Конспект ООД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему «Мои друзья»
Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми.
Задачи:
1. Формировать понятие «друг», «дружба».
2. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
3. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему «Мои друзья»
Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми.
Задачи:
1. Формировать понятие «друг», «дружба».
2. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
3. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Материал и оборудование:
- Для воспитателя: 2 дощечки для подвижной игры, карточки с изображением сказочных героев, материал для художественного творчества детей, аудиозаписи песен о дружбе.
- Для детей: фишки
Ход занятия:
Воспитатель: предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко:
Об этих ребятах не зря говорят:
«Они друг за дружку горою стоят».
Их двое, а кажется – топает взвод,
Когда подготовка к сраженью идёт.
Жуков изучают, сидят у реки,
и очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает, вздохнёт и другой.
Один зачихает, чихнёт и другой.
Они не дерутся почти никогда,
Ведь драка – не спорт,
Борьба – это да.
Где первый, там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку ребята горой!
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети. Это стихотворение о друзьях.
Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём.
Воспитатель: Сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно. Это удивительно волшебное слово-друг. Давайте хором повторим его!
(хором дети и воспитатель повторяют).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся, друзья заботятся друг о друге. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно, друзья помогут вам в трудную минуту, всегда придут вам на помощь.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая проверит вашу дружбу (приглашает поиграть в игру двух ребят - друзей).
Подвижная игра «Перейди через болото»
на полу отделяется «болото» (участок 3-4 метра), педагог даёт детям две дощечки.
Воспитатель: Ребята, кто быстрее перейдёт болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное.
Дети «переходят болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Воспитатель: Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Назови друзей»
Воспитатель: достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев – друзей:
– Чебурашка, Крокодил, Гена;
– Карабас-Барабас, Дуремар;
– Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино;
– Кощей, Баба Яга, Леший, Змей Горыныч;
– Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Воспитатель: Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Правильно – общие интересы, цели, увлечения.
Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей). Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
Физкультминутка
Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)
И листочки собираем – (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Мы дорожки подметаем
Мы дорожки подметаем – (имитация движений)
Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)
Веселились от души!
Ох, устали, - (обтереть пот со лба)
Отдохнем, - (присесть)
И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)
Воспитатель: А кто из вас сможет рассказать нам о своём друге?(не называя его по имени).О ваших увлечениях, совместных играх? А мы будем отгадывать, кто это.
Составление рассказов о своих друзьях
(4-5 детей с помощью взрослого составляют рассказы о своих друзьях)
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
(Дети встают в круг)
Дидактическая игра «Назови друга ласково»
Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. (Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)
Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение. Как вы думаете, почему? Потому что о друзьях говорить приятно и радостно.
Воспитатель: У кого из вас есть друзья – поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз?
Я предлагаю вам смастерить из бумаги, картона, пластилина подарок своему другу или подружке, а затем подарить свою поделку дорогому вам человеку. (Свободное творчество детей с приготовленным заранее материалом).
Рефлексия
Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...