Проект "Краски осени" для детей старшей группы.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Иванкова Татьяна Викторовна

Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kraski_oseni.docx25.62 КБ
Файл prilozhenie_k_proektu_kraski_oseni.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Благовещенский детский сад «Светлячок»

р. п. Благовещенка   Алтайского края»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

 «Краски осени»



                                    Воспитатель: Иванкова Т.В.






2024

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – всё это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель проекта: Совершенствование экологической культуры детей старшей группы «Ромашка», а также развитие семейного творчества, сотрудничества семей и детского сада.

Задачи:

  1. Формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
  2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
  3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
  4. Формировать лексико-грамматические категории.
  5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
  6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
  7. Развивать связную речь, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
  8. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
  9. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, любознательность.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Знают и называют: большое количество овощей, фруктов и осенних даров; приметы, явления, признаки осени; пословицы, поговорки, загадки, пальчиковые гимнастики, физминутки об осени; чтение наизусть стихотворений об осени; песни об осени; подвижные игры и пальчиковые гимнастики.

2. Расширился кругозор детей, и закрепились знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

3. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен.

4. Расширились  представления  об осени, как времени года. Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

  • Подбор материалов для реализации проекта.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Изготовление наглядных пособий.
  • Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

  • Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
  • Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».
  • Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

Этапы реализации проекта.

I. Организационный

- Что дети знают об осени и осенних деревьях?

- Что хотят узнать об этом?

- Где можно найти материал по теме?

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

II. Основной (практический).

Социально - коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе, умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Рассматривание: иллюстраций об осени.



Раскрашивание «Одежда осенью»

Наблюдения за сезонными  изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом,   ветром, осенним  дождём, листопадом,  клумбой, деревьями и т.д.)

Д. И. «Что лишнее? »

Беседа: «Признаки осени»


«Собираем урожай»

П.И. «Огуречик»

П.И. «Поймай листок»

«Листопад»


Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? »,

Рисование: «Осеннее дерево и кусты».

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук на тему осени   «Обвести пунктирную линию от метлы до листиков»

Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.

Сбор желтых листьев на участке

П.И. «Разбросала осень листья»

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Разучивание песен: «Осень»

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? »

Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».

П.И. «Вышел дождик погулять»

С.Р.И. «Магазин»

Лепка «Ёжик»

Беседа «О пользе деревьев для человека».

Заучивание стихотворения Белоусовой «Осень»

Р.Н.И.

«Огородник» «Пугало»

НОД «Осенние заботы о животных и птицах»

Аппликация «На поляне выросли грибы»

ФЭМП «Счет листочков»

Д.И. «Перелетные и зимующие птицы»

П.И. «Осенний букет»

III. Заключительный.

  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей из овощей и фруктов «Дары осени».
  • Фотовыставка «Осень – дивная пора!»
  • Проведение осенней ярмарки.        
  • Развлечение « Осень в гости к нам пришла»

Итоги проекта: 

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продуктивная деятельность детей. Приложение к проекту.

Слайд 2

Тематическая прогулка на территории детского сада.

Слайд 3

Выставка «Дары осени»

Слайд 4

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Слайд 5

Фотовыставка «Осень – дивная пора!» Осенняя ярмарка

Слайд 6

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...