Творческий познавательный проект Тема: «Животные - герои В.О.В.»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: животные. Им не давали орденов, они не получали знаний. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая они спасали тысячи человеческих жизней.
А что же конкретно делали животные во время войны? Каким образом они помогали людям во время войны? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. Это становится возможным при реализации проекта животные во время войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «ЛУЧИК»
Творческий познавательный проект
Тема: «Животные - герои В.О.В.»
Подготовили воспитатели :
Г.Р. Павлова Г.Р.
2025г.
Люди, кони – все на фронт!
Пёс разведчиком идёт,
Голубь – если он почтовый –
Как связист мобилизован…
Все должны помочь стране,
На войне как на войн Е. Тараховская, из поэмы «Конь»
Актуальность:
Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял настоящую отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь.
В среднем дошкольном возрасте Программа не предполагает глубокое изучение тем о Великой Отечественной войне. Так каким же образом можно рассказать детям 4-5 лет о войне, о том страшном времени для всего нашего народа? Как привлечь внимание детей к этой теме, воспитывая патриотические чувства?
Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: животные. Им не давали орденов, они не получали знаний. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая они спасали тысячи человеческих жизней.
А что же конкретно делали животные во время войны? Каким образом они помогали людям во время войны? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. Это становится возможным при реализации проекта животные во время войны.
Проблемы проекта:
Недостаточная информированность детей о ВОВ. Отсутствие информации у детей о подвигах животных во время ВОВ.
Цель проекта:
Стимулирование познавательного интереса у детей в исследовательской деятельности о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
Формирование у детей патриотической позиции.
Воспитание любви к Родине, гуманного отношения к животным.
Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Знакомство с произведениями художественной литературы о войне.
Знакомить с «профессиями» животных о войне.
Активизировать работу по поиску материалов о «службе» животных на войне и в тылу.
Для родителей:
Привлечь родителей к реализации проекта; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Возраст детей на которых рассчитан проект: средняя группа
Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы «Брусничка»
Срок реализации проекта: 3 месяца
Тип проекта: творческий.
По продолжительности: долгосрочный.
Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями.
Продукт проектной деятельности: оформление выставки к проекту «Животные во время войны».
Выпуск альбома стихотворений и рассказов о животных вовремя войны.
Изготовление альбома рисунков «Животные во время войны» в подарок детям группы «Березка».
Социально – коммуникативное развитие: Праздник к дню победы, сюжетные игры
Художественно – эстетическое развитие: лепка, рисование по теме проекта,
разучивание песен.
Речевое развитие: чтение рассказов, чтение и разучивание стихов.
Физическое развитие: подвижные игры, игры – соревнования.
Познавательное развитие: занятие по ознакомлению детей о том, как животные помогали фронту во время войны.
Содержание проекта:
1 этап – подготовительно- организационный:
Деятельность педагога: привлечение родителей к совместной деятельности в работе над данным проектом; подбор и изучение литературы по теме проекта; подбор иллюстраций. Создание презентации. Разработка конспектов занятий.
Деятельность детей: принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, участвуют в сборе материала.
Взаимодействие с родителями: ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта. Помощь родителям в поиске и подборе интересных материалов о войне. Проведение конкурса стихотворений о животных на войне.
2 этап –практическая деятельность по решению проблемы:
Цели: воспитание чувства гордости за подвиги совершённые животными во время Великой Отечественной войны. Воспитание гуманного отношения к животным.
Деятельность воспитателя:
Перспективный план работы над проектом с детьми средней группы:
- НОД «Собаки во время войны».
- НОД «Лошади во время войны».
- НОД «Олени во время войны».
- НОД «Блокадный Ленинград и кошки».
- Рисование животных.
- Лепка «Собака – друг человека».
-Раскраски: сюжетные картинки «Животные на фронте».
- Лепка животных.
- Разучивание стихов А. Богдарина «День победы».
- Чтение и беседа по произведениям: Митяев «Мешок овсянки», «Мохнатые санитары».
- Рассматривание альбома «Животные во время войны».
-Экскурсия в библиотеку «Животные во время В.О.В.»
-Экспозиция – макет «Животные – герои В.О.В.»
-Макет «Памятники животным героям»
- Оформление выставки детских рисунков.
Деятельность детей: Творческая деятельность: беседа о подвигах животных на войне; создание рисунков и других творческих работ на военную тематику; участие в конкурсе чтецов, посвящённое Дню победы; участие в формировании альбома «Животные во время войны».
Взаимодействие с родителями: совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему «Животные во время войны».
3 этап – заключительный:
Цель: презентация достижений по результатам проекта, систематизация материалов.
Деятельность воспитателя: анализирует деятельность детей и соотносит полученный результат с поставленными задачами.
Организация выставки альбомов «Подвиги животных во время войны».
Подготовка детей к конкурсу чтецов, посвящённое Дню победы.
Деятельность детей: умение интересно рассказать на данную тему. Участие в выставке поделок и рисунков, участие в конкурсе чтецов.
Взаимодействие с родителями: участие в фото коллаже «Подвиги животных во время войны», изготовление поделок по теме.
Вывод: дети поняли, что животные на службе в армии сыграли огромную роль для Победы, они голодали, погибали от жары и от холода, от пуль вместе с солдатами, изнемогали от усталости, но поднимались и снова шли на свою службу. В наше время животные также несут службу на боевом посту. Нам всем надо бережнее относиться к животным, любить и защищать их.
Список литературы: А. Кисилёв «Война в Заполярье» Мурманск, 1995г.Е. Халдея «От Мурманска до Берлина»,
рассказ А. Ледакова «Нас всех разбросали»,
Журин. Л. «В бой налыжах и оленьих упряжках, Мурманский вестник, 1997г.,А. Богдарин «День Победы»,
Митяев. А. " Гвардии медвежонок", «Лошади»; «Мохнатые санитары».
Митяев. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо - познавательный проект "Домашние животные" во второй группе раннего возраста.
Проект "Домашние животные" 2 группа раннего возраста....

Творческий, познавательный проект Тема: «Тайна новогодней игрушки»
Цель:Узнать, почему елочная игрушка - часть истории.Задачи:1. Познакомиться с историей ёлочной игрушки;2. Узнать, когда впервые начали украшать ёлку игр...

Творческо-информационный проект «Защитники Отечества – герои Саратова».
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические сверше...

Краткосрочный познавательный проект Тема: «Животные жарких стран»
-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете...

Краткосрочный познавательный проект Тема: «Животные жарких стран»
-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете...

Информационно – творческий, познавательный проект ТЕМА: «Светлая Пасха»
Информационно – творческий,познавательный проектТЕМА: «Светлая Пасха»...

Разработка педагогического познавательно-творческого, речевого проекта "Дикие животные" для воспитанников 1 младшей группы.
Данный проект был организован в рамках тематической недели "Дикие животные"...