Конспект по окружающему миру " Животные Юга".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по Окружающему миру " Животные Юга".
Ознакамливаем детей с южными странами и какие животные там обитают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной группе.
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять словарь воспитанников;
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами начинаем знакомиться с новой темой, а чтобы узнать о чём мы будем говорить на этой неделе, послушайте стихотворение.
Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Полосатые лошадки
Тоже в Африке живут,
Там зеленую зубатку
Аллигатором зовут.
Попугаев много-много,
Самый главный - Какаду.
Вот как вырасту немного,
В гости в Африку пойду!
- Наверно вы уже догадались, что речь пойдёт об Африке, а точнее о её обитателях, животных жарких стран.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Хотите отправиться со мной в большое путешествие?
(ответы детей)
Тогда отправляемся!
А чтобы быстрее оказаться в Африке, нам нужно заклинание!
Дружно сядем в самолёт,
Начинаем свой полёт,
Раз, два, три
В Африку лети!
2. Основная часть.
- Вот мы и прилетели!
Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Отгадайте мои загадки о животных, которые там живут.
- Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
- Да. Это лев. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
-Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
- Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше… (слон)
- Да. Это слон. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
- Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
- В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
- Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
- Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.
-Травояден, ростом с метр.
Ты в саванне меня встретишь.
Вместо носа рог иль два –
Еле держит голова.
Чёрным быть могу иль белым.
Плаваю в воде умело.
Коль увидишь на дороге…
Враз узнаешь … (носорога)
- Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
- Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.
- Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан… (жираф)
- Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
- Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
- А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, антилопа и т. д.)
- Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Жители Африки»
В Африке жирафы делают вот так! (Руки тянуться вверх, на носочках.)
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». (Руки согнуты в локтях и двигаются вверх – вниз)
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». (Хлопают в ладоши)
А слонята топают «топ-топ-топ». (Топают ногами)
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». (Хлопают в ладоши)
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». (Прыжки на месте. Руки на поясе)
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». (Приседания)
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. (Прыжки на месте. Руки на поясе)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Взрослый и детёныш»
У бегемота -… бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны - … обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
- Молодцы! Справились с заданием. А теперь следующая игра.
Игра «Кого много?»
А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей, когда их много.
У черепахи много - черепашат.
У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезъяны много - … обезъянок
У бегемота много -… бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
И с этим заданием вы справились, молодцы! Вот вам следующее задание.
Игра «Это кто такой большой»
Я буду называть животное, а вы добавляйте к его названию частицу ищ.
страус – страусище,
слон – слонище
жираф – жирафище
зебра – зебрище
крокодил – крокодилище
бегемот – бегемотище
верблюд – верблюдище
Это задание было самым сложным, но вы очень хорошо справились.
Ребята, вы наверное любите бегать и прыгать? Давайте, со мной сделаем зарядку.
Что нужно для зарядки? Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали - распрямились. Выше стали!
И стоим не «Руки в брюки» - перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали, повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребята! До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног? Руку вверх, другую в бок.
С упражнением знакомы? Называется наклоны.
Влево - вправо повторяем, гнем себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперед. Руки в стороны. И вот.
Кажется, что вертеться, ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох,» Вдох и выдох. Снова вдох.
Отдышались и все вместе мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили - про улыбку не забыли.
- Молодцы! Зарядка прошла на здорово!
Ребята, вам понравилось наше путешествие в Африку?
(ответы детей)
- А давайте проверим, какие вы были внимательные?
Я буду говорить предложения, если вы считаете, что оно правильное хлопайте в ладоши, а если неправильное, топайте ногами. Договорились?
(ответы детей)
- Итак, начали.
- Мы сегодня путешествовали по Австралии?
- Лев никого не боится?
-У слона длинная шея?
-Жираф может долго обходится без воды?
-Тело носорога покрыто пятнистой кожей?
-Африка – это царство холода?
-На охоту ходят только львицы?
-Слон самое маленькое животное на земле?
- Вы хотите еще раз побывать в Африке?
Мы обязательно повторим такое путешествие, пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем заклинание.
-Я себя кручу, кручу,
Попасть обратно я хочу (дети делают вращение вокруг себя).
3. Рефлексия.
- А сейчас я хочу вам дать задание на дом. Расскажите своим родителям, что нового вы узнали сегодня на занятии, и нарисуйте животное которое вам больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»
Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...

Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная
Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Животные помощники"
Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с функциями домашних животных....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.Формировать представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках эт...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект по окружающему миру "Животные средней полосы"
Расширить представление детей о животном мире средней полосы...