Проект "Эколята-дошколята - юные защитники природы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Удякова Анна Сергеевна

Дошкольное образование является первым звеном в формировании экологической культуры, именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Высокая познавательная активность, любознательность, заинтересованность ребенка в ознакомлении с природой - это бесценный дар, которым нужно умело пользоваться для развития его мышления, расширения природоведческого кругозора, экологической культуры. В процессе общения с природой дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья. Они осваивают правила поведения в природе, собирая ягоды, грибы, лекарственные растения, учатся быть хозяевами своего дома - планеты Земля. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Эколята – дошколята - юные защитники природы»

Введение

Дошкольное образование является первым звеном в формировании экологической культуры, именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Высокая познавательная активность, любознательность, заинтересованность ребенка в ознакомлении с природой - это бесценный дар, которым нужно умело пользоваться для развития его мышления, расширения природоведческого кругозора, экологической культуры. В процессе общения с природой дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья. Они осваивают правила поведения в природе, собирая ягоды, грибы, лекарственные растения, учатся быть хозяевами своего дома - планеты Земля. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Актуальность

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной деятельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изучаемый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разумно пользоваться ресурсами и богатствами Земли. Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом.

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники природы» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи:

Для детей:

Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость и красоту природы.

Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Для родителей:

  • активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;
  • формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

По продолжительности: долгосрочный.

Срок реализации проекта: с 01 сентября 2023г. по 31 мая 2025 г.

Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители.

Предполагаемый результат:

- Формирование основ экологической грамотности у детей;

- Воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;

- Вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;

- Развитие у детей коммуникативных навыков;

- Развитие творческих способностей.

Этапы реализации проекта

1 Этап – Исследовательский

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
  • Формулирование задач и цели проекта;
  • Опрос детей;
  • Анкетирование родителей;
  • Беседы с детьми о важности данной темы.

2 Этап – Подготовительный

  • Сбор информации по теме;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор дидактического материала;
  • Оформление консультаций для родителей.

3 Этап – Заключительный

Беседы: «Мусор – хорошо или плохо»;

«Животные – наши друзья»;

«Чем отличаются и чем похожи животные и растения»;

«Берегите воду»;

«Как помочь птицам зимой»;

«Что такое природа?»;

«Правила поведения в природе»;

«Как звери готовятся к зиме?»

Чтение художественной литературы:

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

«Зимовье зверей»,

«Зимняя сказка»,

Е. Чарушин «Воробей», «Лисята», «Медвежата»,

Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

Рассказ «Девочки в лесу» (По В. А. Сухомлинскому).

Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».

В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок: о природе, диких животных, домашних животных птицах, деревьях и растениях.

Наблюдения:

- «Труд дворника»,

- «Комнатные растения»,

- «Рассматривание семян различных растений»,

-«Наблюдение за птицами зимой»,

- «Облака».

Экскурсии в краеведческий музей: «Природа родного края».

Опыты:

- «Вода и её свойства»;

- «Как можно увидеть воздух»

Рисование:

- «Развесистое дерево»

- «Кто в каком домике живет»

- «Маленькой елочке холодно зимой»

Аппликация/Конструирование:

- «Кормушки для птиц»;

- поделки из природного материала

Лепка:

- «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты»

- «Ёжик»

Дидактические игры:

-«Звери, птицы, рыбы»;

-«Угадай, что где растет»;

- «Что в корзинку мы берем»;

- «Вершки – корешки»;

- «Какое время года?»;

- «Что это за птица?»;

- «Брать - не брать ягоды»;

- «Где что растет?»

Подвижные и малоподвижные игры:

- «Эстафета «Собери мусор».

- «Кто живёт в воде?»,

- «Воздушный шар»,

Сюжетно - ролевые игры:

- «На даче»,

- «В магазине»,

- «Засолка на зиму».

Музыкальная деятельность:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»,

А. Вивальди «Времена года»,

М. Глинка «Жаворонок»,

В. Добрынин «Земля наш дом»,

Л. Коган «Березка».

Просмотр мультфильмов:

«Фиксики», серия «Чему учит экология»,

«Смешарики», серия «Маленькое, большое море», «Мусор».

Пальчиковые игры:

«Капуста», «Белка», «Котята», «Зимующие птицы», «Барашки»; «Гроза»;

«Пальчики в лесу», «Паучок», «Пчелки», «Червячки», «Ветер».

Изготовление лепбуков: «Насекомые», «Цветы»…………

Работа с родителями:

Консультации: «Экологическое воспитание детей в семье», «Досуг на природе»

Праздничное мероприятие «Посвящение в эколята или по следам Грязеллы»

Экологичекая квест-игра «Путешествие по страницам Красной книги»

Мастер-класс: «Птичья столовая»

Ожидаемые результаты проекта

Предполагаемый результат:

  • повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;
  • формирование экологической культуры дошкольников;
  • готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.

Продукт проектной деятельности:

Для детей и родителей

Изготовление дерева со скворечниками «Птичий столовая»

Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Смета на изготовление «Столовой для птиц»

Наименование

Количество

Цена

Всего

1

Плита OSB

2 шт.

960 р.

1920 р.

2

Саморезы

300 шт.

