Занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Беднякова Марина Александровна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Профессия Цветовод"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bednyakova.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Вишенка» - структурное подразделение Муниципального Бюджетного Общеобразовательного учреждения «Алтайская Средняя Общеобразовательная Школа №2» Имени Почетного Гражданина Алтайского края И. А. Яркина

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Цветовод»

Воспитатель: Беднякова М.А.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель: - формировать умение садить комнатные растения.
Задачи: - познакомить детей с профессией - цветовод, его действиях, рабочих инструментах;

              - развивать интерес к профессии цветовод;

             - воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к цветам.

Форма проведения: фронтальная, групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: сюрприз, рассматривание, показ, беседа, вопросы.

Ход:

  1. Вводная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здравствуйте!

Принцесса, фея…

Фиалка.

Хочет, чтобы мы посадили цветы

Да.

Где тепло.

Здравствуйте!

Какой- то контейнер…

Откуда он появился? Кто его прислал?

Ребята, это кто?

Это – Фея Цветов!!!

Может она нам оправила его…

Давайте посмотрим, что  там!

Цветок.

А как он называется?

Это детки фиалки, их садят, из них вырастают вот такие больше фиалки…

Горшочки с землей, на каждом ваша фотография…

Лопатки

Зачем Фея Цветов все это нам оправила? Как вы думаете?

Да, хочет, чтобы вы  посадили каждый свою фиалку!

Хотите?

2.Основная часть

Ребята, есть такая профессия цветовод. Я хочу вас с ней познакомить.

Цветовод – это человек, который выращивает цветы. Цветоводы обладают большими знаниями о цветах. Ведь все цветы разные, каждый требует специального ухода. Одним нужен солнечный свет, другим – нет. Одни цветы нужно поливать часто, другие редко. 

работает:

Цветовод работает на улице: проводит посадку, прополку, рыхление, полив.

В теплицах. А что такое  теплица? Теплица – это большое помещение, там всегда тепло, есть грядки , проводят посадку, прополку, рыхление, поливку, подкормку удобрениями, которые способствуют быстрому и крепкому росту цветов. Удобрение-это еда, как для нас с вами, но только для цветов.

В помещениях , все цветы садят в горшочках. Сначала готовят землю. Землю засыпают в горшок.

 В землю садят или семена цветов, или деток (как у нас)

Поливают

Давайте выберем

какие предметы нужны для работы цветоводу?

Изображен цветовод.

 (лопатки, грабли, семена, удобрения, лейка, цветочные ящики, перчатки, фартук). 

Мы рассмотрели, где работает цветовод, какие предметы нужны ему для работы…

Давайте подумаем, что нужно, чтобы фиалка была красивой, здоровой!

Схема на экране!

Солнечный свет

воздух

тепло

вода

земля

И обязательно растениям нужна наша забота и любовь!

Стих Ее цветы из шелка, из бархата листы, уход ей только нужен для этой красоты…

А сейчас мы с вами будем цветоводами. Проходите за столы, надевайте фартуки   …

Прежде, чем мы будем сажать фиалку, я расскажу и покажу, как нужно это делать.

В горшочке  для посадки фиалки прорыхлим землю, лопаткой делаем лунку для посадки. Вот так. Затем кладем детку в лунку и присыпаем землей. Поливаем.

 с чего начинаем посадку?

Молодцы.

3.Рефлексия

Что мы сегодня делали?

С какой профессией познакомились?

Ой. В ящике для вас

Фея Цветов оставила подарки!

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

На выбор представлены  другие предметы.

Слайд 7

Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...