Викторина «В мире материалов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина «В мире материалов»
Цель. Закрепить знания детей о различных материалах.
Задачи:
- Способствовать закреплению умения различать материалы.
- Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти.
- Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные, умение отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
- Создать условия для эмоционального сближения детей в совместной игре. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Оборудование: Ноутбук, 2 мешочка, резиновая игрушка, деталь из конструктора «Лего», ширма, стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек пенопласта, листок бумаги,
самолетики-фишки (20 шт).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «В мире материалов»
Цель. Закрепить знания детей о различных материалах.
Задачи:
- Способствовать закреплению умения различать материалы.
- Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти.
- Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные, умение отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
- Создать условия для эмоционального сближения детей в совместной игре. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Оборудование: Ноутбук, 2 мешочка, резиновая игрушка, деталь из конструктора «Лего», ширма, стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек пенопласта, листок бумаги,
самолетики-фишки (20 шт).
Ход мероприятия Вступление
Здравствуйте ребята, я приглашаю вас на викторину «В мире вещей».
Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах.
В моей волшебной коробочке лежат жетоны. Берём по одному жетону. Кто вытянул
прямоугольник, тот будет в первой команде, кто треугольник, во второй. Каждая команда придумает себе название и выбирает капитана. Но в названии должен присутствовать какой-либо материал, например, бумага, пластик, дерево и тому подобное.
За каждый правильный ответ на вопрос команды будут получать самолетик. Итак, начинаем.
Основная часть.
1задание. «Четвертый лишний».
Из перечисленных четырех предметов вам нужно назвать лишний и объяснить свой ответ. #1055;ростыня, кровать, платье, косынка.
- Карандаш, шкаф, книга, дверь.
- Альбом, книга, линейка, тетрадь. #1057;такан, лампочка, ложка, окно.
- Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка. #1064;ина, ластик, воздушный шарик, стул.
задание. «Угадай материал»
Каждой команде я выдаю название какого-либо материала. (Материал-стекло, резина). Вы должны не называть материал, а, только перечисляя его свойства, качества, предметы, которые можно сделать из этого материала. Команда соперник, в свою очередь, должна угадать о каком материале идёт речь.
задание. «Угадай предмет».
Капитаны команд по очереди выходят, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, а участники команды соперников угадывают предмет по описанию. (В одном мешочке лежит резиновая игрушка, в другом - деталь из конструктора "Лего")
Физкультминутка
Что-то мы с вами засиделись, чтобы собраться с мыслями, взбодриться, мы проведем разминку, повторяем за мной!
Раз, два, хлопай, хлопай! Три, четыре, топай, топай!
Раз, два, улыбнись! Три, четыре, потянись! Высоко попрыгали.
Крикнули «Привет!» друг другу, Повернулись все по кругу.
Вправо, влево наклонились И друг другу поклонились. А теперь коленки вместе – Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали.
Всё закончили. Устали?
задание. «Что нас окружает».
Участники первой команды называют предметы, изготовленные из металла, а вторая команда называет предметы, изготовленные из пластмассы. Кто назовёт больше, та команда и получает самолётик.
задание. «Угадай по звуку»
За ширмой находятся предметы (стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек пенопласта, листок бумаги)
По звуку предмета команды должны определить материал, кто догадался поднимаем руку. Звук предмета производит педагог.
задание. «Угадай загадку»
- У него четыре ножки, На коня похож немножко, Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки, И прекрасная еда
На его спине широкой Разместились без труда. (Обеденный стол)
- На него ты можешь сесть, Коль устал стоять и если Вдруг к столу позвали есть,
Не утонешь в нём как в кресле, Не ссутулишься совсем: Ровной правильной посадкой Сохранишь свою осанку. (Стул)
- Четыре ножки, одно тело и две спинки. (Кровать)
#1055;о нему идут, Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире, И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! (Пол)
- Есть у бабушки-старушки Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки, Занавески, погремушки, Кукол и велосипед –
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук. Есть у бабушки на даче Ветхий старенький…
(Сундук)
- Смирная лошадка Паслась на лужайке, Лошадка бежит – Лужайка лежит,
Не кончается.
На лошадку сядешь – Закачаешься!
(Кресло-качалка)
- Маленький домик Не стоит, не лежит, На стене висит,
В нём хозяйка сидит, На часы глядит.
(Часы с кукушкой)
- То, что позволяет вещи зависнуть между небом и землёй. (Крючок-вешалка)
Словно страж, стоит у двери, Всех и встретит, и разденет, Знает он один секрет:
Коль сумеет вас раздеть он, Значит, будет сам одет!
(Шкаф для одежды и обуви)
- Словно праздничный товар, Ты на ней расставишь обувь: И кроссовки, и сапожки, Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились И легко носились. (Полка для обуви)
- Снежная долина От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом. (Потолок)
#1042; нём – старинная посуда Или новенький сервиз,
Без него не кухне пусто, Свысока он смотрит вниз, Важный и солидный очень, Он помочь хозяйке хочет. (Буфет)
Молодцы, отгадали правильно все загадки! Ребята, скажите, а из какого материала сделаны все вещи, про которые были загадки?
Правильно из дерева.
Подведение итогов.
Вот и подходит к концу наша викторина, где вы имели возможность показать свои знания и умения, смекалку и находчивость. Давайте подведем итоги нашей викторины,
подсчитаем самолетики и узнаем, какая же команда победила?
Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью? Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какие-то трудности с ответами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В мире материалов"
Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти....

Конспект занятия по ознакомлению сприродным и социальным окружением Викторина В мире материалов в смешанной дошкольной группе
Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти....

Викторина "В мире материалов"
Викторина "В мире материалов" проводится после изучения темы о видах материалов. В игровой форме можно просмотреть как дети запомнили изучаемый материал. Игра создаёт хорошее настроение и ин...

викторина "В мире материалов"
Викторина помогает в игровой форме проверить знания детей о материалах....

Викторина «В мире материалов»
Тип занятия: закрепление изученного материалаЦель: Расширение представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло), его качествах и свойствах; познакомить детей со св...
Конспект познавательной викторины «В мире материалов»
Задачи:Образовательная: Расширить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло), его качествах и свойствах; познакомить детей со свойствами дерева и металла с помощью...