Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительное молоко"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Детям рассказано о пользе молока. Дети провели опыты и увидели, что в молоке есть белок - казеин и есть жир. Дети познакомились с техникой рисования Эбру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности
в подготовительной группе «Удивительное молоко».
Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей. Систематизировать и уточнить представления детей о молоке, посредством экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать расширять представления детей о составе молока и его пользе для человека.
- Обучить детей проводить элементарные и доступные опыты, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
-Познакомить детей с техникой рисования на молоке «Эбру».
Развивающие:
-Развивать познавательные способности детей и желание познавать новое, развивать внимание, творческую фантазию и моторику.
- Расширять словарный запас.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, аккуратность, интерес к экспериментальной деятельности и художественному творчеству.
Материал: Молоко, тарелочки, стаканчики, пипетки, ватные палочки, салфетки, баночки, краски, лимонный сок, жидкое мыло, шапочки и фартуки, листы белой бумаги, ложки, шпажки.
Ход занятия:
- Воспитатель: (Утренний круг)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!!
- Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в нашу лабораторию, где вы узнаете много нового и интересного, сами поставите опыты. А с чем мы будем сегодня проводить опыты, вы узнаете отгадав загадку:
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей! (Молоко)
- Воспитатель: - Правильно, молоко. И сегодня мы будем проводить опыты с молоком в лаборатории, в которую сейчас отправимся. Но сначала вспомним правила:
- Дети:
- Надо слушать, смотреть;
- Думать и быть внимательным;
-Соблюдать тишину, не кричать, не перебивать друг друга;
- Нельзя без разрешения трогать приборы, инструменты и пробовать на вкус вещества.
- Воспитатель: - Ну что же, правила мы повторили, сейчас надеваем шапочки, фартуки и проходим к своим рабочим местам (дети садятся за столы).
- Воспитатель: - Молоко – это важнейший продукт питания для детей и взрослых.
- Ребята, а что вы знаете о молоке? Почему оно полезно? (ответы детей)
- Воспитатель: -Человек открыл для себя молоко очень давно, почти 8 тысяч лет назад, об этом стало известно из раскопок археологов. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко.
-Полезно не только молоко, но и молочные продукты.
- Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете? (сгущёнка, йогурты, кефир, ряженка, сметана, сыр, творог, мороженое, масло и др.)
- Воспитатель: - А какие животные дают молоко? (ответы детей).
- Коровы; козы; лошадь – из ее молока производят полезный напиток – кумыс; верблюдицы; северный олень; овцы; буйволицы; ослицы и др.
- Воспитатель: - А вы знаете что есть праздник - «Всемирный день молока», он празднуется 1 июня. Цель этого праздника – познакомить как можно больше людей с пользой молока и молочных продуктов.
- Воспитатель: - Ребята, в молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму.
-А какие же полезные вещества есть в молоке? ( В молоке есть белки, жиры, сахар, витамины и вода).
- Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета?( ответы детей).
- Воспитатель: Молоко белое, потому что в нем содержится особый белок – казеин, это много, много белых шариков, которые и определяют цвет молока. Этот белок растворен в молоке, как сахар в воде. Но стоит подкислить молоко, сразу выделяется казеин в виде белого осадка – творожистой массы. Из него потом образуется творог.
-Белок – это самый важный компонент молока. Он укрепляет мышцы и кости.
- Воспитатель: - Давайте вместе проведем опыт, который покажет, что в молоке есть белок - казеин. А поможет нам в этом лимонный сок. С его помощью подкислим наше молоко, и мы увидим белок – казеин.
Опыт:
- У вас, на черном подносе, стоит молоко и лимонный сок. С помощью пипетки добавьте в молоко лимонный сок и размешайте.
-Что произошло с молоком? (молоко поменяла свою структуру, появились белый осадок. Это и есть белок – казеин, который содержится в молоке).
- Воспитатель:- Ребята, в молоке, как я сказала, еще есть и жир. Он отвечает за питательность молока и обеспечивает организм энергией.
- Давайте вместе проведем опыт, который покажет, что в молоке есть жир.
Опыт:
- Возьмите белый поднос, на котором стоит баночка с молоком, краска и баночка с жидким мылом. - В баночку с молоком вылейте краску. Затем возьмите ватную палочку, обмокните ее в жидкое мыло и коснитесь ей молока – только коснитесь!
- Что вы видите? (молоко начало двигаться, оно разбегается от ватной палочки).
- Как вы думаете, почему? Жир, который есть в молоке вступил в реакцию с мылом. Мыло разрушает жир и приводит его в движение. А с помощью краски мы можем наблюдать это движение.
-Воспитатель: Давайте сделаем вывод:
- В состав молока входит белок – казеин.
- В состав молока входит жир.
-Воспитатель: - Ребята, вы любите рисовать?
- На чем вы рисуете?
- А на молоке кто-нибудь рисовал?
- Хотите попробовать?
- Хорошо, вытирайте руки салфетками, снимайте шапочки и выходите в круг.
- Сначала немного отдохнем.
Физминутка:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на места тихо сесть. (дети садятся за столы).
-Воспитатель: Ребята, сегодня я покажу вам один из вариантов удивительной техники рисования на молоке, который называется «Эбру». Эта техника зародилась очень давно на Востоке. Слово «Эбру» – переводится как «воздушные облака».
- У вас в латке налито молоко.
- Теперь берем ватную палочку и обмакиваем в любую краску, а затем касаемся ей молока в произвольном порядке. Затем повторите то же самое краской другого цвета, для этого будем использовать уже другую ватную палочку.
- Теперь возьмите шпажку, осторожно окуните ее в молоко и начинайте ею водить по молоку в разных направлениях - вправо, влево, можно по кругу или завитками. Это нужно, чтобы краски перемешались между собой в узоры.
- Теперь возьмите лист белой бумаги и положите его аккуратно на молоко и посчитаем до пяти.
- Аккуратно возьмите бумагу за края, для этого шпажкой можно немного приподнять лист.
- Теперь плавно через край лотка протягиваем ее, чтобы убрать лишнюю жидкость и…..
- Воспитатель: Заканчиваем рисовать. Ребята, вы молодцы. У вас получились замечательные работы.
Рефлексия:
- Вам понравились сегодняшние опыты?
- О каком продукте мы сегодня говорили?
- Какой вывод о нем вы можете сделать?
- С какой техникой рисования мы сегодня познакомились?
- Кто хочет вместе с родителями попробовать повторить чудеса, которые мы с вами сегодня видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Воздух – волшебник»
Цель: Формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их через поисковую деятельность....

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Солнышко здоровья».
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни у детей....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "В Королевстве красок"
Представлен конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать у детей эмоционально-чувственного базиса. Ра...

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской деятельности. ОО «Познание». «Чудо –соль»
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской по образовательной области «Познание»....

конспект занятия для подготовительной группы по познавательно-исследовательскому развитию на тему: "Змей горыныч о трех головах"
конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Змей горыныч о трех головах"...

конспект занятия для подготовительной группы по познавательно-исследовательскому развитию на тему: "Свойства воздуха"
конспект занятия на тему: "Свойства воздуха"...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....