Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Свойства предметов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создать условий для развития любознательности, познавательных интересов в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
Тема: «Свойства предметов»
Воспитатель: Загумённова
Ольга Петровна
с. Усть-Кан
НОД в старшей группе
Тема: «Свойства предметов»
Цель: Создание условий для развития любознательности, познавательных интересов в процессе экспериментирования.
Задачи: формировать умения находить выход в заданной ситуации;
развивать образное мышление, воображение, тактильные ощущения;
воспитывать выдержку, умение слушать товарища, желание доводить начатое дело до конца;
Материал: таз с водой, деревянный брусок, металлические предметы, стеклянный стакан, стеклянные камушки, магнит.
Ход НОД
Игра для создания эмоционального настроя:
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям
Улыбнитесь, это просто
Лучик солнца – это вам!
1.Вводная часть: (стоя на ногах)
«Сюрпризный момент: « Кто спрятался» (аудио запись, мультголоса спорят)
Восп: - Ребята ,что вы так спорите? (это не мы, дети находят коробку, где лежат образцы разных материалов)
Спорят в коробке. А что у нас там? (разные материалы)
-Надо узнать, в чём дело. Давайте посмотрим с начало, кто там спорит.
Игра: «Определи на ощупь»
(Определяют материалы дерево, метал, стекло)
-В чём спор ,я успела расслышать «Кто нужнее и важнее»
( снова слышатся шум голоса)
-Тише ,тише, мы поможем разрешить ваш спор.
-Ребята, а как можно разрешить спор, каким способом (Уговорить, помирить, определить, кто прав, позвать друзей на помощь, обратиться к взрослым, если спор серьёзный даже обратиться в суд)
-Я думаю, у нас как раз такой случай. Решим спор в суде.
- Основная часть: ( Распределение ролей)
- Люди каких профессий работают в суде? ( адвокаты, секретарь, судья, присяжные)
-Судья ведёт суд, возьму, если вы не против, эту роль на себя. Вам предлагаю стать адвокатами (защитниками) согласны?
А гости- присяжными.
-Вам нужно разделиться на 3 подгруппы. Кто идёт защищать метал, стекло, древесину занимайте свои места.
На столе вам предоставлены материалы для доказательства , можете их использовать.
(Дети обсуждают свойства предметов, находя для своего материала доказательство)
- Прошу всех встать суд идёт!
Физминутка:
Спинки дружно все прогнули,
Вот и мышцы отдохнули.
Повернитесь в право, в лево
Стало гибким наше тело.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули,
Носом воздух мы вдыхаем,
И к работе преступаем
Восп: .- Слушается дело трёх материалов.
- прошу садиться, судебное заседание открыто. Слово для защиты предоставляется адвокатам « метала»
Д/Игра: «Я знаю, пять свойств метала»
(Прочное, не горит ,гладкое, звонкое, магнититься)
-Доказательство: (Опыт с магнитом)
Эксперемент№1
С помощью магнита дети двигают цепочку из скрепок и другие металлические предметы по столу. Тоже -самое проделывают с деревянными и стеклянными предметами.
- Какие материалы на вашем столе? А сейчас, что произошло и почему?
Ответы детей. Дети делают выводы о том, что только металлические предметы притягиваются магнитом.
-Есть возражения ( метал холодный , тяжёлый, называют отрицательные свойства)
Д\Игра: «Дерево лучше , чем железо, потому что»
- Слово для защиты предоставляется адвокатам « древесины»
(твёрдая, тёплая, не звенит, шершавая, лёгкая)
-Представьте суду доказательство (опыт с деревом)
Эксперимент №2
Дети берут деревянные предметы, стекло и железо ,опускают в тазик с водой и
проводят эксперимент.
- Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о деревянных брусочках, которые находятся в воде, стекле и металле?
Дети: Вывод, дерево не тонет в воде оно лёгкое.
-Возражение (отрицательные качества дерева, хрупкое, горит)
Д/Игра: «Назовите свойства стекла»
( гладкое, твёрдое, звонкое, тяжёлое, водонепроницаемое, прозрачное)
-Доказательство для суда.(опыт со стеклом)
Эксперимент №3
Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.
