Методические рекомендации по изучению лексической темы "Наша Родина - Россия"
методическая разработка (подготовительная группа)

Федоренко Ольга Олеговна

Т

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые родители и дети, Лексико-грамматическая тема недели «Наша Родина-Россия».Аттестация педагогических кадров

Предлагаю Вам игры и упражнения по данной теме.

  

Если ребенок  затрудняется, помогайте ему в ответах. А потом опять вернитесь к упражнениям, которое вызвало затруднение, и  посмотрите, как ребенок усвоил.

  1. Побеседуйте с ребенком:

-Страна, в которой мы живём, называется - Россия.

- Почему мы называем  Россию Родиной?

-Какие народы проживают в России?

-Какой город  является столицей нашей страны?

-Глава Российского государства – Президент. Повторите с ребенком   (фамилия, имя, отчество).

- Повторите: Флаг, как и герб, - символ государства. Какого цвета полосы на флаге России?

- Почему мы зовём Россию Матушкой?

Раздел: Развитие мелкой  моторики .Пальчиковая гимнастика

Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не растут нигде красивей.  Есть и клены, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

Загибают по одному пальчику на обеих руках;

руками изображают ветви деревьев;

двумя руками показывают «грибок»;

хлопают, то одна ладонь сверху, то другая;

показывают большой калач.

Раздел: Лексико-грамматические упражнения ( в скобках правильные ответы ребенка)

Управление «Чего много в России?»- усвоение родительного падежа существительных

пример: Чего много в России?- много рек)

слова для этого упражнения:  народ, города, дороги, леса, горы, посёлки, деревни, луга.

Упражнение  «Назови ласково»- (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)1hdp01x51woiegw55

флаг — ………, река — ………., озеро — ………., дорога-……….,

деревня-………., лес-……….., луг-………..

Упражнение " Какая? Какие?"

Россия (какая?) - большая, ……………………………….

Народ (какой?)-  гостеприимный,…………………………

Упражнение «Скажи наоборот»: эта улица узкая, а эта…(широкая); эта дорога длинная, а эта…(короткая); эта речка мелкая, а эта…(глубокая); эта тропинка прямая, а эта…(кривая); этот мост высокий, а этот…(низкий); этот лес густой, а этот …(редкий).

Игра «Посчитай от 1 до 5

Одна река -две реки -три …….-четыре-……пять (рек)……

Слова для счета: озёр, городов, деревень и т. д.

Раздел. Связная речь.

1hdp01x51woiegw55

 Упражнение «Чем я горжусь?» Составление предложений по образцу: «В России много озер, рек, гор, равнин... Я горжусь озерами, реками, горами, равнинами России».

Объясните ребенку значение поговорок и пословиц (выучите пословицы): 10ch1a5w1k5mmhmw5

«Родина — мать, умей за нее постоять»,

 «Где кто родится, там и пригодится».

Раздел наше творчество. 

Нарисуй флаг нашей страны. (рисуем на формате листа А4)

Раздел подготовка к обучению грамоте.

Упражнение «Сосчитай количество слогов в словах»:

Ро-ди-на, Рос-си-я, го-су-дар-ство, сто-ли-ца, флаг, пре-зи-дент, на-род, гимн, стра-на, го-род, по-се-лок, де-рев-ня,

Уважаемы родители, рекомендую просмотреть мультфильм к данной теме (ссылочка внизу)

https://www.youtube.com/watch?v=WRvvcjkOehs

Желаю удачи!

Надеюсь, что материал будет интересным и полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по изучению темы "Дни воинской славы" с детьми старшего дошкольного возраста

Праздник победы советского народа над нацисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов- один из главных праздников в истории нашего народа. Рассказывая о войне, ориентируйтесь на возр...

Методические рекомендации по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста

В виде интересных игровых заданий представлены методические рекомендации родителям по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста...

методические рекомендации по изучению темы "Азбука безопасности" с детьми старшего дошкольного возраста

В виде игровых заданий представлены методические рекомендации родителям по изучению темы "Азбука безопасности" с детьми дошкольного возраста...

Методические рекомендации по изучению темы "Опыты и эксперименты" с детьми старшего дошкольного возраста

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.Любое место в квартире может стать местом для эксперимент...

Методические рекомендации по изучению и использованию государственных символов РФ. Обновление содержания образовательной программы вопросами изучения государственных символов РФ.

Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляе...