Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хуснутдинова Юлия Миндуллаевна

«Права и обязанности детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_pravam_rebyonka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №291»

Октябрьского района городского округа

город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе

«Права и обязанности детей».

Воспитатель: Хуснутдинова Ю.М.

Уфа 2017

Конспект занятие на тему

«Права и обязанности детей».

Задачи:

  • Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
  • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.

- Ребята, что это такое? (календарь)

-Правильно. А почему на нём некоторые числа обозначены чёрным цветом, а некоторые – красным? (красные – это выходные и праздники).

-А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля …)

-Много праздников назвали, но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет. (есть – День защиты детей)

-Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовём его – День прав ребёнка.

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка».

II. Беседа о правах детей.

-Одно из прав спрятано у меня в конверте(семь букв «Я»)

-Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)

-Расскажите мне про это право.

Дети: каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья……

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

- Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)

Будь то город иль деревня,

Везде строятся дома.

В каждом доме непременно

Живёт счастливая семья.

III. Игра «Кто быстрее?»

-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).

Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.

-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? ( в школу)

В школу скоро мы пойдём,

Там друзей себе найдём.

-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)

-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)

Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.

IV. Релаксация «На берегу моря».
Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.

-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)

-Значит, на что ещё вы имеете право?( на отдых)

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

V. Беседа по картинкам.

-Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принесла (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье…)

- А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы…)

- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)

-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.

Если вдруг я заболел,

Побегу скорей в больницу.

Вылечи меня скорей,

Мне здоровье пригодится.

-Получается, что вы имеете право на … (лечение)

VI. Обобщение материала.

-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка).

-Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

VII. Беседа об обязанностях детей.

-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?

Ответы детей.

- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.

- Наш сегодняшний праздник «День прав ребёнка» закончился. Теперь мы будем ждать следующий праздник «День защиты детей».

Можно сделать презентацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое»

Познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым. Продолжать формировать обобщенные представления о родном крае....

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»

Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортоста...

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".

Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"

Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...