Дети: Вывод стекло прозрачное
-Есть возражения? (холодное, хрупкое)
-Ещё какие-то дополнения у вас будут?
Д/Игра: «Что из чего сделаны предметы»
Адвокатам предоставляется последнее слово в защиту своего материала.
-Соберите все предметы которые сделаны из вашего материала и озвучить их.
(дети выбирают карточки с предметами своего материала)
-Суд выслушал все стороны конфликта
-Слово предоставляется старшине присяжных
-Огласите вердикт. (вердикт зачитывается подготовленный )
Старшина: «В судебных разбирательствах подошли к единому мнению, перед нами ставились три основных вопроса.
-Первое – доказано ли, что древесина важный и нужный материал?
-Единогласно, да доказано.
-Второе – доказано ли, что стекло важный и полезный материал?
-Единогласно ,да доказано.
-Третье – доказано ли, что метал важный и нужный материал?
-Единогласно, да доказано.»
Судья: Передайте вердикт
Суд постановил: Удовлетворить все стороны и считать, древесину, метал и стекло жизненно важными и нужными материалами. Решение единогласное и обжалованию не подлежит.
3.Заключительная часть:
Благодарю всех за работу!
(Материалы складываю в коробку ,слышатся радостные мультяшные голоса)
-Наши материалы, кажется довольны таким исходом дела.
-Ребята, а вы каким способом бы решили свой спор? (обратились бы к взрослым за помощью, посмотрели в интернете)
Да, не зря в народе говорят: « Истина рождается в споре»
«В споре побеждает не тот, кто горячиться, а тот кто думает»
Старшина: «В судебных разбирательствах подошли к единому мнению, перед нами ставились три основных вопроса.
-Первое – доказано ли, что древесина важный и нужный материал?
-Единогласно, да доказано.
-Второе – доказано ли, что стекло важный и полезный материал?
-Единогласно ,да доказано.
-Третье – доказано ли, что метал важный и нужный материал?
-Единогласно, да доказано.»
Самоанализ НОД в старшей группе
«Свойства предметов».
Цель: Создание условий для развития любознательности, познавательных интересов в процессе экспериментирования.
Задачи: формировать умения находить выход в заданной ситуации;
развивать образное мышление, воображение, тактильные ощущения;
воспитывать выдержку, умение слушать товарища, желание доводить начатое дело до конца;
закреплять ранее изученного материала;
Материал: таз с водой, деревянный брусок, металлические предметы, стеклянный стакан, стеклянные камушки, магнит
Задачи НООД поставлены в соответствии с образовательной программой.
Мною была выбрана традиционная форма проведения НОД с использованием игровой технологии.
Методы и приемы НОД:
1. Словесный – вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
2. Наглядный – картинки
3. Практический – решение задач с использованием дидактического материала.
4. Игровой– решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.
5. Методы контроля и стимулирования – анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности.
Структура НОД:
1.Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания и установку на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Это было сделано с помощью голосовым озвучиванием.
2. Основная часть НОД – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач: основная воспитывать выдержку, умение слушать товарища, желание доводить начатое дело до конца;
-- создание ситуаций взаимопомощи между детьми, использование заданий, где нужна взаимосвязь результатов под групповой работы (игры «Я знаю пять свойств метала», Дерево лучше чем железо»,Назовите свойства стекла»);
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка
На каждый момент НОД были предоставлены предметы по экспериментированию, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Я думаю, что их размещение и использование было рациональным, продуманным.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, дополнительного объяснения
3. Заключительная часть НОД - подведение итога деятельности рефлексия
На занятии были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом их размещения и перемещения.
На протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания), интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало привитию доброжелательности друг к другу.
Продолжительность НОД, содержание и материал соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям Сан Пин.
Я считаю, что дети умеют слышать, понимать и выполнять учебные задания, излагать свои мысли, слушать ответы товарищей и помогать им. Ребята работали увлеченно, старательно, активно.
Поставленные программные задачи в ходе занятия выполнены. Это было заметно по ответам, действиям детей, их желаниям выполнять задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.
Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе
Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети знакомятся с разнообразие...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению окружающим миром "Путешествие в лес" ,в старшей группе
· На занятии уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).Формировать навык образ...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.Форма проведения: игра ...