Открытое занятие в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шаева Татьяна Дмитриевна

Интегрированное здание на тему: "Осовные свойства воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_konspekt.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:« Основные свойства воды»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

 - Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);

 - Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

 - Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;

Воспитательные:

 - Воспитывать бережное отношение к воде;

 - Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.

Развивающие:

  -Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

  -Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

  -Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Оборудование: презентация Power Point «Где можно встретить воду», карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет), одноразовые стаканы с водой, соком (По количеству детей), чайные ложки, карточки – схемы (правила поведения в лаборатории)

Предварительная работа:- чтение рассказов, сказок познавательного характера, экологические  беседы о воде «Где можно встретить воду?», наблюдения на прогулке (за снегом, сосульками, небом, дождем, лужами), опыты (превращение снега в воду), просмотр экологической театрализованной сказки.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

     1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помощь героям, желание выполнить поставленные задачи.

    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, анализ и выводы.

   3.Приемы поддержания интереса у детей:  планирование, физическое развитие, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

  4.Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения ОД: наглядные материалы картинки (свойства воды, карточки- схемы (правила поведения в лабораторию, картинки ( погружение в лабораторию))

Ожидаемые результаты:

-умения детей проявлять познавательную активность в процессе экспериментирования;;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и  доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру;

- умение воспитанников  отвечать на вопросы и поводить умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- расширение  и активизация  словарного запаса и связной речи;

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Организационно-мотивационная

Обнаружение проблемной ситуации, побуждение исправить, помочь.

Использование игрового сюжета: заинтересовать  сказочной страной и персонажем, вода и ее свойства.

Речевая область

Знакомство с героем  и помощь им.

Развитие речи дошкольников с помощью обогащения представлений об окружающем мире, учить рассказывать слаженными предложениями, развивать умственные операции (сравнение, обобщение. способность анализировать), развивать внимание, память мышление.

Познавательное

Продуктивная деятельность.

Экспериментирование и исследовательская деятельность

Физическое развитие

Физ. минутка

Двигательная активность, переключение на другой вид деятельности.

Коммуникативная

Оценка собственной деятельности.

Опыт участия в совместной деятельности, экспериментирования, сотрудничество с другими детьми и взрослым.

План ОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение

целей.

Анализ обследование, выводы.

         Чтение письма

2. Основная часть:

Отправление в сказку:

Встреча с золотой рыбкой

Отправление в волшебную лабораторию

Экспериментирование

Пальчиковая гимнастика

Физическое развитие

3.Заключительная часть:

         Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД                                                                      

3 мин

15 мин

  2 мин

20 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД  

Содержание

Области

 Вводная часть.                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение

целей.

Анализ обследование, выводы.

Чтение письма

Дети строятся полукругом на ковре.

В: Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

 Дети здороваются.

В: Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из

 сказочной страны. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей стране исчезла вода! Золотая рыбка»

В: Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром. Как

 вы думаете, чем грозит жителям страны исчезновение воды? Для чего нужна нам всем вода?  (Ответы детей)

 В: Как же мы можем помочь Золотой рыбке и жителям сказочной страны? (Ответы детей)

 В: Предлагаю поторопиться и отправиться в дорогу. Становитесь так, чтоб друг другу не мешать. Отправляемся в сказку… (Дети шагают)

Организационно-мотивационная

2.Основная часть.

Отправление в сказку

Встреча с золотой рыбкой

Отправление в волшебную лабораторию

Экспериментирование

Пальчиковая гимнастика

В: - Вьётся узкая тропинка –

 В лес детей она зовёт!

 Там в лесу за поворотом –

 Ребятишек сказка ждет!

 Будет трудною дорога –

 Впереди препятствий много.

 Слушай, слушай – не зевай!

 И команды выполняй!

 Поскакали!

 (дети прыгают на двух ногах на месте)

 По песочку!

 (трут ладошкой о ладошку)

 По камушкам!

 (ноготками стучат по полу)

 По мостовой!

 (кулачками стучат по полу)

 По болоту!

 (ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)

В: Ну, вот мы и пришли! (подходим к Золотой рыбке)

Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Наконец-то вы пришли на помощь!

В: Здравствуй, Золотая рыбка! Мы получили твоё письмо. Что же случилось в твоей стране?

Золотая рыбка: С каждым днём воды в стране все меньше и меньше. Злая волшебница спрятала её под тремя замками. Помогите вернуть воду!

В: Как мы можем помочь тебе?

Золотая рыбка: Надо узнать три основных свойства воды. Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнайте о свойстве воды.

В: Прежде чем мы пойдём в лабораторию, ребята, скажите, а что там делают?

Д: Проводят опыты.

В: А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Ребята, знаете какие? Назовите их.

Д:

 Внимательно слушать воспитателя.

 Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

 Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

 (воспитатель показывает карточки с правилами поведения в лаборатории )

В: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. (Дети садятся за столы)

 Опыт №1

 - Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

 - Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:

 Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (ответ детей)

 - А как вы догадались? (ответ детей)

 - А теперь возьмите стакан с водой.

 - Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)

 - Так есть ли запах у воды? (Нет)

 (На доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)

 Вывод: У воды нет запаха! (Открываю первый замок)

 Опыт №2

 -- А какого цвета ваш сок? (Оранжевый)

 - А можно сказать про воду какого она цвета? (Нет)

 - А как можно проверить, какого цвета вода? (Ответы детей)

 Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакане с соком. Получилось спрятать? (Да)

 - А другую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!

 (На доске  - картинка с изображением этого свойства воды)

 Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная. (Открываем второй замок)

 Давайте с вами поиграем! Встаньте рядом со своим местом.

Пальчиковая гимнастика.......

Ручки мы поднимаем

Ручки мы опускаем

Ручки встороны разведем

Себя обняли

А потом скорей,скорей

Хлопай,хлопай веселей

Опыт №3

 Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

 - А конфета? (Сладкая)

 - Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим!

 - Возьмите стакан с соком. Попробуйте сок.

 - Какой вкус у  сока? (Ответ детей)

 - А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.

 - Какая она на вкус? Может быть сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)

 -так есть ли вкус у воды? (Нет)

 (На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод)

 Вывод: У воды нет вкуса! (Вот мы и открыли третий  замок)

В: Вы правы ребята. У воды нет вкуса.

 Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

В: Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница
Золотой рыбке? Как вернуть воду?

Д: Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо узнать три основных свойства воды.

В: Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы теперь знаете свойства воды? (Опираясь на карточки, дети называют свойства воды)

Золотая рыбка: Спасибо, ребята!

 В::Золотой рыбке мы помогли. И нам пора возвращается в детский сад.

 Становитесь в круг, ребята.

 Закройте глазки!

 Вокруг себя повернитесь и в детском садике очутись.

 Откройте глаза!

 Вот мы и вернулись в детский сад.

Коммуникативная

Длительность ОД:20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...