Конспект ООД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белозерова Эльвира Шотаевна

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему «Мои друзья»

 Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми.

Задачи:

1.       Формировать понятие «друг», «дружба».

2.       Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

3.       Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему «Мои друзья»

Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми.

Задачи:

1. Формировать понятие «друг», «дружба».

2. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Материал и оборудование:

  • Для воспитателя: 2 дощечки для подвижной игры, карточки с изображением сказочных героев, материал для художественного творчества детей, аудиозаписи песен о дружбе.
  • Для детей: фишки

Ход занятия:

Воспитатель: предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко:

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется – топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о друзьях.

Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём.

Воспитатель: Сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно. Это удивительно волшебное слово-друг. Давайте хором повторим его!

(хором дети и воспитатель повторяют).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся, друзья заботятся друг о друге. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно, друзья помогут вам в трудную минуту, всегда придут вам на помощь.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая проверит вашу дружбу (приглашает поиграть в игру двух ребят - друзей).

Подвижная игра «Перейди через болото»

на полу отделяется «болото» (участок 3-4 метра), педагог даёт детям две дощечки.

Воспитатель: Ребята, кто быстрее перейдёт болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное.

Дети «переходят болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Воспитатель: Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Назови друзей»

Воспитатель: достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев – друзей:

– Чебурашка, Крокодил, Гена;

– Карабас-Барабас, Дуремар;

– Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино;

– Кощей, Баба Яга, Леший, Змей Горыныч;

– Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Воспитатель: Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Правильно – общие интересы, цели, увлечения.

Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей). Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Физкультминутка

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И листочки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем – (имитация движений)

Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, - (обтереть пот со лба)

Отдохнем, - (присесть)

И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)

Воспитатель: А кто из вас сможет рассказать нам о своём друге?(не называя его по имени).О ваших увлечениях, совместных играх? А мы будем отгадывать, кто это.

Составление рассказов о своих друзьях

(4-5 детей с помощью взрослого составляют рассказы о своих друзьях)

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
(Дети встают в круг)


Дидактическая игра «Назови друга ласково»


Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. (Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)

Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение. Как вы думаете, почему? Потому что о друзьях говорить приятно и радостно.

Воспитатель: У кого из вас есть друзья – поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз?

Я предлагаю вам смастерить из бумаги, картона, пластилина подарок своему другу или подружке, а затем подарить свою поделку дорогому вам человеку. (Свободное творчество детей с приготовленным заранее материалом).

Рефлексия

Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что такое дружба?

- Кого можно назвать другом?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...