Открытое занятие в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное здание на тему: "Осовные свойства воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:« Основные свойства воды»
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
- Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
-Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Оборудование: презентация Power Point «Где можно встретить воду», карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет), одноразовые стаканы с водой, соком (По количеству детей), чайные ложки, карточки – схемы (правила поведения в лаборатории)
Предварительная работа:- чтение рассказов, сказок познавательного характера, экологические беседы о воде «Где можно встретить воду?», наблюдения на прогулке (за снегом, сосульками, небом, дождем, лужами), опыты (превращение снега в воду), просмотр экологической театрализованной сказки.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помощь героям, желание выполнить поставленные задачи.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, анализ и выводы.
3.Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физическое развитие, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
4.Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: наглядные материалы картинки (свойства воды, карточки- схемы (правила поведения в лабораторию, картинки ( погружение в лабораторию))
Ожидаемые результаты:
-умения детей проявлять познавательную активность в процессе экспериментирования;;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру;
- умение воспитанников отвечать на вопросы и поводить умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- расширение и активизация словарного запаса и связной речи;
Интеграция образовательных областей:
План ОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение целей. Анализ обследование, выводы. Чтение письма 2. Основная часть: Отправление в сказку: Встреча с золотой рыбкой Отправление в волшебную лабораторию Экспериментирование Пальчиковая гимнастика Физическое развитие 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД. Длительность ОД | 3 мин 15 мин 2 мин 20 мин |
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение целей. Анализ обследование, выводы. Чтение письма | Дети строятся полукругом на ковре. В: Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь! Дети здороваются. В: Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из сказочной страны. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей стране исчезла вода! Золотая рыбка» В: Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром. Как вы думаете, чем грозит жителям страны исчезновение воды? Для чего нужна нам всем вода? (Ответы детей) В: Как же мы можем помочь Золотой рыбке и жителям сказочной страны? (Ответы детей) В: Предлагаю поторопиться и отправиться в дорогу. Становитесь так, чтоб друг другу не мешать. Отправляемся в сказку… (Дети шагают) | Организационно-мотивационная |
2.Основная часть. Отправление в сказку Встреча с золотой рыбкой Отправление в волшебную лабораторию Экспериментирование Пальчиковая гимнастика | В: - Вьётся узкая тропинка – В лес детей она зовёт! Там в лесу за поворотом – Ребятишек сказка ждет! Будет трудною дорога – Впереди препятствий много. Слушай, слушай – не зевай! И команды выполняй! Поскакали! (дети прыгают на двух ногах на месте) По песочку! (трут ладошкой о ладошку) По камушкам! (ноготками стучат по полу) По мостовой! (кулачками стучат по полу) По болоту! (ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух) В: Ну, вот мы и пришли! (подходим к Золотой рыбке) Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Наконец-то вы пришли на помощь! В: Здравствуй, Золотая рыбка! Мы получили твоё письмо. Что же случилось в твоей стране? Золотая рыбка: С каждым днём воды в стране все меньше и меньше. Злая волшебница спрятала её под тремя замками. Помогите вернуть воду! В: Как мы можем помочь тебе? Золотая рыбка: Надо узнать три основных свойства воды. Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнайте о свойстве воды. В: Прежде чем мы пойдём в лабораторию, ребята, скажите, а что там делают? Д: Проводят опыты. В: А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Ребята, знаете какие? Назовите их. Д: Внимательно слушать воспитателя. Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод. (воспитатель показывает карточки с правилами поведения в лаборатории ) В: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. (Дети садятся за столы) Опыт №1 - Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды? - Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт: Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (ответ детей) - А как вы догадались? (ответ детей) - А теперь возьмите стакан с водой. - Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха) - Так есть ли запах у воды? (Нет) (На доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод) Вывод: У воды нет запаха! (Открываю первый замок) Опыт №2 -- А какого цвета ваш сок? (Оранжевый) - А можно сказать про воду какого она цвета? (Нет) - А как можно проверить, какого цвета вода? (Ответы детей) Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакане с соком. Получилось спрятать? (Да) - А другую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы! (На доске - картинка с изображением этого свойства воды) Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная. (Открываем второй замок) Давайте с вами поиграем! Встаньте рядом со своим местом. Пальчиковая гимнастика....... Ручки мы поднимаем Ручки мы опускаем Ручки встороны разведем Себя обняли А потом скорей,скорей Хлопай,хлопай веселей Опыт №3 Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый) - А конфета? (Сладкая) - Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим! - Возьмите стакан с соком. Попробуйте сок. - Какой вкус у сока? (Ответ детей) - А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. - Какая она на вкус? Может быть сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса) -так есть ли вкус у воды? (Нет) (На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод) Вывод: У воды нет вкуса! (Вот мы и открыли третий замок) В: Вы правы ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД. | В: Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница Д: Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо узнать три основных свойства воды. В: Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы теперь знаете свойства воды? (Опираясь на карточки, дети называют свойства воды) Золотая рыбка: Спасибо, ребята! В::Золотой рыбке мы помогли. И нам пора возвращается в детский сад. Становитесь в круг, ребята. Закройте глазки! Вокруг себя повернитесь и в детском садике очутись. Откройте глаза! Вот мы и вернулись в детский сад. | Коммуникативная |
Длительность ОД:20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...