Конспект занятия "Волшебный свет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воронина Наталия Владимировна

Занятие "Волшебный свет" помогает детям узнать, что такое свет и тень, расширяет представления детей о значимости света в жизни человека, знакомит с некоторыми свойствами и способами его обнаружения.

                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Волшебный свет"27.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 100»

350005, г. Краснодар, ул. Дзержинского, д.1110000/2

тел./факс (861) 992-22-33, е-mail: detsad 100 @kubannet.ru

Конспект

образовательной деятельности

в средней группе

«Волшебный свет»

                                                                       Разработала:   воспитатель

                                                                       Воронина  Наталия  Владимировна

г. Краснодар  

2016

Форма работы с детьми:

Тип образовательной деятельности: обучающий, комбинированный, комплексный

Программные задачи:

Познавательные:

  • дать понятие о возникновении света и тени;
  • расширить представление детей о значимости света в жизни человека
  • познакомить детей с некоторыми свойствами света и способами его

обнаружения;

  • активизировать и расширить словарный запас детей.

Развивающие (специальные):

  • развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности
  • развивать умение делать выводы

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающей жизни

Интеграция образовательных областей:  социализация, познание, безопасность.

Предварительная работа: беседа с детьми о солнце, луне, как источниках света, рассматривание картинок к сказке «Краденое солнце».

Методы и приемы:

  • практические
  • наглядные
  • словесные
  • игровые

Материалы и оборудование: презентация по теме «Волшебный свет», фонарики, настольная лампа, свеча, фонарики, цветные стёкла, картон, тряпочки, дощечки, пластмассовые тарелочки.

Ход деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в группу, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на поиски сюрприза. Давайте присядем на дорожку. Перед нашим путешествием я хочу прочитать вам небольшой отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». (Воспитатель читает отрывок).

Ребята, а почему в сказке наступила темнота? 

Дети: - Не стало солнца.

Воспитатель: - А от чего ещё бывает светло?

Дети: -  От солнца, звёзд, луны, месяца, свечи, электрической лампочки, фонарика.

Воспитатель: - Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи, предметы. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Что является главным источником света для нас днем, а ночью?

Дети: - Солнце, а ночью - луна.

Воспитатель: - А что помогает видеть нам вечером?

Дети: - Лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах.

Воспитатель: - Правильно, значит: свет бывает естественным (солнце, луна, месяц, звезды, костер) и искусственным, т. е. что изобрели люди, то, что испускает свет – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.

Путешествие наше будет интересным. Может нам придётся идти при свете, а может и в темноте. А сможем ли мы с вами идти в темноте? 

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Значит, что нужно взять с собой в путешествие? 

Дети: - Фонарики.

Воспитатель: - Прежде, чем я раздам вам фонарики, ответьте, как ими пользоваться, чтобы они не принесли нам вред? 

Дети: - Надо его включить, нельзя ронять, стекло может разбиться.

Воспитатель: - А теперь возьмите в руки фонарики, проверьте, как они работают. В путь мои друзья! (идём под весёлую музыку, вдруг гаснет свет)

Воспитатель: - Ой! Наступила темнота, но нам не страшно. Отважные путешественники, включайте свои фонарики.  - Что нам дают фонарики? Как светят фонарики в темноте? 

Дети: - Ярко.

Воспитатель: - Если фонарики направим вверх, что произойдёт? 

Дети: - Наверху будет свет.

Воспитатель:  - На что похож свет от фонариков?

Дети: - На белый круг…

Воспитатель:  - А если направим фонарики вниз. Где будет светло?

Дети: - Внизу будет свет.

Воспитатель: - Давайте приблизим фонарики к полу, что произойдёт? 

Дети: - Свет уменьшится.

Воспитатель: - А если фонарики удалить от пола, что произойдёт? 

Дети: - Свет становится больше.

Воспитатель: - Свет рассеивается. Давайте повторим слово - рассеивается.

Продолжаем наше путешествие (идём в темноте с фонариками, и загорается свет)

Воспитатель: - Ребята, а как теперь светят фонарики?

