Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Эксперименты с магнитом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Байсиева Залина Арсеновна

Конспект занятия по экспериментированию в старшей   группе на тему: «Эксперименты с магнитом»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей   группе на тему: «Эксперименты с магнитом»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о  свойствах магнита.

Задачи:          

1.Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его

особенности притягивать.                                                                                                      

  1. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от  немагнетических, используя магнит.
  2. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
  3. Развивать  инициативу, активность и познавательный интерес у детей.                      5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).                                                                                          

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,  интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.

Развитие речи: обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с магнитом.

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки  с песком на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две  корзинки на каждый стол. Зелёный картон с цветами. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить. Коробка с сюрпризом  и письмом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам кто - то  прислал посылку, а там письмо, давайте прочитаем его!

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает): «Ребята, помогите, в лаборатории Профессора Чудакова, ответ найдите!!!! Скоро буду, Незнайка!»

Воспитатель: Ребята, давайте  поможем Незнайке? (Да!) Скажите мне, а как вы думаете, почему Незнайку, зовут Незнайка?

Ответы детей: 

Воспитатель: А вы хотите, что бы вас называли Знайками? Что для этого нужно делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот теперь я убедилась, что вы хотите всё знать и не боитесь никаких трудностей, и для этого нам с вами нужно стать одной командой.

Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.

 Давайте вместе скажем заклинания ,чтобы переместиться в лабораторию:

«Команда, вперёд!!! »

Дети вместе: «Команда, вперёд! »

Воспитатель: Я предлагаю  вам  отправиться в лабораторию! (звучит музыка). ( Воспитатель переодевается в профессора Чудакова).

Профессор: Ребята, посмотрите, это моя  лаборатория. Но чтобы попасть в неё вы должны отгадать загадку об одном предмете, с которым сегодня будем проводить эксперименты:

Воспитатель читает загадку

1.Он не скотч и не будильник, Украшает холодильник.

Сеть известных магазинов Гордо носит его имя.

Тем и стал он знаменит,

Этот маленький

Ответ: Магнит

                                                                                                                                           

Профессор:

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Открываются двери дети и гости проходят в лабораторию.

Воспитатель: Профессор, а давайте расскажем ребятам, какие секреты хранит в себе магнит?  Они ведь ни разу не были с нами в волшебной лаборатории.

(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).

(ответы детей): Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь?

Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий?

Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?  

Профессор: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче), они бывают разной формы. (использовать магнитную доску с подсказками, плакаты). Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом.

Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов? 1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

  1. Внимательно слушать взрослого.
  2. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Профессор: Ребята, а как узнать,  какие предметы дружат с магнитом, а какие нет?  Что же нужно сделать? (ответы детей). 

Опыт №1   Магнетические предметы из тарелочек.

Профессор: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала  они сделаны?

Дети: Они все из металла.  

Профессор: Все предметы которые притянул магнит положите в пустую

корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку?                                        

( Магнетические).

В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (Рассматривают)

Профессор: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?

Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу.

Профессор: Так какой же вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только металлические (магнетические) предметы.

(Стук в дверь)    

Воспитатель: Ой, кто это к нам идёт?

(появляется Незнайка).

Профессор: Здравствуй Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный? 

Незнайка: Как же мне не печалиться. Хотел я помочь Шпунтику и Винтику собрать машину. Но пока я бегал, играл, все детали растерял. Что делать не знаю.

Профессор: Не печалься, Незнайка, мы тебе поможем.

Незнайка: Но как же, вы мне поможете, если я половину деталей в колодце утопил, а остальные в песке затерялись!

Профессор: Ребята, а давайте подумаем, как  мы можем помочь Незнайке достать предметы из воды?

Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)

Профессор: Может нам магнит поможет? И как раз узнаем, может ли помочь магнит в воде?

Дети: (да, давайте попробуем)

Опыт №2. « Магнит и скрепка в воде».

Профессор: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось достать скрепку?

Дети: магнит её притянул.

Профессор: Правильно, молодцы. Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?

Дети: Сохраняются. И в воде магнит  притягивает.

Опыт № 3 « Достань болтик из воды, не замочив рук и магнит».

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как достать болтик из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же  это сделать? Кто  нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу).

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло

Профессор: Правильно, молодцы.

 Незнайка: Ребята, эксперименты у вас интересные, но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как,  же достать с его помощью, гайки да винтики со дна?

 Опыт №4 «Удочка».

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя.

Незнайка: А я и не знал, что с помощью удочки и магнита, из воды можно доставать металлические предметы! Большое спасибо за помощь! Ох, и устал же я, вот бы немного отдохнуть!!!

 Воспитатель: Незнайка,  давай мы покажем тебе одну замечательную разминку!

Давай с нами!

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Повторить без нас бы смог

Незнайка с детьми делает разминку.

Незнайка: Сил то я набрался, а вот как мне винтики и гайки в песке найти, никак не пойму, они маленькие, а песка много!!!

Профессор: Не переживай, мы и здесь тебе поможем!!!

Опыт № 5 « Найди детали в песке».

Профессор: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как найти небольшие детали от машины в песке? Как же  это сделать? Кто  нам скажет?

(попробовать приложить магнит к песку).

Дети: Магнит притягивает предметы и через песок.

Проводят опыт №6 « Летающая бабочка». Профессор: Я вам сейчас покажу фокус «Летающая бабочка»   (Бабочка на плотной бумаге, магнит под бумагой).

Профессор: Почему она летает?

Дети: Магнит притягивает.

Опыт с батарейкой, скрепкой и магнитом №7.

Профессор: Как вы думаете, почему батарейка держит скрепку?  Дети: (батарейка является проводником магнита).

Профессор: Не только через стекло, но и через дерево, воду, картон, магнит притягивает металлические предметы.

Профессор:

(Подведение итогов): Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня показали и рассказали    Незнайке в ходе экспериментов. (ответы детей).

Незнайка: Спасибо вам большое, у вас так было познавательно!!!  Я обязательно расскажу нашим малышам из Солнечного города, какие я делал эксперименты и что нового узнал про магнит. Думаю, Шпунтику и Винтику будет интересно!!!

Профессор: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте себе похлопаем!!! Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните,  и других предметах. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

 А теперь давайте попрощаемся  с лабораторией  и гостями и вернёмся в детский сад.

Произносим заклинание и возвращаемся в детский сад в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.-развивать...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Загадочная вода».

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны ...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Свойства воды»

Познакомить детей с основными свойствами воды. вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Ознакомление детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:-...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме: "Волшебница вода"

Занятие про круговорот воды в природе, с элементами экспериментирования....