Конспект НОД «Как зайчик искал друзей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД «Как зайчик искал друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 2 Солнышко»
152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Луначарского, д. 30а
Тел./факс: (48536) 6-06-11
e-mail: sad2-08@mail.ru
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
ориентировано на детей дошкольного возраста
(3-4 лет)
Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории
Катошина Елена Николаевна
«Как зайчик искал друзей»
14.10.2023
г. Ростов
Цель: развитие познавательного интереса детей к окружающему миру.
Задачи:
1.Закрепление обучения детей методам и приёмам нестандартных техник рисования: объёмное рисование полиэтиленовыми кульками, заполненными красками.
2.Формирование умений и навыков, необходимых для создания творческих работ.
3.Развитие речи, творческих способностей, художественного вкуса, мышления, пространственного воображения.
4.Воспитание аккуратности при выполнении работ;
Воспитание желания помогать.
5.Укрепление эмоционального и психического здоровья детей.
6.Укрепление физического здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся со всеми. Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей). Тогда давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, конечно, тоже.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Ответы детей. (беседа о признаках зимы)
Воспитатель: - Ребятки, а вы хотели бы отправиться в сказочный лес?
Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда в путь! (звучит фоновая музыка).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь какие – то следы…..Давайте посмотрим, куда они нас приведут? (воспитатель вместе с детьми идут по следам под спокойную музыку, которые приводят к ёлочке, за ёлочкой раздаётся плач).
Воспитатель: - Ребятки, слышите, за ёлочкой кто – то плачет. Кто же это может быть? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - А угадать вы сможете, отгадав загадку:
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это …
(Зайка)
(Из-за ёлочки выходит Зайчик)
Воспитатель: - Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я плачу, потому, что у меня совсем нет друзей. Мне очень грустно и одиноко…..
Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем. Ребятки, вы хотите помочь зайчику?
Ответы детей.
Воспитатель: - Зайчик пошли с нами, мы с ребятами хотим помочь найти тебе друзей. ( Воспитатель с детьми идут по дорожке и останавливаются у дерева, из-за которого раздаётся голос Белочки).
Воспитатель: - Ребятки, кто же здесь прячется, как вы думаете?
Ответы детей.
(Воспитатель достаёт из-за дерева белочку).
Воспитатель: - Здравствуй, Белочка. Иди к нам. ( Воспитатель подносит белочку к уху…..)
Белочка говорит, что ей совсем некогда с нами играть, что у неё очень много работы. Ребята, а давайте ей поможем разделить орешки большие от маленьких.
( Дети сортируют ).
Воспитатель: - Белочка говорит нам спасибо, и хочет отправиться с нами. Ребята, здесь снова какие – то следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
(Воспитатель с детьми идут по следам, которые приводят их к пеньку. Из – за пенька доносится пыхтение ежа).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
( Воспитатель достаёт из – за пенька ёжика).
Воспитатель: - Здравствуй, Ёжик! Ты уже проснулся, тебя солнышко пригрело? ( Воспитатель подносит к уху Ежа).
Воспитатель:- Да, ребята, ежик уже совсем проснулся. Ёжик, а мы с ребятами ищем для Зайчика друзей. Хочешь пойти с нами? ( Воспитатель подносит к уху Ежа).
Воспитатель: - Ёжик с радостью готов пойти с нами, только просит нас помочь ему развесить грибочки. Поможем ему?
Ответы детей.
( Дети нанизывают грибочки на шнурки).
( Воспитатель подносит к уху Ежа).
Воспитатель: - Ёжик тоже говорит спасибо, и с радостью отправляется с нами в путь.
( Воспитатель обращает внимание детей на полянку).
Воспитатель: - Ребятки, смотрите, какая полянка. Давайте поиграем….
Ответы детей.
Физкультминутка.
( Воспитатель совместно с Зайчиком проводит физкультминутку).
Зайчик: - Что – то жарко мне стало….
Воспитатель: - Ребята, давайте подуем на Зайку.
(Дети дуют)
Зайка: - Ну, что ребятки, отправимся дальше?
Ответы детей.
( Звучит фоновая музыка. Все отправляются дальше. Воспитатель подводит детей к берлоге, из-за которой слышится рычание….)
Воспитатель: - Ой, ребятки, кажется мы кого – то разбудили. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей. Правильно, ребята. Это Мишка….
Воспитатель: - Здравствуй, Мишка! Мы для Зайчика ищем друзей. Пойдём с нами?
(Воспитатель подносит к уху Мишку….)
Воспитатель: - Мишка говорит, что у него много дел, что ему нужно разобрать перепутанные ягодки. Поможем ему?
Ответы детей.
( Дети сортируют ягоды по цветам)
Воспитатель: - Мишка нас благодарит, и хочет отправиться с нами. Ребятки, посмотрите сколько стало у Зайчика друзей?
( Дети перечисляют)
Зайчик: - Спасибо, вам, ребята. Как много у меня теперь друзей.
Воспитатель: - Зайчик, а мы с ребятами хотим сделать ещё один подарок для тебя и твоих друзей.
Воспитатель: - Ребята, подходите к столам, перед вами лежат листы бумаги. На них мы сейчас будем рисовать морковки. А делать мы это будем необычными волшебными красками, которые находятся на ваших столах в кулёчках. Какого цвета ваши кулёчки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, здесь два цвета. Оранжевый и зелёный . Каким цветом мы нарисуем морковку?
Ответы детей.
Воспитатель: - А для чего нам нужен кулёчек с зелёной краской?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно….Чтобы нарисовать морковке хвостик.
( Воспитатель показывает, а дети рисуют)
Зайчик: - Спасибо вам, ребята! Сколько у меня теперь морковок! Хватит и мне и всех друзей угощу! Нам пора! До свидания!!!
Воспитатель: Ребятки, нам тоже пора возвращаться домой.
( Звучит фоновая музыка. Дети с воспитателем идут по следам обратно)
Рефлексия.
Вопросы детям.
- Ребятки, где мы сегодня с вами были?
-Кого мы повстречали?
- Кому мы помогли? И т.д.
Приложения
Физкультминутка
Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Подготовка «Пенной краски»
Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краситель (красный, зеленый)
1. Смешиваем клей ПВА и краситель
2. Добавляем пену для бритья
3. Тщательно всё перемешиваем
Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.
«Пенную краску» помещаем в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезаем ножницами кончик пакета, получается своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.
(С детьми проговорить правила работы с краской)
Трафарет морковки
Список литературы:
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов.– Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
- Родительские собрания в детском саду: Младшая группа /Авт.-сост. С.В.Чиркова. – М.: ВАКО, 2012. – 240 с.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"
Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....
Конспект ООД "Как зайчик сво. сказку искал"
конспект итогового занятия по художественной литературе...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Как зайчик искал свою сказку»
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».Задачи:Образовательные: - познакомить детей с новой...
Как зайчик искал друзей
Как зайчик искал друзей...