Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительное молоко"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Любовь Николаевна

Детям рассказано о пользе молока. Дети провели опыты и увидели, что в молоке есть белок - казеин и есть жир. Дети познакомились с техникой рисования Эбру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности

 в подготовительной группе «Удивительное молоко».

Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей. Систематизировать и уточнить представления детей о молоке,  посредством экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать расширять представления детей о составе молока и его пользе для человека.

- Обучить детей проводить элементарные и доступные опыты, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

-Познакомить детей с техникой рисования на молоке «Эбру».

Развивающие:

-Развивать познавательные способности детей и желание познавать новое, развивать внимание, творческую фантазию и моторику. 

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, аккуратность, интерес к экспериментальной деятельности и художественному творчеству.

Материал: Молоко, тарелочки, стаканчики, пипетки, ватные палочки, салфетки, баночки, краски, лимонный сок, жидкое мыло, шапочки и фартуки,  листы белой бумаги, ложки, шпажки.

                                          Ход занятия:

- Воспитатель:  (Утренний круг)

                       Станем рядышком, по кругу,

                       Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                       Если каждый улыбнется –

                       Утро доброе начнется.

                       Доброе утро!!

- Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в нашу лабораторию, где вы узнаете много нового и интересного, сами поставите опыты. А с чем мы будем сегодня проводить опыты, вы узнаете отгадав загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!  (Молоко)

- Воспитатель: - Правильно, молоко. И сегодня мы будем проводить опыты с молоком в лаборатории, в которую сейчас отправимся. Но сначала вспомним правила:

- Дети:

- Надо слушать, смотреть;

- Думать и быть внимательным;

-Соблюдать тишину, не кричать, не перебивать друг друга;

- Нельзя без разрешения трогать приборы, инструменты и пробовать на вкус вещества.

- Воспитатель: - Ну что же, правила мы повторили, сейчас надеваем шапочки, фартуки и проходим к своим рабочим местам (дети садятся за столы).

- Воспитатель: - Молоко – это важнейший продукт питания для детей и взрослых.

- Ребята, а что вы знаете о молоке? Почему оно полезно? (ответы детей)

- Воспитатель: -Человек открыл для себя молоко очень давно, почти 8 тысяч лет назад, об этом стало известно из раскопок археологов. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. 

-Полезно не только молоко, но и молочные продукты.

- Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?  (сгущёнка, йогурты, кефир, ряженка, сметана, сыр, творог, мороженое, масло и др.)

- Воспитатель: - А какие животные дают молоко? (ответы детей).

- Коровы; козы; лошадь – из ее молока производят полезный напиток – кумыс; верблюдицы; северный олень; овцы; буйволицы; ослицы и др.

- Воспитатель: - А вы знаете что есть праздник - «Всемирный день молока», он празднуется 1 июня. Цель этого праздника – познакомить как можно больше людей с пользой молока и молочных продуктов.

- Воспитатель: - Ребята, в молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму.

-А какие же полезные вещества есть в молоке? ( В молоке есть белки, жиры, сахар, витамины и вода). 

- Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета?( ответы детей).

- Воспитатель: Молоко белое, потому что в нем содержится особый белок – казеин, это много, много белых шариков, которые и определяют цвет молока. Этот белок растворен в молоке, как сахар в воде. Но стоит подкислить молоко, сразу выделяется казеин в виде белого осадка – творожистой массы. Из него потом образуется творог.

-Белок – это самый важный компонент молока. Он укрепляет мышцы и кости.

- Воспитатель: - Давайте вместе проведем опыт, который покажет, что в молоке есть белок - казеин. А поможет нам в этом лимонный сок. С его помощью  подкислим наше молоко, и мы увидим белок – казеин.

Опыт:

- У вас, на черном подносе, стоит молоко и лимонный сок. С помощью пипетки добавьте в молоко лимонный сок и размешайте.

-Что произошло с молоком? (молоко поменяла свою структуру, появились белый осадок. Это и есть белок – казеин, который содержится в молоке).

- Воспитатель:- Ребята, в молоке, как я сказала, еще есть и жир. Он отвечает за питательность молока и обеспечивает организм энергией.

- Давайте вместе проведем опыт, который покажет, что в молоке есть жир.

Опыт:

- Возьмите белый поднос, на котором стоит баночка с молоком, краска и баночка с жидким мылом. - В баночку с молоком вылейте краску. Затем  возьмите ватную палочку, обмокните ее в жидкое мыло и коснитесь ей молока – только коснитесь!

- Что вы видите? (молоко начало двигаться, оно разбегается от ватной палочки).

- Как вы думаете, почему?  Жир, который есть в молоке вступил в реакцию с мылом. Мыло разрушает жир и приводит его в движение. А с помощью краски мы можем наблюдать это движение.

-Воспитатель: Давайте сделаем вывод:

-  В состав молока входит белок – казеин.

-  В состав молока входит жир.

-Воспитатель: - Ребята, вы любите рисовать?

-  На чем вы рисуете?

- А на молоке кто-нибудь рисовал?

-  Хотите попробовать?

- Хорошо, вытирайте руки салфетками, снимайте шапочки и выходите в круг.

- Сначала немного отдохнем.

Физминутка:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на места тихо сесть. (дети садятся за столы).

-Воспитатель: Ребята, сегодня я покажу вам один из вариантов удивительной техники рисования на молоке, который называется «Эбру». Эта техника зародилась очень давно на Востоке. Слово «Эбру» – переводится как «воздушные облака».

- У вас в латке налито молоко.

- Теперь берем ватную палочку и обмакиваем в любую краску, а затем касаемся ей молока в произвольном порядке. Затем повторите то же самое краской другого цвета, для этого будем использовать уже другую ватную палочку.

- Теперь возьмите шпажку, осторожно окуните ее в молоко и начинайте ею  водить по молоку в разных направлениях - вправо, влево, можно по кругу или завитками. Это нужно, чтобы краски перемешались между собой в узоры.

- Теперь возьмите лист белой бумаги и положите его аккуратно на молоко и посчитаем до пяти.

- Аккуратно возьмите бумагу за края, для этого шпажкой можно немного приподнять лист.

- Теперь плавно через край лотка протягиваем ее, чтобы убрать лишнюю жидкость и…..

- Воспитатель: Заканчиваем рисовать. Ребята, вы молодцы. У вас получились замечательные работы.

Рефлексия:

- Вам понравились сегодняшние опыты?

- О каком продукте мы сегодня говорили?

- Какой вывод о нем вы можете сделать?

- С какой техникой рисования мы сегодня познакомились?

- Кто хочет вместе с родителями попробовать повторить чудеса, которые мы с вами сегодня видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Воздух – волшебник»

Цель: Формировать у детей желание принимать познавательные задачи  и решать их через поисковую деятельность....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "В Королевстве красок"

Представлен конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать у детей эмоционально-чувственного базиса. Ра...

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской деятельности. ОО «Познание». «Чудо –соль»

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской по образовательной области  «Познание»....

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....