Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Свойства предметов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Загумённова Ольга Петровна

Создать условий для развития любознательности, познавательных интересов в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_zan.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Усть-Канский детский сад»

Непосредственно- образовательная деятельность по          ознакомлению с окружающим миром

                              в старшей группе

Тема: «Свойства предметов»

Воспитатель: Загумённова

Ольга Петровна

с. Усть-Кан

          НОД в старшей группе

 Тема: «Свойства предметов»

Цель: Создание условий для развития любознательности, познавательных интересов в процессе экспериментирования.

Задачи: формировать умения находить выход в заданной ситуации;

 развивать образное мышление, воображение, тактильные ощущения;

 воспитывать выдержку, умение слушать товарища, желание доводить начатое дело до конца;

Материал:  таз с водой, деревянный брусок, металлические предметы, стеклянный стакан, стеклянные камушки, магнит.

Ход НОД

Игра для создания эмоционального настроя:

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь, это просто

Лучик солнца – это вам!

1.Вводная часть: (стоя на ногах)

«Сюрпризный момент: « Кто спрятался» (аудио запись, мультголоса спорят)

Восп: - Ребята ,что вы так спорите? (это не мы, дети находят коробку, где лежат образцы разных материалов)

Спорят в коробке. А что у нас там? (разные материалы)

-Надо узнать, в чём дело. Давайте посмотрим с начало, кто там спорит.

Игра: «Определи на ощупь»

(Определяют материалы дерево, метал, стекло)

-В чём спор ,я успела расслышать «Кто нужнее и важнее»

( снова слышатся шум голоса)

-Тише ,тише, мы поможем разрешить ваш спор.

-Ребята, а как можно разрешить спор, каким способом (Уговорить, помирить, определить, кто прав, позвать друзей на помощь, обратиться к взрослым, если спор серьёзный даже обратиться в суд)

-Я думаю, у нас как раз такой случай. Решим спор в суде.

  1. Основная часть: ( Распределение ролей)

- Люди каких профессий работают в суде? ( адвокаты, секретарь, судья, присяжные)

-Судья ведёт суд, возьму, если вы не против, эту роль на себя. Вам предлагаю стать адвокатами (защитниками) согласны?

А гости- присяжными.

-Вам нужно разделиться на 3 подгруппы. Кто идёт защищать метал, стекло, древесину занимайте свои места.

На столе вам предоставлены материалы для доказательства , можете их использовать.

(Дети обсуждают свойства предметов, находя для своего материала доказательство)

- Прошу всех встать суд идёт!

                 Физминутка:

Спинки дружно все прогнули,

Вот и мышцы отдохнули.

Повернитесь в право, в лево

Стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули,

Носом воздух мы вдыхаем,

 И к работе преступаем

Восп: .- Слушается дело трёх материалов.

- прошу садиться, судебное заседание открыто. Слово для защиты предоставляется адвокатам « метала»

Д/Игра: «Я знаю, пять свойств метала»

(Прочное, не горит ,гладкое, звонкое, магнититься)

-Доказательство: (Опыт с магнитом)

Эксперемент№1

С помощью магнита дети  двигают цепочку из скрепок и другие металлические предметы  по столу. Тоже -самое проделывают с деревянными и стеклянными предметами.

- Какие материалы  на вашем столе? А сейчас, что произошло и почему?

Ответы детей. Дети  делают выводы о том, что только металлические предметы притягиваются магнитом.

-Есть возражения ( метал холодный , тяжёлый, называют отрицательные свойства)

Д\Игра: «Дерево лучше , чем железо, потому что»

- Слово для защиты предоставляется адвокатам « древесины»

(твёрдая, тёплая, не звенит, шершавая, лёгкая)

-Представьте суду доказательство (опыт с деревом)

Эксперимент №2

 Дети берут деревянные предметы, стекло и железо ,опускают в тазик с водой и

проводят эксперимент.

- Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о деревянных брусочках, которые находятся в воде, стекле и металле?

Дети: Вывод, дерево не тонет в воде оно лёгкое.

-Возражение (отрицательные качества дерева, хрупкое, горит)

Д/Игра: «Назовите свойства стекла»

( гладкое, твёрдое, звонкое, тяжёлое, водонепроницаемое, прозрачное)

-Доказательство для суда.(опыт со стеклом)

Эксперимент №3

Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Дети: Вывод стекло прозрачное

-Есть возражения? (холодное, хрупкое)

-Ещё какие-то дополнения у вас будут?

