Конспект познавательной викторины «В мире материалов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
Образовательная:
Расширить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло), его качествах и свойствах; познакомить детей со свойствами дерева и металла с помощью экспериментальных действий; учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева и металла.
Развивающая: Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму; стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.
Воспитывающая: воспитывать интерес к изучению мира материалов, внимание, любознательность.
Оборудование: рисунки дерева, гвоздя, пластмассового ведерка, книги, стакана, предметы, изготовленные из разных материалов, схематические обозначения свойств и качеств материалов, конверт с письмом, металлическая палочка и деревянная, емкость с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной викторины «В мире материалов»
Задачи:
Образовательная:
Расширить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло), его качествах и свойствах; познакомить детей со свойствами дерева и металла с помощью экспериментальных действий; учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева и металла.
Развивающая: Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму; стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.
Воспитывающая: воспитывать интерес к изучению мира материалов, внимание, любознательность.
Оборудование: рисунки дерева, гвоздя, пластмассового ведерка, книги, стакана, предметы, изготовленные из разных материалов, схематические обозначения свойств и качеств материалов, конверт с письмом, металлическая палочка и деревянная, емкость с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня занятие будет необычным – оно пройдет в форме викторины. Вы должны постараться вспомнить все, что знаете о различных материалах. Давайте разделимся на две команды. Каждая команда придумывает себе название, в названии команды должен присутствовать какой-либо материал, например, «Бумажная страна» или «Металлическая группа». За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. У какой команды будет больше фишек та команда и победит.
Задание 1. Каждая команда должна описать тот материал (его свойства, качества), который представлен в ее названии, рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала.
Задание 2. Перед вами три корзинки. Вытаскивая неизвестный предмет, нужно выбрать для него нужную корзинку (на одной нарисовано дерево, на второй – гвоздь, на третьей – пластмассовое ведерко, на четвертой книга, на пятой стакан). Нужно рассказать о нем, отвечая на четыре вопроса:
1. Что в руках?
2. Из чего сделан предмет?
3. Для чего он нужен?
4. В какую корзинку кладем?
Задание 3. Перед вами представлены схематические обозначения свойств и качеств материалов. Каждая команда загадывает свой материал и выкладывает схематические символы его свойств и качеств. Вторая команда должна определить, какой материал был загадан.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от одного мальчика, который живет далеко от школы. Недавно он пошел в первый класс. Давайте его прочтем?
«Как всегда ранним утром я побежал в школу, а передо мной вдруг широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться.
Думал – думал мальчик, как же ему через речку перебраться, ведь плавать он не умеет. Что делать?»
Воспитатель: Ребята, помогите найти решение Антоше. Как же можно помочь Антоше? Что придумать? Школу нельзя пропускать?
(Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы, и все вместе анализируют их.)
Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет. Ребята предлагают построить мост.
Воспитатель: Хорошо, давайте построим мост, а из какого материала будем строить?
Дети: Из металла и дерева.
Воспитатель: Одна команда будет строить мост из металла (кладем металлическую спицу), а другая из дерева (ставим деревянный прутик).
Команды выполняют задание.
Воспитатель: Но река часто разливается, и берег может обвалиться. Ребята, давайте проверим, что станет с нашими мостами.
Дети поочередно опускают мосты в воду.
Воспитатель: Что случилось с металлическим мостом? Хороший мост из металла? Почему?
Воспитатель: Что случилось с деревянным мостом? Хороший мост из дерева? Почему?
Воспитатель: Так из какого материала лучше строить мосты?
- Антоша перебрался через реку и не опоздал в школу. Всем вам он передает «Большое спасибо!»
Воспитатель: Ребята, на этом занятие наше закончилось. Кому понравилось – хлопните 3 раза, кому не понравилось – поднимите руку! Ваши ответы были самыми полными. И вы все ребята, сегодня постарались, я вами довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-познавательная викторина "В мире сказок" (для старших дошкольников)
Литературно- познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок....
Викторина " В мире материалов"
Формировать умение различать качества и свойства материалов....
Викторина "В мире материалов"
Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти....
Конспект занятия по ознакомлению сприродным и социальным окружением Викторина В мире материалов в смешанной дошкольной группе
Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти....
Викторина "В мире материалов"
Викторина "В мире материалов" проводится после изучения темы о видах материалов. В игровой форме можно просмотреть как дети запомнили изучаемый материал. Игра создаёт хорошее настроение и ин...
викторина "В мире материалов"
Викторина помогает в игровой форме проверить знания детей о материалах....
Викторина «В мире материалов»
Тип занятия: закрепление изученного материалаЦель: Расширение представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло), его качествах и свойствах; познакомить детей со св...