Проект "Эколята-дошколята - юные защитники природы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольное образование является первым звеном в формировании экологической культуры, именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Высокая познавательная активность, любознательность, заинтересованность ребенка в ознакомлении с природой - это бесценный дар, которым нужно умело пользоваться для развития его мышления, расширения природоведческого кругозора, экологической культуры. В процессе общения с природой дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья. Они осваивают правила поведения в природе, собирая ягоды, грибы, лекарственные растения, учатся быть хозяевами своего дома - планеты Земля. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.97 КБ |
![]() | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Эколята – дошколята - юные защитники природы»
Введение
Дошкольное образование является первым звеном в формировании экологической культуры, именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Высокая познавательная активность, любознательность, заинтересованность ребенка в ознакомлении с природой - это бесценный дар, которым нужно умело пользоваться для развития его мышления, расширения природоведческого кругозора, экологической культуры. В процессе общения с природой дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья. Они осваивают правила поведения в природе, собирая ягоды, грибы, лекарственные растения, учатся быть хозяевами своего дома - планеты Земля. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Актуальность
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной деятельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изучаемый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разумно пользоваться ресурсами и богатствами Земли. Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом.
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.
Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники природы» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.
Задачи:
Для детей:
Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость и красоту природы.
Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Для родителей:
- активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
По продолжительности: долгосрочный.
Срок реализации проекта: с 01 сентября 2023г. по 31 мая 2025 г.
Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители.
Предполагаемый результат:
- Формирование основ экологической грамотности у детей;
- Воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- Вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- Развитие у детей коммуникативных навыков;
- Развитие творческих способностей.
Этапы реализации проекта
1 Этап – Исследовательский
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
- Формулирование задач и цели проекта;
- Опрос детей;
- Анкетирование родителей;
- Беседы с детьми о важности данной темы.
2 Этап – Подготовительный
- Сбор информации по теме;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Оформление консультаций для родителей.
3 Этап – Заключительный
Беседы: «Мусор – хорошо или плохо»;
«Животные – наши друзья»;
«Чем отличаются и чем похожи животные и растения»;
«Берегите воду»;
«Как помочь птицам зимой»;
«Что такое природа?»;
«Правила поведения в природе»;
«Как звери готовятся к зиме?»
Чтение художественной литературы:
«Лисичка-сестричка и серый волк»,
«Зимовье зверей»,
«Зимняя сказка»,
Е. Чарушин «Воробей», «Лисята», «Медвежата»,
Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой».
В. Степанов «Животные наших лесов».
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
Рассказ «Девочки в лесу» (По В. А. Сухомлинскому).
Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».
В. Бианки «Лесной хор».
Загадывание загадок: о природе, диких животных, домашних животных птицах, деревьях и растениях.
Наблюдения:
- «Труд дворника»,
- «Комнатные растения»,
- «Рассматривание семян различных растений»,
-«Наблюдение за птицами зимой»,
- «Облака».
Экскурсии в краеведческий музей: «Природа родного края».
Опыты:
- «Вода и её свойства»;
- «Как можно увидеть воздух»
Рисование:
- «Развесистое дерево»
- «Кто в каком домике живет»
- «Маленькой елочке холодно зимой»
Аппликация/Конструирование:
- «Кормушки для птиц»;
- поделки из природного материала
Лепка:
- «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты»
- «Ёжик»
Дидактические игры:
-«Звери, птицы, рыбы»;
-«Угадай, что где растет»;
- «Что в корзинку мы берем»;
- «Вершки – корешки»;
- «Какое время года?»;
- «Что это за птица?»;
- «Брать - не брать ягоды»;
- «Где что растет?»
Подвижные и малоподвижные игры:
- «Эстафета «Собери мусор».
- «Кто живёт в воде?»,
- «Воздушный шар»,
Сюжетно - ролевые игры:
- «На даче»,
- «В магазине»,
- «Засолка на зиму».
Музыкальная деятельность:
Ю. Антонов «Не рвите цветы»,
А. Вивальди «Времена года»,
М. Глинка «Жаворонок»,
В. Добрынин «Земля наш дом»,
Л. Коган «Березка».
Просмотр мультфильмов:
«Фиксики», серия «Чему учит экология»,
«Смешарики», серия «Маленькое, большое море», «Мусор».
Пальчиковые игры:
«Капуста», «Белка», «Котята», «Зимующие птицы», «Барашки»; «Гроза»;
«Пальчики в лесу», «Паучок», «Пчелки», «Червячки», «Ветер».
Изготовление лепбуков: «Насекомые», «Цветы»…………
Работа с родителями:
Консультации: «Экологическое воспитание детей в семье», «Досуг на природе»
Праздничное мероприятие «Посвящение в эколята или по следам Грязеллы»
Экологичекая квест-игра «Путешествие по страницам Красной книги»
Мастер-класс: «Птичья столовая»
Ожидаемые результаты проекта
Предполагаемый результат:
- повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;
- формирование экологической культуры дошкольников;
- готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.
