покрыть ламинирующей пленкой изображения животного и растительного мира, приклеить на карту и на каждое из них крепления в виде ленты – «липучки».
Возраст детей: 5-7лет
Методическая ценность:
Насыщенность. Разнообразие материалов данного пособия обеспечивает игровую, речевую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Трансформируемость. Карта задает игровой формат образовательному процессу, так как использование сменных картинок предполагает вариативность дидактического материала и позволяет создать игровые ситуации, интегрируя различные образовательные области ФОП ДО.
Безопасность. Карта изготовлена из экологически чистых материалов и соответствует нормам СанПиН.
Вариативность. Карту можно использовать в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной коррекционной работе с ребёнком.
Использование для занятий в рамках тематических недель «Животный мир Красноярского края», «Дикие животные», «Деревья и кустарники», «Мой Красноярский край», «Животные северных широт».
в совместной деятельности:
- закрепление полученных знаний
- работа с картами животный и растительный мир России
- составление загадок, сказок, рассказов
- игры-путешествия: определение маршрута (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. Само путешествие. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.
- дополнение карты значками с изображением городов, в которых побывали, определение местонахождения их на карте.
в самостоятельной деятельности:
- самостоятельная индивидуальная работа с картой, в парах
- игры-путешествия в парах и подгруппах
- использование в сюжетно – ролевых играх «Школа», «Детский сад»
Во время занятий с картой детям легче усвоить новые знания, закрепить полученные, так как обучение происходит в непроизвольной для них форме, задействуются различные анализаторы (тактильный, речевой, зрительный), повышается уровень эмоционального фона, развиваются внимание, восприятие, воображение, память, речь, мышление.
Использование в коррекционной работе
Карта способствует комплексному развитию детей. Она позволяет эффективно решать образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи, разнообразить виды деятельности на занятиях, стимулировать работоспособность, поддерживать интерес и внимание дошкольников в течение всего занятия и оказывает помощь в работе воспитателя речевой группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в детском образовательном учреждении.
Педагогам предлагаются методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в связи с обновлением содержания дошкольного образования, советы по обеспечению группового пространства разн...

Методические рекомендации по работе с картами Проппа
Аннотация. В статье представлены методические рекомендации по использованию карт Проппа в обучении детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Приведены примеры карт Проппа, игр, эт...

Методические рекомендации на тему: «Особенности развивающей работы с детьми РАС в домашних условиях» (для родителей)
Методические рекомендациина тему: «Особенности развивающей работы с детьми РАС в домашних условиях»(для родителей)...

Методические рекомендации к учебно - дидактическому пособию Бизиборд - «Символы России»
Аннотация Дидактическое пособие бизиборд - развивающая доска (стенд, модуль), оснащенная различными тактильными элементами, которые могут передвигаться,...