Д/Игра: «Что из чего сделаны предметы»

Адвокатам предоставляется последнее слово в защиту своего материала.

-Соберите все предметы которые сделаны из вашего материала и озвучить их.

(дети выбирают карточки с предметами своего материала)

-Суд выслушал все стороны конфликта

-Слово предоставляется старшине присяжных

-Огласите вердикт. (вердикт зачитывается подготовленный )

Старшина: «В судебных разбирательствах подошли к единому мнению, перед нами ставились три основных вопроса.

-Первое – доказано ли, что древесина важный и нужный материал?

-Единогласно, да доказано.

-Второе – доказано ли, что стекло важный и полезный материал?

-Единогласно ,да доказано.

-Третье – доказано ли, что метал важный и нужный материал?

-Единогласно, да доказано.»

Судья: Передайте вердикт

          Суд постановил: Удовлетворить все стороны и считать, древесину, метал и    стекло жизненно важными и нужными материалами. Решение единогласное и обжалованию не подлежит.

3.Заключительная часть:

Благодарю всех за работу!

(Материалы складываю в коробку ,слышатся радостные мультяшные голоса)

-Наши материалы, кажется  довольны таким исходом дела.

-Ребята, а вы каким способом бы решили свой спор?  (обратились бы к взрослым за помощью, посмотрели в интернете)

 Да, не зря в народе говорят: « Истина рождается в споре»

«В споре побеждает не тот, кто горячиться, а тот  кто думает»

Старшина: «В судебных разбирательствах подошли к единому мнению, перед нами ставились три основных вопроса.

-Первое – доказано ли, что древесина важный и нужный материал?

-Единогласно, да доказано.

-Второе – доказано ли, что стекло важный и полезный материал?

-Единогласно ,да доказано.

-Третье – доказано ли, что метал важный и нужный материал?

-Единогласно, да доказано.»

Самоанализ НОД в старшей группе

«Свойства предметов».

Цель: Создание условий для развития любознательности, познавательных интересов в процессе экспериментирования.

Задачи: формировать умения находить выход в заданной ситуации;

 развивать образное мышление, воображение, тактильные ощущения;

 воспитывать выдержку, умение слушать товарища, желание доводить начатое дело до конца;

закреплять ранее изученного материала;

Материал:  таз с водой, деревянный брусок, металлические предметы, стеклянный стакан, стеклянные камушки, магнит

Задачи НООД поставлены в соответствии с образовательной программой.

Мною была выбрана традиционная форма проведения НОД с использованием игровой технологии.

Методы и приемы НОД:

1. Словесный – вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

2. Наглядный – картинки

3. Практический – решение задач с использованием дидактического материала.

4. Игровой– решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.

5. Методы контроля и стимулирования – анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности.

Структура НОД:

1.Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания и установку на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Это было сделано с помощью голосовым озвучиванием.

2. Основная часть НОД – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач: основная воспитывать выдержку, умение слушать товарища, желание доводить начатое дело до конца;

-- создание ситуаций взаимопомощи между детьми, использование заданий, где нужна взаимосвязь результатов под групповой работы (игры «Я знаю пять свойств метала», Дерево лучше чем железо»,Назовите свойства стекла»);

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка  

На каждый момент НОД были предоставлены предметы по экспериментированию, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Я думаю, что их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, дополнительного объяснения

3. Заключительная часть НОД - подведение итога деятельности рефлексия

На занятии были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом их размещения и перемещения.

На протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания), интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало привитию доброжелательности друг к другу.

Продолжительность НОД, содержание и материал соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям Сан Пин.

Я считаю, что дети умеют слышать, понимать и выполнять учебные задания, излагать свои мысли, слушать ответы товарищей и помогать им. Ребята работали увлеченно, старательно, активно.

Поставленные программные задачи в ходе занятия выполнены. Это было заметно по ответам, действиям детей, их желаниям выполнять задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.

Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе

Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети  знакомятся с разнообразие...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению окружающим миром "Путешествие в лес" ,в старшей группе

·      На занятии  уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).Формировать навык образ...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»

Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.Форма проведения: игра ...