Проект в группе раннего возраста "Чудо Водичка"
проект по окружающему миру

Колесникова Анастасия Игоревна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_vodichka_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx710.72 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей»

Павлово-Посадского городского округа Московской области

Проект (краткосрочный)

«Чудо-Водичка»

В группе раннего возраста «Одуванчики»

                                          Воспитатель: Колесникова Анастасия Игоревна

2025г.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Актуальность: В соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую деятельность. Все дети в группе раннего возраста очень любят играть. В процессе игры они получают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия. И поэтому ребенок будет воспринимать информацию проекта с удовольствием.

 Цель:

-Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о воде и ее свойствах и назначении.

 Задачи:

Для детей:

Познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а также с ее свойствами;

Развивать наблюдательность детей с помощью игр с водой;

Формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой.

Создать в группе условия для развития познавательной деятельности.

Для родителей:

-Ознакомить родителей с предстоящей проектной деятельностью по теме недели.

-Научить родителей изготавливать раствор мыльных пузырей в домашних условиях.

 Ожидаемые результаты:

У детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях (для поддерживания чистоты).

Сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.

 

План реализации проекта:

 

1 этап - подготовительный.

-Изучить материал по созданию проекта;

-Разработать проект;

-Составить картотеку игр с водой;

-Подготовить консультацию для родителей «Игры с водой».

-Чтение художественной литературы: «Мойдодыр».

-Предложить родителям совместно с детьми проводить влажную уборку дома, стирку мелких вещей.

2 этап – основной (практический)

 

Понедельник

1.Совместная трудовая деятельность и наблюдение: Цветочки «пьют» водичку.

Цель: Развивать наблюдательность и аккуратность. Продолжать учить правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно;

Ход: Обратить внимание детей на цветы в уголке природы, рассказать, что цветочки грустные, листочки у них повяли потому, что они хотят пить. Предложить детям «напоить» цветочки водой и понаблюдать, как вода впитывается в почву. Обратить внимание детей, как цветочки «ожили» после полива.

2. Купание кукол.

Цель: Закрепить название и назначение принадлежностей для купания, а также действия с ними.

Ход: Воспитатель говорит о том, что куколки в группе испачканы, давно не мыли руки и лицо. Детям предлагается помыть кукол.  Совместно с воспитателем, дети наливают воду в таз, намыливают мылом губку и моют кукол.

                                                          Вторник

1.«Стираем кукольную одежду»

Цель: формировать представление о предметах для стирки и действий с ними.

Ход: В гости пришла кукла Маша и у нее после прогулки испачкалась одежда. Педагог предлагает постирать вещи Маши и развесить их.

2.«Теплая, холодная»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной.

Ход: Воспитатель из коридора заносит грязную куклу Катю, обращая внимание на ее лицо, читая отрывок из произведения «Мойдодыр», воспитатель предлагает умыть Кате лицо, но прежде чем ее умывать, воспитатель предлагает потрогать воду в тазиках (разной температуры).

 

Среда

1.«Рыбки плавали, ныряли»

Цель: Познакомить детей с представителями природного мира – рыбками, отметить их особенности и их образом жизни.

Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть рыбок, и рассказывает детям, что вода является «домом» для рыб. Предлагая отпустить рыбок «домой».

2.«Водяная мельница»

Цель: Развивать интерес к играм с водой. Дать представление, что вода льется и может приводить в движение другие предметы. Развивать дыхательную мускулатуру.

Ход: Воспитатель приносит «Водяную мельницу» и предлагает детям поиграть с ней, в процессе игры, дети наблюдают. Дети по очереди льют воду в воронку, в результате чего вода начинает вращать колесо, попадая в желобок, из желобка вода выливается в поддон, где находятся несколько перегородок, убирая перегородку, вода наполнят следующий отсек и т.д. 

Четверг

1.«Тонет, не тонет»

Цель: Формировать представления о том, что все предметы могут плавать или тонуть.

Ход: Воспитатель в группу приносит мешочек, в котором лежат предметы из разных материалов, разного размера и веса и предлагает отпустить их воду и посмотреть, как ведут себя в воде эти предметы. После выловить их сочком.

2.Игра «Губка Боб пьет воду»

Цель: Развивать сенсомоторику и наблюдательность.

