Конспект занятия по познавательному развитию "Кораблик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Екатерина Алексеевна

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста по познавательному развитию «Кораблик».

 

Цели: Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей. Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности  мышления.

Задачи:

  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.
  2. Способствовать реализации потребности детей в овладении  действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.
  3. Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов намокает, тонет, плавает; прилагательных - мягкий, сухой, легкий, тяжелый, узкий, гладкий, холодный, мокрый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_korablik.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №21 Кировского района

города Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста по познавательному развитию «Кораблик».

Составитель:

Петрова Екатерина Алексеевна

Санкт-Петербург

2024

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста по познавательному развитию «Кораблик».

Цели: Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей. Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности  мышления.

Задачи:

  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.
  2. Способствовать реализации потребности детей в овладении  действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.
  3. Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов намокает, тонет, плавает; прилагательных - мягкий, сухой, легкий, тяжелый, узкий, гладкий, холодный, мокрый.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

- для демонстрации: игрушки - лягушонок, мышонок, цыпленок, жучок, муха; большой демонстрационный лоток с водой, набор предметов для исследования - губка, салфетка, ножницы, карандаш, брусок из деревянного конструктора.

- для каждого ребенка: тазик с водой, набор предметов для исследования - губка, салфетка, ножницы, карандаш, брусок из деревянного конструктора; камешки-заместители небольшого размера.

Предварительная работа: игры с бумагой, водой, чтение сказок В. Сутеева, стихов, рассказов, загадывание загадок.

Организационный момент:

Воспитатель: -  Дети,  вы умеете отгадывать загадки? Послушайте загадку:

Зелёные мы, как трава;

Наша песенка: "Ква-ква!" (Лягушки)

Дети: - Это лягушки, они говорят ква-ква.

Воспитатель: - Показывает лягушку. Вот она - лягушка. Какая она?

Дети: - Зеленая .

Воспитатель: - А  вы знаете, где живут лягушки?

Дети: - Они живут в воде.

Воспитатель: - А я знаю одну сказку про лягушонка. Хотите послушать?

На отдельном столе подготовлено оборудование по количеству детей. Дети стоят полукругом вокруг стола, в середине на столе стоит большой лоток с водой. Воспитатель показывает инсценировку сказки В. Сутеева "Кораблик" с помощью игрушек.

"- Жили были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Пошли они гулять. Пришли на речку.

- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок - Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? - и продолжал хохотать и нырять в воду.

Обиделись Цыпленок,  Мышонок, Жучок и Муха. Стали думать, думали-думали и ничего не придумали."

Физминутка: Что там чудится в тумане?

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся

И на место вновь вернёмся.

Руки вперёд.

Взмахи руками (изобразить волны).

Руки вверх.

Помахать руками (жест приветствия).

Ходьба на месте.

Наклоны.

Сжать кулачки.

Приседания.

Вращение головой вправо и влево.

Потягивания – руки вверх, ходьба на месте.

Сесть на место.

Воспитатель обращается к детям: - А теперь давайте мы им поможем. Проходите за столы. Перед вами тазики. Что в них?

Дети: вода.

Воспитатель: Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же можно нашим героям через нее переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это губка. Она какая?

Дети: берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая.

Воспитатель: Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем.

Дети опускают губку в воду и наблюдают за происходящим.

Воспитатель: - Вместо зверюшек мы возьмем камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик? Могут ли наши герои на нем плыть?

Воспитатель: - А давайте посмотрим, что еще лежит на берегу?

Дети: - Салфетка. Дети берут в руки ее, определяют, что она мягкая, тонкая.

Воспитатель: А можно ли на салфетке, как на кораблике плыть? Давайте попробуем.

Дети: - Опускают салфетку на воду, кладут камешек на салфетку и наблюдают за происходящим.

Воспитатель: - Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?

Дети: - Салфетка утонула, намокла.

Воспитатель  предлагает опробовать в качестве "кораблика" ножницы.

Дети: - Берут ножницы в руки, определяют, что они твердые, тяжелые.

Воспитатель: Давайте попробуем положить на воду. Что случилось с ножницами?

Дети: Ножницы утонули,  потому что тяжелые.

Воспитатель предлагает взять еще карандаш.

Дети: берут карандаш, определяют, что он твердый, длинный.

Воспитатель: Может  ли на нем плыть кто-нибудь? Давайте проверим.

Дети: кладут карандаш в воду, наблюдают за происходящим.

Воспитатель: Что случилось с карандашом? Не утонул? Плавает? Значит, на нем можно плыть?

Дети: Падают в воду, не держатся.

Воспитатель: - Почему? Верно, узкий карандаш. Повторите.

Воспитатель: - Что еще осталось на берегу?

Дети: - Кирпичик. Дети берут кирпичик в руки.

Воспитатель: Какой он, кирпичик?

Дети: определяют, что кирпичик  - гладкий, твердый, легкий.

Воспитатель: - Можно ли на кирпичике плавать, как на кораблике?

Дети: - Опускают в воду кирпичик, наблюдают за происходящим. - Кирпичик плавает.

Воспитатель:  Положите на него камешек.

Дети: Кирпичик плывет, не тонет.

Воспитатель: Давайте определим , на чем же наши герои могут плыть?

Дети: - Это может быть и губка, и кирпичик,

Воспитатель:  А можно ли плыть нашим героям на карандашике, на салфетке, на ножницах?

Дети:  Нет, они утонут.

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы, как хорошо придумали, теперь мы знаем, на чем надо плыть нашим зверюшкам.

Дети проходят на коврик, становятся вокруг стола и смотрят продолжение сказки...

Воспитатель: - Дети, помогите мне рассадить наших зверюшек на кораблик. 

Дети: помогают расставить всех героев на губки и кирпичики.

Воспитатель: "Вот такой и получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!" Вот такая сказка. А кто вам понравился больше всех?

Воспитатель: Ребята, наши герои благодарят вас за помощь и хотят, чтобы вы с ними поиграли. (Дети играют с героями сказки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...