Методические рекомендации к учебно - дидактическому пособию Бизиборд - «Символы России»
методическая разработка

Мунтян Марина Николаевна

Аннотация

 

       Дидактическое пособие бизиборд - развивающая доска (стенд, модуль), оснащенная различными тактильными элементами,  которые могут передвигаться, вращаться и щелкать, прикрепляться и открепляться, шнуроваться .  

        Предназначен для детей дошкольного возраста 3-7 лет, в том числе, для детей с ОВЗ.

Данное дидактическое пособие создано на основе разработок Марии Монтессори (бизиборд – развивающая доска).

          Работать с бизибордом можно в общей образовательной деятельности, в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и индивидуальной работе с ребенком с ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomend.docx474.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Планета детства»

Тамбовская область Тамбовский район р.п. Новая Ляда

 Методические рекомендации

к учебно - дидактическому пособию

                Бизиборд - «Символы России»

Выполнили: М.Н. Мунтян, К.Б. Медникова

                                                           2023 г.

Аннотация

       Дидактическое пособие бизиборд - развивающая доска (стенд, модуль), оснащенная различными тактильными элементами,  которые могут передвигаться, вращаться и щелкать, прикрепляться и открепляться, шнуроваться .  

        Предназначен для детей дошкольного возраста 3-7 лет, в том числе, для детей с ОВЗ.

Данное дидактическое пособие создано на основе разработок Марии Монтессори (бизиборд – развивающая доска).

          Работать с бизибордом можно в общей образовательной деятельности, в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и индивидуальной работе с ребенком с ОВЗ.

Сведения об авторе (авторах)

Мунтян М.Н - воспитатель, I квалификационная категория,

Медникова К.Б. – учитель-логопед, I квалификационная категория.

Содержание:

1.   Пояснительная записка

2.   Описание пособия

3.   Цели и задачи применения

4.   Работа с пособием

5.   Заключение

6.   Методическая литература

7.   Приложение

Пояснительная записка

На современном этапе развития образования одной из ключевых задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Именно чувство любви к своему городу, краю, Родине, восхищение своей народной культурой, желание сохранить, приумножить богатство своей страны, интерес к национальным традициям – это и есть начало патриотизма. Разработанное нами дидактическое пособие служит прекрасным помощником в воспитании у детей нравственно-патриотических качеств, развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти, способствует воспитанию волевых качеств: целеустремленности, самостоятельности.

                                         Описание пособия

Данный бизиборд представлен в виде контуров нашей страны - России, красочно оформлен. Пособие выполнено из различных материалов, а именно, фетр, глиттерный фоамиран, картон, пряжа, пластик, контактная лента, различные виды металлических крепежей. Каждый элемент развивающей доски  функционален, полезен и интересен детям. Наполнение Бизиборда-  государственные и негосударственные символы России.

Цели и задачи применения

Для формирования социальной компетентности дошкольников и развития личности ребенка нами была выбрана инновационная педагогическая технология – бизиборд. В процессе работы с детьми  с  ОВЗ определены следующие задачи:

  1. Воспитание нравственно-патриотических качеств
  2. Развитие мелкой моторики рук;
  3. Закрепление навыков действий с различными предметами;
  4. Формирование общих сенсорных способностей;
  5. Развитие тактильных ощущений
  6. Воспитание познавательного интереса, любознательности

Работа с пособием

Работать с бизибордом можно в общей образовательной деятельности, в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и индивидуальной работе с ребенком с ОВЗ.

Ребенок с ОВЗ,  испытывающий сложности в получении информации, применяя пособие, преодолевает  скованность в использовании сенсорных каналов восприятия,  овладевает всем многообразием человеческого опыта. Играя с доской, ребенок с ОВЗ воспринимает развивающую  предметно-пространственную среду.

В процессе игры с бизибордом дети получают новые знания. Совместно с педагогами, помимо развития внимания, памяти, речи, мышления, моторики, социальных навыков, знакомятся с символами России: официальными и «неофициальными», развивают любовь к своей Родине, ее обычаям и традициям.

 Дети узнают  такие понятия как: мягкое-твёрдое, большое-маленькое, светлое-темное, длинное-короткое, много-мало… Обилие объектов для исследования различных функций, форм, фактур и цветов стимулирует  развитие ребенка (современная наука не раз уже указала на пользу тактильных и визуальных стимулов для развития  мозга ребенка). Развитие мелкой моторики формирует нейронные связи в мозге, что ускоряет развитие речи, памяти, логики.

Заключение

Играя с доской, малыш учится самостоятельно совершать те или иные действия снова и снова. Всё получается не гладко и не сразу, но это только подстегивает стремление научиться. Таким образом,  ребенок обучается самостоятельности, усидчивости и концентрации внимания. Развивающая доска-Бизиборд – игрушка долгоиграющая. Бизиборд позволяет удовлетворить детское любопытство и получить новые знания и впечатления.

                                         

Методическая литература

1.Захарова Е. Проект «Развивающая доска- Бизиборд». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам.

2.Сомова А.С., Шнюкова Т.А. Учебно – методическое пособие на тему: Развивающая доска –бизиборд.

3.Петровский В.А., Кларина Л.М. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении// Дошкольное образование России в документах и материалах. М., 2001.

                                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Дидактические материалы

              Игра «Столица нашей Родины».

              Задачи: формировать представление о столице нашей Родины - Москве; познакомить детей символами Москвы; развивать интерес к истории и культуре родной страны; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Материал: Изображение Спасской башни с часами

Описание.

1 вариант: ребенку предлагается назвать столицу России;

2 вариант: название башни;

3 вариант: рассказать о  московском Кремле;

4 вариант: развивать представление о времени с применением часов.

               Игра «Символы России. Флаг. Герб».

Задачи: формировать представление о государственных символах России – флаге, гербе, гимне; развивать интерес к истории и культуре родной страны; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Материал: ; флаг России( на креплении с застежкой),   герб России (в окошке )

Описание.

1 вариант: назвать цвета Российского флага; как еще называют Российский флаг (триколор);

2 вариант: ребенку предлагается рассказать, как выглядит герб России;

Игра «Матрешки».

Задача: познакомить с негосударственным символом России; формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком и техникой оформления.

Материал: нарисованные матрешки, внутри которой при раскрывании находятся еще 2 матрешки оформленные в разной технике со съемными фартучками.

Описание.

1 вариант: подберите часть одежды матрешек, совмещая их в соответствии с рисунком техники оформления;

              Игра «Русская краса».

Задачи: формировать представление о национальном костюме, умение плести косы, шнуровать- развивать мелкую моторику, развивать навыки самообслуживания, терпение, самостоятельность, формировать у ребенка умение заботиться о себе и обязательно доводить начатую работу до конца.

Материал: пряжа, ленты, застежки-липучки.

Описание.

1 вариант –рассказ о национальном костюме;

2 вариант – один или два ребенка правильно и аккуратно заплетают различные косы

              3 вариант: продеть шнурок в петельки, зацепить за крючочки;

4 вариант: правильно зашнуровать; разные виды шнуровки;

5 вариант: завязать бант из шнурка.

Игра «Мишкина малина».

Задача: развивать мелкую моторику, речь, усидчивость, логическое мышление, готовить руку к письму.

Материал: деревянная дощечки с  дорожкой.

Описание.

вариант: проведите пальчиком руки по дорожке к назначенной цели;

              Игра «Самоварные традиции»

Задачи: формировать представление о русских традициях, способствовать формированию количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10, закрепление понятий «больше», «меньше», «поровну»,  тактильных ощущений, развитию мелкой моторики, математической речи, логического мышления.

Материал: самовар из  фоамирана на липучке, баранки из соленого теста.

Описание.

               1 вариант –рассказ о русских традициях;

               2 вариант: счёт по заданному количеству;

3 вариант: определение на ощупь, сколько баранок отложил воспитатель.

4 вариант: ребенку предлагается посчитать от 1 до 10 и обратно

5 вариант: отложить  3 баранки, и 1 , где больше?; и т.д…

             

              Игра «Музыкальные инструменты».

Задача: совершенствовать умение играть на музыкальном инструменте, развитие мелкой моторики, формирование счета.

Материал: балалайка со струнами

Описание.

1 вариант: перебор струн на инструменте

2 вариант: посчитать струны;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Бизиборд» - развивающая доска

Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли  бы заинтересовать малыша в доме....

Методическая разработка Дидактическое пособие «Бизиборд» для детей 3-5 лет.

       Актуальность.     Скорость движения, плотность транспортных потоков, на улицах и дорогах нашего села, с каждым годом быстро возрастают, и будут пр...

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие  “Чудо чудное ...

Бизиборд "Символы России"

Данный бизиборд выполнен в виде контуров нашей страны России, красочно оформлен.Задача данного бизиборда, помимо развития внимания, памяти, речи, мышления, моторики, социальных навыков, познакомить де...

Мастер- класс для педагогов по теме: «Создание дидактического пособия МЕМО «Символы России»»

Сегодня мы познакомимся с нестандартным материалом, который можно применять в работе с детьми и поучимся на практике изготавливать из него дидактическое пособие для проведения игр и пополнения без лиш...

Методические рекомендации к учебно - дидактическому пособию «Цветок ромашка – символ семьи»

Аннотация Учебно-дидактическое пособие «Цветок ромашка – символ семьи» выполнено из фанеры в виде макета цветка с семью лепестками. Лепестки и середина оформлены мягким фетром, ...