Ход: В гости к детям пришел Губка «Боб» с друзьями и хочет поиграть с детьми. Воспитатель кладет губку в тарелку с водой, придавливает ее рукой, чтобы губка «выпила» воду из тарелочки и потом выжать ее в тазик. Дети повторяют увиденное.

 

 

Пятница

1.«Таяние кусочков льда в руке»

Цель: Показать детям, превращения льда в воду. Развивать наблюдательность. Формировать у детей познавательный интерес к природе.

Ход: Воспитатель предлагает потрогать лед и взять его в руку, зажав его в кулачок и понаблюдать, что с ним происходит, объяснив детям, что на улице холодно, поэтому лед не тает, а т.к. ладошка у детей теплая – снег растаял.

 

3 этап – заключительный

Продукт недели: «Водные раскраски»

Цель: Развивать интерес к рисованию водой. Формировать умение правильно держать кисть в руке.

 

 

В течение недели был реализован проект «Чудо-водичка». Дети были активными участниками проекта, много узнали о воде и ее значении в жизни человека, животных и растений; В процессе опытов с водой, дети узнали о ее свойствах, а так же узнали об обитателях морей и рек в процессе игр и рассматривания плакатов.

C:\Users\koles\Desktop\IMG_1213.jpgC:\Users\koles\Desktop\i.jpgC:\Users\koles\Desktop\IMG_1215.jpgC:\Users\koles\Desktop\IMG_1232.jpg

C:\Users\koles\AppData\Local\Temp\{38080B60-A61B-40DE-8779-5DE2BB20DA95}.tmp

   Консультация для родителей

                        Игры с водой для детей раннего возраста»

     

Игры с водой – одна из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!».  Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняйте, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

 Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка:

«Игра со струёй воды»

Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

«Окрашивание воды»

Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.

«Маленький рыбак»

Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.

        

«Учимся измерять»

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

«Поиск сокровищ»

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

«Лейся, лейся»

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

«Тонет – не тонет»

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.

«С места на место»

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!

Игры с водой для детей 2-3 лет

-  Игра «Вылови шарик». В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Приготовьте второй пустой таз, в который дети будут складывать выловленные шарики. Эта игра развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость;

- Игра «Лужа». Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой. Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу. Подберите стихотворения про лужу, можно читать его малышам в процессе деятельности;

- Игру с водой можно совместить с театрализованной сказкой про курочку. К малышам приходит курочка. Расскажите им, что она умеет делать, как говорит, что кушает. Покормите с ребятишками птицу зернышками. Курочка в ответ на заботу принесла много яиц. Вынесите корзинку с вареными яйцами. Предложите детям потрогать их. Скажите, что они гладкие и белые по цвету. Затем налейте в таз воду и положите туда яйца. Игра заключается в том, что дети будут вылавливать их из воды руками и класть в корзинку;

- «Водопадики». В большой таз налейте воду, дайте детям лейки, чашечки, любые пластиковые емкости, с помощью которых дети смогут набирать воду и переливать ее. Покажите ребятам, как можно выливать воду из одной чашки в другую, меняйте высоту, чтобы получился веселый и шумный водопад;

-«Дождик». Очень просто организовать для детей игру с лейкой, устраивать дождик. Покажите, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно образуется большая лужа. Расскажите детям стихотворение про дождик, спойте песенку. После такой игры можно организовать урок творчества. Нарисовать с малышами тучки и дождик;

- «Тонет не тонет». Соберите различные предметы. Это могут быть пластиковые крышки, кусочки поролона, камешки, пуговицы, бусинки. Предложите детям по очереди кидать предметы в воду и наблюдать: тонут они или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...

Проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка...»

Проект в группе раннего возраста«Водичка, водичка...»Срок реализации: краткосрочный (3 недели).Тип проекта: познавательно- исследовательский.Участники: воспитатель, дет...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Проект для детей раннего возраста "Водичка, вода"

Проект «Водичка, вода»Подготовила: Кабанова Наталья ВалерьевнаУчастники: дети первой группы раннего возраста, воспитатель, родители.Вид проекта: исследовательский.Тип проект...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка..."

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Водичка, водичка…»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонск...

ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности позна...

Проект по познавательному развитию в группе раннего возраста "Вода - водичка"

Познавательное развитие: продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету....