Проект "Краски осени" для детей старшей группы.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.62 КБ |
![]() | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Благовещенский детский сад «Светлячок»
р. п. Благовещенка Алтайского края»
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Краски осени»
Воспитатель: Иванкова Т.В.
2024
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – всё это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель проекта: Совершенствование экологической культуры детей старшей группы «Ромашка», а также развитие семейного творчества, сотрудничества семей и детского сада.
Задачи:
- Формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
- Систематизировать знания детей по теме «Осень».
- Формировать лексико-грамматические категории.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать связную речь, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
- Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
- Воспитывать у детей любовь к природе родного края, любознательность.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Знают и называют: большое количество овощей, фруктов и осенних даров; приметы, явления, признаки осени; пословицы, поговорки, загадки, пальчиковые гимнастики, физминутки об осени; чтение наизусть стихотворений об осени; песни об осени; подвижные игры и пальчиковые гимнастики.
2. Расширился кругозор детей, и закрепились знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
3. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен.
4. Расширились представления об осени, как времени года. Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.
- Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
- Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
- Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».
- Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.
Этапы реализации проекта.
I. Организационный
- Что дети знают об осени и осенних деревьях?
- Что хотят узнать об этом?
- Где можно найти материал по теме?
Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
II. Основной (практический).
Социально - коммуникативное развитие | Художественно - эстетическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие |
Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе, умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках. | Рассматривание: иллюстраций об осени. Раскрашивание «Одежда осенью» | Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т.д.) | Д. И. «Что лишнее? » Беседа: «Признаки осени» «Собираем урожай» | П.И. «Огуречик» П.И. «Поймай листок» «Листопад» |
Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », | Рисование: «Осеннее дерево и кусты». | Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук на тему осени «Обвести пунктирную линию от метлы до листиков» | Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк. | Сбор желтых листьев на участке П.И. «Разбросала осень листья» |
Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать». | Разучивание песен: «Осень» | «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? » | Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге». | П.И. «Вышел дождик погулять» |
С.Р.И. «Магазин» | Лепка «Ёжик» | Беседа «О пользе деревьев для человека». | Заучивание стихотворения Белоусовой «Осень» | Р.Н.И. «Огородник» «Пугало» |
НОД «Осенние заботы о животных и птицах» | Аппликация «На поляне выросли грибы» | ФЭМП «Счет листочков» | Д.И. «Перелетные и зимующие птицы» | П.И. «Осенний букет» |
III. Заключительный.
- Выставка работ совместного творчества детей и родителей из овощей и фруктов «Дары осени».
- Фотовыставка «Осень – дивная пора!»
- Проведение осенней ярмарки.
- Развлечение « Осень в гости к нам пришла»
Итоги проекта:
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тематическая прогулка на территории детского сада.
Выставка «Дары осени»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Фотовыставка «Осень – дивная пора!» Осенняя ярмарка
Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...