Творческий познавательный проект Тема: «Животные - герои В.О.В.»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Гульнара Разифовна Павлова

Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: животные. Им не давали орденов, они не получали знаний. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая они спасали тысячи человеческих жизней.

А что же конкретно делали животные во время войны? Каким образом они помогали людям во время войны? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. Это становится возможным при реализации проекта животные во время войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-zhivotnye-na-voyne.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «ЛУЧИК»

Творческий познавательный проект

Тема: «Животные  - герои В.О.В.»

Подготовили воспитатели :

Г.Р. Павлова Г.Р.

2025г.

Люди, кони – все на фронт!
Пёс разведчиком идёт,
Голубь – если он почтовый –
Как связист мобилизован…
Все должны помочь стране,
На войне как на войн  
Е. Тараховская, из поэмы «Конь»

Актуальность:

Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял настоящую отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь.

В среднем дошкольном возрасте Программа не предполагает глубокое изучение тем о Великой Отечественной войне. Так каким же образом можно рассказать детям 4-5 лет о войне, о том страшном времени для всего нашего народа? Как привлечь внимание детей к этой теме, воспитывая патриотические чувства?

Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: животные. Им не давали орденов, они не получали знаний. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая они спасали тысячи человеческих жизней.

А что же конкретно делали животные во время войны? Каким образом они помогали людям во время войны? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. Это становится возможным при реализации проекта животные во время войны.

Проблемы проекта:

Недостаточная информированность детей о ВОВ. Отсутствие  информации у  детей о подвигах животных во время ВОВ.

Цель проекта: 

Стимулирование познавательного интереса у детей в исследовательской деятельности о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

Формирование у детей патриотической позиции.

Воспитание любви к Родине, гуманного отношения к животным.

Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Знакомство с произведениями художественной литературы о войне.

 Знакомить с «профессиями» животных о войне.

Активизировать работу по поиску материалов о «службе» животных на войне и в тылу.

Для родителей:

 Привлечь родителей к реализации проекта; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Возраст детей на которых рассчитан проект: средняя группа

Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы «Брусничка»

Срок реализации проекта:  3 месяца

Тип проекта: творческий.

По продолжительности: долгосрочный.

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями.

Продукт проектной деятельности: оформление выставки к проекту «Животные во время войны».

Выпуск альбома стихотворений и рассказов о животных вовремя войны.

Изготовление альбома рисунков «Животные во время войны» в подарок детям группы «Березка».

Социально – коммуникативное развитие: Праздник к дню победы, сюжетные игры

Художественно – эстетическое развитие: лепка, рисование по теме проекта,

разучивание песен.

Речевое развитие: чтение рассказов, чтение и разучивание стихов.

Физическое развитие: подвижные игры, игры – соревнования.

Познавательное развитие: занятие по ознакомлению детей о том, как животные помогали фронту во время войны.

Содержание проекта:

1 этап – подготовительно- организационный:

Деятельность педагога: привлечение родителей к совместной деятельности в работе над данным проектом; подбор и изучение литературы по теме проекта; подбор иллюстраций. Создание презентации. Разработка конспектов занятий.

Деятельность детей: принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, участвуют в сборе материала.

Взаимодействие с родителями: ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта. Помощь родителям в поиске и подборе интересных материалов о войне. Проведение конкурса стихотворений о животных на войне.

2 этап –практическая деятельность по решению проблемы:

Цели: воспитание чувства гордости за подвиги совершённые животными во время Великой Отечественной войны. Воспитание гуманного отношения к животным.

Деятельность воспитателя:

Перспективный план работы над проектом с детьми средней группы:

- НОД «Собаки во время войны».

- НОД «Лошади во время войны».

- НОД «Олени во время войны».

- НОД «Блокадный Ленинград и кошки».

- Рисование животных.

- Лепка «Собака – друг человека».

-Раскраски: сюжетные картинки «Животные на фронте».

- Лепка животных.

- Разучивание стихов А. Богдарина «День победы».

- Чтение и беседа по произведениям: Митяев «Мешок овсянки», «Мохнатые санитары».

- Рассматривание альбома «Животные во время войны».

-Экскурсия в библиотеку «Животные во время В.О.В.»

-Экспозиция – макет «Животные – герои В.О.В.»

-Макет «Памятники животным героям»

- Оформление выставки детских рисунков.

Деятельность детей: Творческая деятельность: беседа о подвигах животных на войне; создание рисунков и других творческих работ на военную тематику; участие в конкурсе чтецов, посвящённое Дню победы; участие в формировании альбома «Животные во время войны».

Взаимодействие с родителями: совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему «Животные во время войны».

3 этап – заключительный:

Цель: презентация достижений по результатам проекта, систематизация материалов.

Деятельность воспитателя: анализирует деятельность детей и соотносит полученный результат с поставленными задачами.

Организация выставки альбомов «Подвиги животных во время войны».

Подготовка детей к конкурсу чтецов, посвящённое Дню победы.

Деятельность детей: умение интересно рассказать на данную тему. Участие в выставке поделок и рисунков, участие в конкурсе чтецов.

Взаимодействие с родителями: участие в фото коллаже «Подвиги животных во время войны», изготовление поделок по теме.

Вывод: дети поняли, что животные на службе в армии сыграли огромную роль для Победы, они голодали, погибали от жары и от холода, от пуль вместе с солдатами, изнемогали от усталости, но поднимались и снова шли на свою службу. В наше время животные также несут службу на боевом посту. Нам всем надо бережнее относиться к животным, любить и защищать их.

Список литературы: А. Кисилёв «Война в Заполярье» Мурманск, 1995г.Е. Халдея «От Мурманска до Берлина»,

рассказ А. Ледакова «Нас всех разбросали»,  

Журин. Л. «В бой налыжах и оленьих упряжках, Мурманский вестник, 1997г.,А. Богдарин «День Победы»,

Митяев. А. " Гвардии медвежонок", «Лошади»; «Мохнатые санитары».

Митяев. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, познавательный проект Тема: «Тайна новогодней игрушки»

Цель:Узнать, почему елочная игрушка - часть истории.Задачи:1.     Познакомиться с историей ёлочной игрушки;2.     Узнать, когда впервые начали украшать ёлку игр...

Творческо-информационный проект «Защитники Отечества – герои Саратова».

  Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические сверше...

Краткосрочный познавательный проект Тема: «Животные жарких стран»

-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете...

Краткосрочный познавательный проект Тема: «Животные жарких стран»

-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете...

Информационно – творческий, познавательный проект ТЕМА: «Светлая Пасха»

Информационно – творческий,познавательный проектТЕМА:  «Светлая Пасха»...