Продукт проектной деятельности:
Для детей и родителей
Изготовление дерева со скворечниками «Птичий столовая»
Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
Смета на изготовление «Столовой для птиц»
№ | Наименование | Количество | Цена | Всего |
1 | Плита OSB | 2 шт. | 960 р. | 1920 р. |
2 | Саморезы | 300 шт. | 260р (за 100шт) | 780 р. |
3 | Краска акриловая | 2б. | 1200 р. | 2400 р. |
4 | Коллер | 5 б. | 230 р. | 1150 р. |
Итого: 6250 р. |
Предварительный просмотр:
Проект
«Эколята – дошколята - юные защитники природы»
Введение
Дошкольное образование является первым звеном в формировании экологической культуры, именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Высокая познавательная активность, любознательность, заинтересованность ребенка в ознакомлении с природой - это бесценный дар, которым нужно умело пользоваться для развития его мышления, расширения природоведческого кругозора, экологической культуры. В процессе общения с природой дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья. Они осваивают правила поведения в природе, собирая ягоды, грибы, лекарственные растения, учатся быть хозяевами своего дома - планеты Земля. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Актуальность
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной деятельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изучаемый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разумно пользоваться ресурсами и богатствами Земли. Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом.
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.
Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники природы» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.
Задачи:
Для детей:
Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость и красоту природы.
Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Для родителей:
- активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
По продолжительности: долгосрочный.
Срок реализации проекта: с 01 сентября 2023г. по 31 мая 2025 г.
Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители.
Предполагаемый результат:
- Формирование основ экологической грамотности у детей;
- Воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- Вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- Развитие у детей коммуникативных навыков;
- Развитие творческих способностей.
Этапы реализации проекта
1 Этап – Исследовательский
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
- Формулирование задач и цели проекта;
- Опрос детей;
- Анкетирование родителей;
- Беседы с детьми о важности данной темы.
2 Этап – Подготовительный
- Сбор информации по теме;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Оформление консультаций для родителей.
3 Этап – Заключительный
Беседы: «Мусор – хорошо или плохо»;
«Животные – наши друзья»;
«Чем отличаются и чем похожи животные и растения»;
«Берегите воду»;
«Как помочь птицам зимой»;
«Что такое природа?»;
«Правила поведения в природе»;
«Как звери готовятся к зиме?»
Чтение художественной литературы:
«Лисичка-сестричка и серый волк»,
«Зимовье зверей»,
«Зимняя сказка»,
Е. Чарушин «Воробей», «Лисята», «Медвежата»,
Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой».
В. Степанов «Животные наших лесов».
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
Рассказ «Девочки в лесу» (По В. А. Сухомлинскому).
Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».
В. Бианки «Лесной хор».
Загадывание загадок: о природе, диких животных, домашних животных птицах, деревьях и растениях.
Наблюдения:
- «Труд дворника»,
- «Комнатные растения»,
- «Рассматривание семян различных растений»,
-«Наблюдение за птицами зимой»,
- «Облака».
Экскурсии в краеведческий музей: «Природа родного края».
Опыты:
- «Вода и её свойства»;
- «Как можно увидеть воздух»
Рисование:
- «Развесистое дерево»
- «Кто в каком домике живет»
- «Маленькой елочке холодно зимой»
Аппликация/Конструирование:
- «Кормушки для птиц»;
- поделки из природного материала
Лепка:
- «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты»
- «Ёжик»
Дидактические игры:
-«Звери, птицы, рыбы»;
-«Угадай, что где растет»;
- «Что в корзинку мы берем»;
- «Вершки – корешки»;
- «Какое время года?»;
- «Что это за птица?»;
- «Брать - не брать ягоды»;
- «Где что растет?»
Подвижные и малоподвижные игры:
- «Эстафета «Собери мусор».
- «Кто живёт в воде?»,
- «Воздушный шар»,
Сюжетно - ролевые игры:
- «На даче»,
- «В магазине»,
- «Засолка на зиму».
Музыкальная деятельность:
Ю. Антонов «Не рвите цветы»,
А. Вивальди «Времена года»,
М. Глинка «Жаворонок»,
В. Добрынин «Земля наш дом»,
Л. Коган «Березка».
Просмотр мультфильмов:
«Фиксики», серия «Чему учит экология»,
«Смешарики», серия «Маленькое, большое море», «Мусор».
Пальчиковые игры:
«Капуста», «Белка», «Котята», «Зимующие птицы», «Барашки»; «Гроза»;
«Пальчики в лесу», «Паучок», «Пчелки», «Червячки», «Ветер».
Изготовление лепбуков: «Насекомые», «Цветы»…………
Работа с родителями:
Консультации: «Экологическое воспитание детей в семье», «Досуг на природе»
Праздничное мероприятие «Посвящение в эколята или по следам Грязеллы»
Экологичекая квест-игра «Путешествие по страницам Красной книги»
Мастер-класс: «Птичья столовая»
Ожидаемые результаты проекта
Предполагаемый результат:
- повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;
- формирование экологической культуры дошкольников;
- готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.
Продукт проектной деятельности:
Для детей и родителей
Изготовление дерева со скворечниками «Птичий столовая»
Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
Смета на изготовление «Столовой для птиц»
№ | Наименование | Количество | Цена | Всего |
1 | Плита OSB | 2 шт. | 960 р. | 1920 р. |
2 | Саморезы | 300 шт. | 260р (за 100шт) | 780 р. |
3 | Краска акриловая | 2б. | 1200 р. | 2400 р. |
4 | Коллер | 5 б. | 230 р. | 1150 р. |
Итого: 6250 р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Экологический кружок "Юные защитники природы"
Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...
Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»
3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.«Береги свою планету, в...