Конспект Экспериментирования "Умирают ли деревья зимой?
план-конспект занятия по окружающему миру
Эксперимент с ветками от деревьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование
"Умирают ли деревья зимой?"
Однажды мы с детьми в детском саду наблюдали из окна за деревьями и дети задумались .Что делают зимой деревья? Неужели они умирают? И я предложила провести эксперимент, дети проявили интерес и согласились.
Цель эксперимента: выяснить, умирают ли деревья зимой и какие условия необходимы для того, чтобы у них появились листья.
Задачи:
собрать и изучить информацию о деревьях;
провести наблюдения за изменениями, происходящими с почками у различных видов деревьев в условиях повышенной освещенности и «плюсовой» температуры;
проанализировать полученные результаты.
Предмет исследования:
Для исследования мы выбрали деревья и кустарники нашего края - черемуху, березу и тополь.
Гипотеза
Я предположила, что деревья можно разбудить при определенных условиях (в природе это происходит весной при повышении температуры воздуха и увеличении светового дня).Значит, если изменять внешние условия роста растений, то срезанные мною ветки деревьев могут «проснуться» и появятся листья и возможно корни.
II.Основная часть
Наш Иркутский район богат лесами. В наших смешанных лесах растут такие деревья, как ель, сосна, береза, осина, , черемуха и много других деревьев. Чтобы провести исследование, мы с детьми выбрали 3 дерева , которые растут недалеко от нашего дома. Сначала мы изучили их, искали информацию в интернете, посетили библиотеку.
.
После того, как изучили деревья мы собрали ветки у этих деревьев, принесли в детский сад и поставили в воду на хорошо освещенное место. (на подоконник). Мы завели дневник и с нетерпением стали наблюдать. Что же произойдет с нашими замерзшими на холоде ветками, оживут ли они?..
.Выводы:
Наше предположение подтвердилось: если поставить ветки деревьев в воду, создать для них нормальное освещение, температуру воздуха – +22-25, то появятся листочки, пушинки, цветочки и даже корни.
Раньше всех реагируют на улучшение условий осина и ива, у них сразу набухают почки, появляются пушинки и развивается корневая система. У черемухи почки тоже быстро набухают, лопаются, появляются листочки. За месяц черемуха даже расцвела.
Дольше всех развивается ольха серая. Корневая система не появилась, а листочки только выглянули из почек. На это ушло около месяца.
Мы убедились в том, что зимой деревья не умирают, а просто спят крепким сном, отдыхают. А с приходом весны, с появлением теплых солнечных лучей, все деревья, как и вся природа оживают. Это и есть законы природы.
Мы решили , когда мы вырастем то станем работниками лесного хозяйства и будем изучать деревья, а также защищать их. Ведь, леса – это наше богатство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Чудесное дерево»
Интегрированное зантие, на котором в игровой форме закрепляется цвет и форма предметов....

Конспект фронтального занятия "Деревья"
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка "Деревья"...

Конспект занятия "Кора деревьев"
1 Продолжать воспитывать любовь к деревьям ,бережное и заботливое отношение к ним.2 Уточнить с детьми понятие «Кора» для чего она служит дереву.3 Учить детей узнавать по внешнему виду дерево ,его возр...
Конспект занятия "Чудо -дерево"
Чудо-деревоЦели занятия:Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги; Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);Учить работать коллективно, согласовы...