260р (за 100шт)

780 р.

3

Краска акриловая

2б.

1200 р.

2400 р.

4

Коллер

5 б.

230 р.

1150 р.

Итого: 6250 р.



Предварительный просмотр:

Проект

«Эколята – дошколята - юные защитники природы»

Введение

Дошкольное образование является первым звеном в формировании экологической культуры, именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Высокая познавательная активность, любознательность, заинтересованность ребенка в ознакомлении с природой - это бесценный дар, которым нужно умело пользоваться для развития его мышления, расширения природоведческого кругозора, экологической культуры. В процессе общения с природой дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья. Они осваивают правила поведения в природе, собирая ягоды, грибы, лекарственные растения, учатся быть хозяевами своего дома - планеты Земля. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Актуальность

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной деятельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изучаемый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разумно пользоваться ресурсами и богатствами Земли. Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом.

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники природы» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи:

Для детей:

Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость и красоту природы.

Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Для родителей:

  • активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;
  • формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

По продолжительности: долгосрочный.

Срок реализации проекта: с 01 сентября 2023г. по 31 мая 2025 г.

Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители.

Предполагаемый результат:

- Формирование основ экологической грамотности у детей;

- Воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;

- Вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;

- Развитие у детей коммуникативных навыков;

- Развитие творческих способностей.

Этапы реализации проекта

1 Этап – Исследовательский

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
  • Формулирование задач и цели проекта;
  • Опрос детей;
  • Анкетирование родителей;
  • Беседы с детьми о важности данной темы.

2 Этап – Подготовительный

  • Сбор информации по теме;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор дидактического материала;
  • Оформление консультаций для родителей.

3 Этап – Заключительный

Беседы: «Мусор – хорошо или плохо»;

«Животные – наши друзья»;

«Чем отличаются и чем похожи животные и растения»;

«Берегите воду»;

«Как помочь птицам зимой»;

«Что такое природа?»;

«Правила поведения в природе»;

«Как звери готовятся к зиме?»

Чтение художественной литературы:

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

«Зимовье зверей»,

«Зимняя сказка»,

Е. Чарушин «Воробей», «Лисята», «Медвежата»,

Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

Рассказ «Девочки в лесу» (По В. А. Сухомлинскому).

Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».

В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок: о природе, диких животных, домашних животных птицах, деревьях и растениях.

Наблюдения:

- «Труд дворника»,

- «Комнатные растения»,

- «Рассматривание семян различных растений»,

-«Наблюдение за птицами зимой»,

- «Облака».

Экскурсии в краеведческий музей: «Природа родного края».

Опыты:

- «Вода и её свойства»;

- «Как можно увидеть воздух»

Рисование:

- «Развесистое дерево»

- «Кто в каком домике живет»

- «Маленькой елочке холодно зимой»

Аппликация/Конструирование:

- «Кормушки для птиц»;

- поделки из природного материала

Лепка:

- «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты»

- «Ёжик»

Дидактические игры:

-«Звери, птицы, рыбы»;

-«Угадай, что где растет»;

- «Что в корзинку мы берем»;

- «Вершки – корешки»;

- «Какое время года?»;

- «Что это за птица?»;

- «Брать - не брать ягоды»;

- «Где что растет?»

Подвижные и малоподвижные игры:

- «Эстафета «Собери мусор».

- «Кто живёт в воде?»,

- «Воздушный шар»,

Сюжетно - ролевые игры:

- «На даче»,

- «В магазине»,

- «Засолка на зиму».

Музыкальная деятельность:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»,

А. Вивальди «Времена года»,

М. Глинка «Жаворонок»,

В. Добрынин «Земля наш дом»,

Л. Коган «Березка».

Просмотр мультфильмов:

«Фиксики», серия «Чему учит экология»,

«Смешарики», серия «Маленькое, большое море», «Мусор».

Пальчиковые игры:

«Капуста», «Белка», «Котята», «Зимующие птицы», «Барашки»; «Гроза»;

«Пальчики в лесу», «Паучок», «Пчелки», «Червячки», «Ветер».

Изготовление лепбуков: «Насекомые», «Цветы»…………

Работа с родителями:

Консультации: «Экологическое воспитание детей в семье», «Досуг на природе»

Праздничное мероприятие «Посвящение в эколята или по следам Грязеллы»

Экологичекая квест-игра «Путешествие по страницам Красной книги»

Мастер-класс: «Птичья столовая»

Ожидаемые результаты проекта

Предполагаемый результат:

  • повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;
  • формирование экологической культуры дошкольников;
  • готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.

Продукт проектной деятельности:

Для детей и родителей

Изготовление дерева со скворечниками «Птичий столовая»

Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Смета на изготовление «Столовой для птиц»

Наименование

Количество

Цена

Всего

1

Плита OSB

2 шт.

960 р.

1920 р.

2

Саморезы

300 шт.

260р (за 100шт)

780 р.

3

Краска акриловая

2б.

1200 р.

2400 р.

4

Коллер

5 б.

230 р.

1150 р.

Итого: 6250 р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Юные защитники природы"

для детей подготовительной группы...

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»

       Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Экологический кружок "Юные защитники природы"

Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...

Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»

3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.«Береги свою планету, в...