конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Здравствуй,зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе для детей с нарушениям речи
«Здравствуй, зимушка-зима»
Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о жизни диких животных зимой, о зимующих птицах.
2. Развивать память, мышление, воображение.
3. Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме занятия, координацию движений с речью.
4. Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.
5. Воспитывать любовь к природе, чувство доброты, желание помогать птицам зимой.
Предварительная работа: беседа по лексической теме «Зима.Зимние забавы»; чтение стихотворений о зиме, о природе в это время года; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; просмотр презентаций по теме, дидактические и словесные игры, подвижные игры и забавы.
Словарная работа: зима, снег, мороз, белый, пушистый, блестящий, холодный, хрустящий, кружиться, блестеть, таять, летать, сверкать, медведь, барсук, волк, лиса, заяц, снегирь, синица, воробей.
Материал и оборудование: иллюстрации по теме «Зима, зимние забавы», «снежинки», «снежок»,раскраски
Ход занятия:
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, послушайте загадку, подумайте- о каком времени года в ней говорится?
Посмотрите, что за чудо,
Все кругом белым-бело.
Крыши, улицы, деревья,
Все дорожки замело.
Солнце светит, но не греет.
Дни короче, ночь длинней.
Что за время года, дети?
Подскажите мне скорей?» ( зима)
- Какие приметы зимы вы знаете? Посмотрите на картинки, они вам помогут рассказать о приметах зимы. (Дети называют приметы зимы, обобщаю ответы)
- Какие вы умнички! А давайте теперь вспомним названия зимних месяцев.(ответы детей)
Правильно, это декабрь, январь и февраль.
- Послушайте еще одну загадку:
Все его зимой боятся,
Больно может он кусать
Прячьте уши, щёки,
Ведь на улице (мороз)
- Как мы с вами одеваемся зимой, чтобы не замерзнуть? (ответы детей, обобщаю их)
- А вот эта загадка про что?
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
- Предлагаю поиграть – я бросаю каждому из вас снежок, а вы говорите про снег – какой он ( ответы детей - белый, пушистый, липкий, летающий, мокрый, блестящий, холодный, серебристый, мягкий, сверкающий, хрустящий...) А что снег может делать? (ответы детей - кружиться, блестеть, таять, летать, сверкать, ложиться, хрустеть, переливаться...)
- У меня есть снежинки. Представьте, что вы - холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце.( раздаю детям снежинки на ниточке). Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем(дети дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта) Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.
-Покажите голосом, как ветер усиливается.
- Как вьюга затихает. Молодцы, ребята!
- А какие зимние забавы вы знаете? Во что вы любите играть зимой? ( ответы детей)
Я приготовила картинки. Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зимним забавам.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т. д. дети выбирают и убирают те, которые не относятся к зиме и зимним забавам.
- Давайте мы с вами расскажем и покажем , как мы играем зимой
Наконец пришла зима. ( Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома ( показывают крышу над головой)
Снег на улице идет ( Потряхивающие движения кистями рук сверху вниз)
Дворник улицу метет ( имитация движения)
Мы катаемся на санках ( Дети приседают)
Пишем на катке круги ( имитация катания на коньках)
Ловко бегаем на лыжах ( имитация движения)
И играем все в снежки. ( дети лепят и бросают снежки).
- А как зимуют животные в лесу? Какие животные впадают в спячку? (ответы детей, обобщаю ответы)
- Назовите ,пожалуйста, зимующих птиц, которых вы знаете?(ответы детей, обобщаю ответы)
- Как мы можем с вами помочь птицам зимой –когда холодно и нет насекомых? (ответы детей, обобщаю ответы)
- Давайте мы покажем, как скачет шустрая синица
Физминутка
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии? Что вы запомнили? Что вам понравилось?(ответы детей, обобщаю их)
- Предлагаю вам еще одну игру
Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой, зимними забавами (снежинка, жара, Новый год, снеговик, мороз, клубника, дождь, санки, листопад, лёд, снегопад, лыжи, горка и др. ).
- Вы замечательно рассказали сегодня о зиме, зимних забавах, о животных и птицах , их поведении зимой. Молодцы! Я вам приготовила зимние раскраски ,которые вы можете забрать с собой и раскрасить их дома, рассказать родителям о нашем занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....