Инсценирование сказки «Осень в лесу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

продолжать учить детей разыгрывать сказки и самим детям участвовать в них, развивать интерес к инсценированию сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovanie_skazki_osen_v_lesu.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценирование сказки «Осень в лесу»

( звучит осенняя музыка под слова ведущего в зал входят дети и становятся полукругом)

Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, 
                 Потому что бродит осень за окном, 
                Заглянул осенний праздник в детский сад, 
                Чтоб порадовать и взрослых и ребят! 

Песня

(под осеннюю музыку) Сели

Ведущая

Вьется, петляет тропинка лесная,

По лесу Осень идет золотая.

Осень касается листьев рукой -

Льются с небес тишина и покой.

(музыка продолжается.  Входит Осень)

Осень:

Слышно, как листик шуршит в тишине,

Тихо пройду по родной стороне,

Я постою возле темной реки,

И загляну во все уголки,

Пусть мне расскажут звери и птицы,

Что на родимой сторонке творится.

(На сцену выходят  перелетные птицы, исполняют танец-импровизацию (любые знакомые движения), затем встают полукругом)

Кто будет птицами?

Птицы (поочередно)

Осень! Осень золотая!

Собираемся мы в стаи,

Улетаем в теплый край,

Говорим тебе: «Прощай!»

(Птицы улетают)

Осень

Что ж! Счастливого пути!

Стайка быстрая, лети.

Ну а следующей весной

Возвращайся в край родной!

(На сцену выходит барсук, исполняет танец-импровизацию (любые знакомые движения)

Барсук

Я - работник, я - барсук.

Нанизал грибок на сук.

А под соснами в бору

Вырыл на зиму нору,

Утеплил нору листом

И душистым мягким мхом.

(На сцену выходят два бобра, В руках у них игрушечные топорики.

 исполняют танец-импровизацию (любые знакомые движения)

Бобры (поочередно)

Мы, строители-бобры,

Взяли пилы, топоры.

Мы умеем строить хаты,

Мы привыкли жить богато!

Рубим ивы и осины,

Строим на реках плотины.

(На сцену выходит ёж. Он пофыркивает, пританцовывает любые подходящие движения)

Еж:

Спасибо, Осень золотая,

Что ты даришь листья нам!

Нам листочки помогают

Утеплиться к холодам!

(Осень идет по тропинке, навстречу ей под музыку выбегает Белка пританцовывает любые подходящие движения)

Осень

Расскажи-ка, Белка, мне,

Как готовишься к зиме?

Белка

Я - белка шалунишка,

Люблю орехи, шишки.

Прячу их в свое дупло,

Там уютно и тепло!

Плотно заткнуты все щели,

Чтобы снежные метели

В дом зимой не залетели.

(Звучит музыка. На сцену выходят  Мышки. Мышки танцуют под музыку. Затем встают полукругом)

1-я Мышка

Осень! Ясное приволье,

Золотистые деньки!

2-я Мышка

Собираем в сжатом поле

Мы пшеницы колоски.

3-я Мышка

Зерна отнесем домой.

Испечем лепешки.

Мышки (хором)

Будут долгою зимой

Сыты мышки-крошки!

(Появляется Медведь. Он танцует, притоптывает)

Медведь

А я не запасаю

Грибов и ягод впрок,

За лето нагуляю

Под шубою жирок.

Забуду я тревоги

И там, где бурелом,

Улягусь спать в берлоге

Под старым дряхлым пнем.

Осень

Всем спасибо! Вам зверята! 
Вам веселые мышата! 
С вами весело мне было

Всех  вас здесь я полюбила! 
Вы меня развеселили! 
Песней, пляской удивили! 
А сейчас я, вас удивлю!

И гостей своих сюда я приглашу!
                                              (Из-за дверей доносится топот)
Ведущий:

 Ой, ребята, тише, тише. 
Кажется, я что-то слышу. 
Кто-то к нам сюда спешит, 
Кто-то к нам сюда бежит! 
                                           
(Звучит музыка, в зал вбегает Морковка и Капуста)
Морковка:

 Я резвушка, хохотушка, 
Не редиска, не петрушка. 
Я морковка ладная, 
Красивая, нарядная! 
Здравствуйте! 
Быстро мне пришлось бежать, 
Чтобы к вам не опоздать. 
Я спешила, я устала, 
И моя ботва… завяла. 


Капуста:

Я – хрустящая капуста, 
Не могу я жить без хруста. 
Меня взрослые и дети 

Любят больше всех на свете. 
Я нужна для щей, салатов, 
Это знают все ребята. 
А какие вкусные пирожки капустные! 
Да и зайчики-плутишки 
Тоже любят кочерыжки. 
Я ведь всех нужнее, 
Значит, всех важнее! 
Морковка:

Не хвались, капуста, зря! 
Посмотри-ка на меня. 
Я стройна, я умна, 
Витаминов я полна. 
Значит, я нужнее! 
Значит, я важнее! 
(Звучит быстрая музыка, Капуста и морковка спорят, Выясняя, кто из них полезней

Ведущий: 

Успокойтесь, успокойтесь

И, пожалуйста, не ссорьтесь! 
Детям обе вы нужны, 
Значит, обе и важны. 
Мы обоих любим вас 
поиграйте лучше с нами

                                                                     
Капуста:
Эй, морковка начинай 
Громче музыка играй! 
                                         (Общая пляска. В конце пляски капуста уходит) 
Морковка: 

А куда капуста делась? 
Кажется, всё тут была… 


Ведущий: Неужели потерялась? 
Морковка: Вот задача, вот дела! 
                           (Из-за дверей слышится голос Капусты)
Капуста: 

Эй, морковка, помоги, 
Поскорей сюда беги! 
Морковка:

Что случилось? Что с тобой? 
                           (Звучит музыка, Капуста вносит в зал большой таз с листьями) 
Капуста:
Ой тяжелый, ой большой! 
Капуста
Это листья не простые! 
Ярким солнцем налитые! 
Морковь
Сейчас мы будем колдовать 
Будем листья превращать 
Осень славная пора 
Ждет подарки детвора? 
Капуста
Начинаем чудеса. 
                                 
      (Накрыв платком) 
Всех прошу закрыть глаза… 
           (Колдуют над платком, затем вместе с платком убирают мешок с листьями. А на                

                                                                 дне - конфеты) 
Превращайтесь листья дубовые 
В конфеты мятные медовые… 
Мы платочек убираем 
Что под ним сейчас узнаем 
Все листочки испарились 
И в конфеты превратились! 


Морковка: 
Ребятишки, не стесняйтесь, 
Угощайтесь, угощайтесь! 


Капуста:
Что ж, друзья, пора и нам 

На свои грядки


Морковь:
В огороде нас ждут друзья
До свиданья, детвора! 


                     (Звучит весёлая музыка, Капуста и Морковка убегают)

Придумать как осень уходит

Песня

Дети под музыку выходят из зала

Заключительные слова ведущего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"

Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Конспект инсценированной сказки в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста. Тема: "Весна в лесу".

Показать  детям приход весны в лес: прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус....

Досуг - сказка. Осенью в лесу.

Досуг - сказка. Осенью в лесу....

Инсценирование сказки Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей старшей группы.

Цель: закрепить содержание художественного произведения через драматизациюЗадачиСпособствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Сказка о г...

Инсценированная сказка «Северная сказка»

Цель: организация образовательно-развивающей среды с целью создания условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов севера через инсце...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Сочинение сказки «Осенью в лесу».

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Сочинение сказки «Осенью в лесу».Автор: Подобулкина Наталья НиколаевнаНазначение. Данная разработка может быть интере...