Экологический проект "Чистый город" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Фоос Мария Михайловна

Представляю вашему вниманию краткосрочный проект "Чистый город" для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyy_gorod.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Канска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №50 «Журавушка» г.Канска

663614 г.Канск Предмостный м-р-н 9

ПРОЕКТ «ЧИСТЫЙ ГОРОД»

Старшая группа №4 «Теремок»

Реализовала: воспитатель М.М. Фоос

Канск 2024

Тема проекта: «Чистый город»

Тип проекта: групповой

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети и родители старшей группы, воспитатель

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Любовь и бережное отношение к природе нужно воспитывать с раннего возраста. Многие родители не придают значение экологическому воспитанию – считая нормой выбросить фантик, салфетку или баночку от сока в траву. Это приводит к экологической неграмотности подрастающего поколения и к постепенному мусорному коллапсу. А ведь значение чистого воздуха, зеленой травы, пения птиц сложно переоценить. Тк от экологии напрямую зависит состояние здоровья подрастающего поколения. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Цель: Повышение экологической грамотности детей.

Задачи: формировать у детей бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ним;

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

формировать элементарную систему знаний о живой и неживой природе

Продукты проекта: 
Фотографии, рисунки, дидактические экологические игры, экологические развлечения, комнатные цветы.

Предварительная работа:

постановка цели и задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, сбор литературы по данной теме, разработка содержания, изготовление дидактической игры по теме, подготовка материалов для работы с родителями.

Что нужно сделать, чтобы Канск стал чистым, уютным и зеленым городом?

1. Поставить урны на участках детского сада.

2. Соблюдать чистоту – не мусорить.

3Проводить субботники.

4. Повесить предупреждающие плакаты.

6. Каждую весну сажать цветы на территории детского сада.

7.  Провести конкурсы “Самый красивый участок”.

Основной этап:

1.поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

2.совместная деятельность детей и воспитателя с привлечением родителей;

3.проведение совместного субботника с детьми и родителями;

4. Развлечения и дидактические игры с детьми в группе

 Заключительный этап: обобщение результатов работы и их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным источником загрязнения. В ходе реализации проекта педагоги совместно с родителями и детьми изготовили плакаты для просвещения граждан по вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботники, высадили цветы и кустарники на территории ДОУ.

Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше.

Предполагаемый результат:
приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; расширение кругозора воспитанников;
сплочение детского коллектива;
воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе; 
появления желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что-то новое.

Продукт проектной деятельности: выставка детских работ, консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»,  экологическое мероприятие «Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим!»

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Дидактическая игра «Рассортируй мусор!»

Ознакомление детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и повышение экологической культуры

Детям предлагается экологическая ситуация « Мы пошли гулять в лес, а там по всюду валяется мусор….», «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор….» Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».

Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем

Дидактическая игра «Что за птица поет»

Формировать умение определять птицу по ее «пению»

Уметь отвечать на вопросы «Как поет?» (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и тд.)

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Воспитатель предлагает послушать запись голосов птиц. Нужно определить, что за птица поет и как. Предложить детям поупражняться в подражании птицам.

Дидактическая игра «Растения леса, сада, огорода»

Цель: Расширение знаний  детей о растениях леса, сада и огорода

Задачи: формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида, развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игровые действия:

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом.

Ведущий бросает мяч и называет группу растений (леса, сада, огорода)

Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий растений огорода» и перечисляет (например: укроп, свекла, чеснок, капуста, горох) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Лес» и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия (подготовительная группа)

Конспект экологического занятия в подготовительной группе«Лимон»  Задачи:  1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете.  2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.  3. Зак...

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

Экологический уголок в группе Незнайки МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Берёзка "

Процесс познания мира человеком начинается с помощью органов чувств и самым важным среди них является зрение. Для моих детей (детей с ограниченными возможностями здоровья)- это очень важно. Восп...

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»( младшая группа)...