Дети: - Тускло, потому, что стало светло в группе.

Воспитатель: - Когда светло фонарики можно выключить. Ребята, посмотрите, что я нашла (подходит к столу с разными предметами).

Воспитатель:  - Давайте посмотрим, что это за предметы (тряпочки, цветные стёкла, дощечки, картон, пластмассовые тарелочки).

Воспитатель:  - Ребята, а теперь мы поиграем с этими предметами (гаснет свет)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики дощечкой, свет будет проникать сквозь дощечку?

Дети: - Будет, не будет.

Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет не проникает, а почему?

Дети: - Дощечка толстая…

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики цветными стеклышками, свет будет проникать сквозь цветные стеклышки?

Дети: - Будет, не будет.

Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет проникает, а почему?

Дети: -  Свет проходит.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики картоном, свет будет проникать сквозь картон? 

Дети: - Будет, не будет.

Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет не проникает, - а почему?

Дети: - Свет не проходит, картон толстый.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики тряпочкой, свет будет проникать сквозь тряпочку? 

Дети: - Будет, не будет.

Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет проникает, а почему?

Дети: - Проникает, так как тряпочка не такая толстая как дощечка.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики ладошками, свет будет проникать сквозь ладошки? 

Дети: - Будет, не будет.

Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет проникает, а почему?

Дети: - Свет проходит.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики пластмассовой тарелкой,

свет будет проникать сквозь пластмассовую тарелку? 

Дети: - Будет.

Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет проникает, а почему?

Дети: - Тарелка тонкая.

Воспитатель: - Через какие предметы свет проходит?

Дети: - Свет проходит через тряпочку, цветные стекла, ладошки, тарелку пластиковую.

Воспитатель: - А через какие предметы свет не проходит?

Дети: - Дощечку и картон.

Воспитатель: - Продолжим наш путь, смотрите (на пути настольная лампа и свеча)  Ребята, а это что за предметы? Для чего они нужны?

Дети: - Чтобы было светло их включают.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, от чего света будет больше: от лампы, свечи или моего фонарика? Давайте проверим. А, что для этого нужно сделать? (включить свет)

Дети: -  Света больше от лампы.

Воспитатель: - Чтобы лампа давала свет, что нужно сделать?

Дети: -  Включить в розетку.

Воспитатель: - А фонарик тоже включаем в розетку? 

Дети: -  Нет, у него есть батарейки.

Воспитатель: - А как включить свечу?

Дети: -  Её надо зажечь.

Лампа стоит на столе, фонарик в руках ребёнка, свеча у воспитателя. Ребята сравнивают яркость света.

Воспитатель: - Что же светит ярче?

Дети: -  Лампа светит ярче.

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие - А я ещё умею показывать тени ладошками. Хотите посмотреть? (воспитатель показывает тени птиц, зайчика, собачки и т. д.)

- А вы хотите поиграть с тенью?

Дети: -   Дети показывают тени.

Воспитатель: - А сейчас давайте посмотрим, как красиво в природе, когда есть свет (просмотр презентации).

Воспитатель: - Ребята, я дарю вам эти звёздочки как символ света. Они будут вам напоминать о нашем увлекательном путешествии, об игре со светом и тенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свет, да будет свет!

Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста....

Художественно-творческий проект для средней группы детского сада «Волшебный цветок для самой лучшей мамы на свете».

Цели и задачи проекта.Привлечь к участию в арт-проекте детей, их пап и дедушек.Во время работы каждая семья изготовит объемный цветок, который будет символизировать нежность. Хрупкость, красоту и друг...

Вокруг света на волшебном самолете

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»

В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и  взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....

«Волшебные слова живут на белом свете»

Цель: привлечь детей к пониманию необходимости воспитания культуры речевого общения; продолжать знакомит их с миром «волшебных слов», которые очень помогают всем людям. Побуждать детей рас...

Спортивный праздник «Три волшебных света!

Спортивное мероприятие по окочанию проекта по ПДД....

Волшебный мир света и тени

познакомить детей сраспространением лучей света и образовании тени...