Конспект Экспериментирования "Умирают ли деревья зимой?
план-конспект занятия по окружающему миру

Титова Наталья Юрьевна

Эксперимент с ветками от деревьев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimenta_umirayut_li_derevya_zimoy.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

             Экспериментирование

"Умирают ли деревья зимой?"

Однажды мы с детьми в детском саду наблюдали из окна за деревьями и дети задумались .Что делают зимой деревья? Неужели они умирают?  И я предложила провести эксперимент, дети проявили интерес и согласились.

Цель эксперимента: выяснить, умирают ли деревья зимой и какие условия необходимы для того, чтобы у них появились листья.

Задачи:      

собрать и изучить информацию о деревьях;

провести наблюдения за изменениями, происходящими с почками у различных видов деревьев в условиях повышенной освещенности и «плюсовой» температуры;

проанализировать полученные результаты.

Предмет исследования:

Для исследования мы выбрали  деревья и кустарники нашего края - черемуху, березу и тополь.

Гипотеза

Я предположила, что деревья можно разбудить при определенных условиях (в природе это происходит весной при повышении температуры воздуха и увеличении светового дня).Значит, если изменять внешние условия роста растений, то срезанные мною ветки деревьев могут «проснуться» и появятся листья и возможно корни.

II.Основная часть

Наш Иркутский район богат лесами. В наших смешанных лесах растут такие деревья, как ель, сосна, береза, осина, , черемуха и много других деревьев. Чтобы провести исследование, мы с детьми выбрали  3 дерева , которые растут недалеко от нашего дома. Сначала  мы изучили их, искали информацию в интернете, посетили библиотеку.

.

После того, как изучили деревья мы  собрали  ветки у этих деревьев, принесли в детский сад и поставили в воду на хорошо освещенное место. (на подоконник). Мы завели дневник и с нетерпением стали наблюдать. Что же произойдет с нашими замерзшими на холоде ветками, оживут ли они?..

.Выводы:

Наше предположение подтвердилось: если поставить ветки деревьев в воду, создать для них нормальное освещение, температуру воздуха – +22-25, то появятся листочки, пушинки, цветочки и даже корни.

Раньше всех реагируют на улучшение условий осина и ива, у них сразу набухают почки, появляются пушинки и развивается корневая система. У черемухи почки тоже быстро набухают, лопаются, появляются листочки. За месяц черемуха даже расцвела.

Дольше всех развивается ольха серая. Корневая система не появилась, а листочки только выглянули из почек. На это ушло около месяца.

Мы убедились  в том, что зимой деревья не умирают, а просто спят крепким сном, отдыхают. А с приходом весны, с появлением теплых солнечных лучей, все деревья, как и вся природа оживают. Это и есть законы природы.

Мы решили , когда мы вырастем то  станем  работниками лесного хозяйства и будем  изучать деревья, а также защищать их. Ведь, леса – это наше богатство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Чудесное дерево»

Интегрированное зантие, на котором в игровой форме закрепляется цвет и форма предметов....

Конспект НОД "Про деревья"

конспект НОД  "Про деревья и кустарники осенью"...

Конспект фронтального занятия "Деревья"

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка "Деревья"...

Конспект занятия "Кора деревьев"

1 Продолжать воспитывать любовь к деревьям ,бережное и заботливое отношение к ним.2 Уточнить с детьми понятие «Кора» для чего она служит дереву.3 Учить детей узнавать по внешнему виду дерево ,его возр...

Конспект занятия Осенние деревья

конспект НОД Рисование методом Диатипия...

Конспект занятия "Чудо -дерево"

Чудо-деревоЦели занятия:Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги; Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);Учить работать коллективно, согласовы...