Конспект по окружающему миру " Животные Юга".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект по Окружающему миру " Животные Юга".

Ознакамливаем детей с южными странами и какие животные там обитают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchim_mirom_zhivotnye_yuga.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять словарь воспитанников;

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами начинаем знакомиться с новой темой, а чтобы узнать о чём мы будем говорить на этой неделе, послушайте стихотворение.

Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Полосатые лошадки

Тоже в Африке живут,

Там зеленую зубатку

Аллигатором зовут.

Попугаев много-много,

Самый главный - Какаду.

Вот как вырасту немного,

В гости в Африку пойду!

- Наверно вы уже догадались, что речь пойдёт об Африке, а точнее о её обитателях, животных жарких стран.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

(ответы детей)

Хотите отправиться со мной в большое путешествие?

(ответы детей)

Тогда отправляемся!

А чтобы быстрее оказаться в Африке, нам нужно заклинание!

Дружно сядем в самолёт,

Начинаем свой полёт,

Раз, два, три

В Африку лети!

2. Основная часть.

- Вот мы и прилетели!

Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Отгадайте мои загадки о животных, которые там живут.

- Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

- Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

-Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

- Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше… (слон)

- Да. Это слон. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

- Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

- В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

- Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

- Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

-Травояден, ростом с метр.

Ты в саванне меня встретишь.

Вместо носа рог иль два –

Еле держит голова.

Чёрным быть могу иль белым.

Плаваю в воде умело.

Коль увидишь на дороге…

Враз узнаешь … (носорога)

- Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

- Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.

- Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан… (жираф)

- Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

- Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

- А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, антилопа и т. д.)

- Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Жители Африки»

В Африке жирафы делают вот так! (Руки тянуться вверх, на носочках.)

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». (Руки согнуты в локтях и двигаются вверх – вниз)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». (Хлопают в ладоши)

А слонята топают «топ-топ-топ». (Топают ногами)

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». (Хлопают в ладоши)

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». (Прыжки на месте. Руки на поясе)

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». (Приседания)

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. (Прыжки на месте. Руки на поясе)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Взрослый и детёныш»

У бегемота -… бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны - … обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

- Молодцы! Справились с заданием. А теперь следующая игра.

Игра «Кого много?»

А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей, когда их много.

У черепахи много - черепашат.

У льва много – … львят

У слона много – … слонят

У верблюда много – … верблюжат

У обезъяны много - … обезъянок

У бегемота много -… бегемотиков

У жирафа много – … жирафят.

И с этим заданием вы справились, молодцы! Вот вам следующее задание.

Игра «Это кто такой большой»

Я буду называть животное, а вы добавляйте к его названию частицу ищ.

страус – страусище,

слон – слонище

жираф – жирафище

зебра – зебрище

крокодил – крокодилище

бегемот – бегемотище

верблюд – верблюдище

Это задание было самым сложным, но вы очень хорошо справились.

Ребята, вы наверное любите бегать и прыгать? Давайте, со мной сделаем зарядку.

Что нужно для зарядки? Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали - распрямились. Выше стали!

И стоим не «Руки в брюки» - перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали, повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребята! До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног? Руку вверх, другую в бок.

С упражнением знакомы? Называется наклоны.

Влево - вправо повторяем, гнем себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперед. Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертеться, ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох,» Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались и все вместе мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили - про улыбку не забыли.

- Молодцы! Зарядка прошла на здорово!

Ребята, вам понравилось наше путешествие в Африку?

(ответы детей)

- А давайте проверим, какие вы были внимательные?

Я буду говорить предложения, если вы считаете, что оно правильное хлопайте в ладоши, а если неправильное, топайте ногами. Договорились?

(ответы детей)

- Итак, начали.

- Мы сегодня путешествовали по Австралии?

- Лев никого не боится?

-У слона длинная шея?

-Жираф может долго обходится без воды?

-Тело носорога покрыто пятнистой кожей?

-Африка – это царство холода?

-На охоту ходят только львицы?

-Слон самое маленькое животное на земле?

- Вы хотите еще раз побывать в Африке?

Мы обязательно повторим такое путешествие, пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем заклинание.

-Я себя кручу, кручу,

Попасть обратно я хочу (дети делают вращение вокруг себя).

3. Рефлексия.

- А сейчас я хочу вам дать задание на дом. Расскажите своим родителям, что нового вы узнали сегодня на занятии, и нарисуйте животное которое вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»

Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...

Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная

Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Животные помощники"

Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с функциями домашних животных....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"

Уточнять и систематизировать представления детей о  жизни  животных  жарких стран и их детенышей.Формировать представления детей о внешнем виде,  местах обитания, повадках  эт...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект по окружающему миру "Животные средней полосы"

Расширить представление детей о животном мире средней полосы...