Конспект НОД «Как зайчик искал друзей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД «Как зайчик искал друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zaychik_iskal_druzey.docx90.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 2 Солнышко»

152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Луначарского, д. 30а

Тел./факс: (48536) 6-06-11

e-mail: sad2-08@mail.ru 

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

ориентировано   на детей дошкольного возраста

(3-4 лет)

Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории

Катошина Елена Николаевна

«Как зайчик искал друзей»

14.10.2023

г. Ростов

Цель: развитие познавательного интереса детей к окружающему миру.

Задачи:

1.Закрепление обучения детей методам и приёмам нестандартных техник рисования: объёмное рисование полиэтиленовыми кульками, заполненными красками.

2.Формирование умений и навыков, необходимых  для создания творческих работ.

3.Развитие речи, творческих способностей, художественного вкуса, мышления, пространственного воображения.

4.Воспитание аккуратности при выполнении работ;

Воспитание желания помогать.

5.Укрепление эмоционального и психического здоровья детей.

6.Укрепление физического здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся со всеми. Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей). Тогда давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, конечно, тоже.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Ответы детей. (беседа о признаках зимы)

Воспитатель: - Ребятки, а вы хотели бы отправиться в сказочный  лес?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда в путь! (звучит фоновая музыка).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь какие – то следы…..Давайте посмотрим, куда они нас приведут? (воспитатель вместе с детьми идут по следам под спокойную музыку, которые приводят к ёлочке, за ёлочкой раздаётся плач).

Воспитатель: - Ребятки, слышите, за ёлочкой кто – то плачет. Кто же это может быть? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - А угадать вы сможете, отгадав загадку:

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это …

(Зайка)

(Из-за ёлочки выходит Зайчик)

Воспитатель: - Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я плачу, потому, что у меня совсем нет друзей. Мне очень грустно и одиноко…..

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем. Ребятки, вы хотите помочь зайчику?

Ответы детей.

Воспитатель: - Зайчик пошли с нами, мы с ребятами хотим помочь найти тебе друзей. ( Воспитатель с детьми идут по дорожке и останавливаются у дерева, из-за которого раздаётся голос Белочки).

Воспитатель: - Ребятки, кто же здесь прячется, как вы думаете?

Ответы детей.

(Воспитатель достаёт из-за дерева белочку).

Воспитатель: - Здравствуй, Белочка. Иди к нам. ( Воспитатель подносит белочку к уху…..)

Белочка говорит, что ей совсем некогда с нами играть, что у неё очень много работы. Ребята, а давайте ей поможем разделить орешки большие от маленьких.

( Дети сортируют ).

Воспитатель: - Белочка говорит нам спасибо, и хочет отправиться с нами. Ребята, здесь снова какие – то следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

(Воспитатель с детьми идут по следам, которые приводят их к пеньку.  Из – за пенька доносится пыхтение ежа).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

( Воспитатель достаёт из – за пенька ёжика).

Воспитатель: - Здравствуй,  Ёжик! Ты уже проснулся, тебя солнышко пригрело? ( Воспитатель подносит к уху Ежа).

Воспитатель:- Да, ребята, ежик уже совсем проснулся. Ёжик, а мы с ребятами ищем для Зайчика друзей. Хочешь пойти с нами? ( Воспитатель подносит к уху Ежа).

Воспитатель: - Ёжик с радостью готов пойти с нами, только просит нас помочь ему развесить грибочки. Поможем ему?

Ответы детей.

( Дети нанизывают грибочки на шнурки).

( Воспитатель подносит к уху Ежа).

Воспитатель: - Ёжик тоже говорит  спасибо,  и с радостью отправляется с нами в путь.

( Воспитатель обращает внимание детей на полянку).

Воспитатель: - Ребятки, смотрите, какая полянка. Давайте поиграем….

Ответы детей.

Физкультминутка.

( Воспитатель совместно с Зайчиком проводит физкультминутку).

Зайчик: - Что – то жарко мне стало….

Воспитатель: - Ребята, давайте подуем на Зайку.

(Дети дуют)

Зайка: -  Ну, что ребятки, отправимся дальше?

Ответы детей.

( Звучит фоновая музыка. Все отправляются дальше. Воспитатель подводит детей к берлоге, из-за которой слышится рычание….)

Воспитатель: - Ой, ребятки, кажется мы кого – то разбудили. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.  Правильно, ребята. Это Мишка….

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка! Мы для Зайчика ищем друзей. Пойдём с нами?

(Воспитатель подносит к уху Мишку….)

Воспитатель: - Мишка говорит, что у него много дел, что ему нужно разобрать перепутанные ягодки. Поможем ему?

Ответы детей.

( Дети сортируют ягоды по цветам)

Воспитатель: - Мишка нас благодарит, и  хочет отправиться с нами. Ребятки, посмотрите сколько стало у Зайчика друзей?

 (  Дети перечисляют)

Зайчик:  - Спасибо, вам, ребята. Как  много у меня теперь друзей.

Воспитатель: - Зайчик, а мы с ребятами хотим сделать ещё один подарок для тебя и твоих друзей.

Воспитатель: - Ребята, подходите к столам, перед вами лежат листы бумаги. На них мы сейчас будем рисовать морковки. А делать мы это будем необычными волшебными красками, которые находятся на ваших столах в кулёчках. Какого цвета ваши кулёчки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, здесь два цвета. Оранжевый и зелёный . Каким цветом мы нарисуем морковку?

Ответы детей.

Воспитатель: - А для чего нам нужен кулёчек с зелёной краской?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно….Чтобы нарисовать морковке хвостик.

( Воспитатель показывает, а дети рисуют)

Зайчик: - Спасибо вам, ребята! Сколько у меня теперь морковок! Хватит и мне и всех друзей угощу! Нам пора! До свидания!!!

Воспитатель: Ребятки, нам тоже пора возвращаться домой.

( Звучит фоновая музыка. Дети с воспитателем идут по следам обратно)

Рефлексия.

Вопросы детям.

- Ребятки, где мы сегодня с вами были?

-Кого мы повстречали?

- Кому мы помогли? И т.д.

Приложения

Физкультминутка

Зайки

Зайки серые сидят, (Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Подготовка «Пенной краски»

Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краситель (красный, зеленый)

1. Смешиваем клей ПВА и краситель

2. Добавляем пену для бритья

3. Тщательно всё перемешиваем

Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.

«Пенную краску» помещаем в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезаем ножницами кончик пакета, получается своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

(С детьми проговорить правила работы с краской)

Трафарет морковки

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=80d825e9cf61b9bb42a20a50f58f99ed_l-5252183-images-thumbs&n=13

Список литературы:

  1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов.– Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
  2. Родительские собрания в детском саду: Младшая группа /Авт.-сост. С.В.Чиркова. – М.: ВАКО, 2012. – 240 с.
  3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"

Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....

Конспект ООД "Как зайчик сво. сказку искал"

конспект  итогового занятия по художественной литературе...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Как зайчик искал свою сказку»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».Задачи:Образовательные:      - познакомить детей с новой...

Как зайчик искал друзей

Как зайчик искал друзей...

Конспект занятия «Как зайчик свою сказку искал»

Конспект занятия во второй младшей группе...