Инсценирование сказки «Осень в лесу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
продолжать учить детей разыгрывать сказки и самим детям участвовать в них, развивать интерес к инсценированию сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценирование сказки «Осень в лесу»
( звучит осенняя музыка под слова ведущего в зал входят дети и становятся полукругом)
Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном,
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Песня
(под осеннюю музыку) Сели
Ведущая
Вьется, петляет тропинка лесная,
По лесу Осень идет золотая.
Осень касается листьев рукой -
Льются с небес тишина и покой.
(музыка продолжается. Входит Осень)
Осень:
Слышно, как листик шуршит в тишине,
Тихо пройду по родной стороне,
Я постою возле темной реки,
И загляну во все уголки,
Пусть мне расскажут звери и птицы,
Что на родимой сторонке творится.
(На сцену выходят перелетные птицы, исполняют танец-импровизацию (любые знакомые движения), затем встают полукругом)
Кто будет птицами?
Птицы (поочередно)
Осень! Осень золотая!
Собираемся мы в стаи,
Улетаем в теплый край,
Говорим тебе: «Прощай!»
(Птицы улетают)
Осень
Что ж! Счастливого пути!
Стайка быстрая, лети.
Ну а следующей весной
Возвращайся в край родной!
(На сцену выходит барсук, исполняет танец-импровизацию (любые знакомые движения)
Барсук
Я - работник, я - барсук.
Нанизал грибок на сук.
А под соснами в бору
Вырыл на зиму нору,
Утеплил нору листом
И душистым мягким мхом.
(На сцену выходят два бобра, В руках у них игрушечные топорики.
исполняют танец-импровизацию (любые знакомые движения)
Бобры (поочередно)
Мы, строители-бобры,
Взяли пилы, топоры.
Мы умеем строить хаты,
Мы привыкли жить богато!
Рубим ивы и осины,
Строим на реках плотины.
(На сцену выходит ёж. Он пофыркивает, пританцовывает любые подходящие движения)
Еж:
Спасибо, Осень золотая,
Что ты даришь листья нам!
Нам листочки помогают
Утеплиться к холодам!
(Осень идет по тропинке, навстречу ей под музыку выбегает Белка пританцовывает любые подходящие движения)
Осень
Расскажи-ка, Белка, мне,
Как готовишься к зиме?
Белка
Я - белка шалунишка,
Люблю орехи, шишки.
Прячу их в свое дупло,
Там уютно и тепло!
Плотно заткнуты все щели,
Чтобы снежные метели
В дом зимой не залетели.
(Звучит музыка. На сцену выходят Мышки. Мышки танцуют под музыку. Затем встают полукругом)
1-я Мышка
Осень! Ясное приволье,
Золотистые деньки!
2-я Мышка
Собираем в сжатом поле
Мы пшеницы колоски.
3-я Мышка
Зерна отнесем домой.
Испечем лепешки.
Мышки (хором)
Будут долгою зимой
Сыты мышки-крошки!
(Появляется Медведь. Он танцует, притоптывает)
Медведь
А я не запасаю
Грибов и ягод впрок,
За лето нагуляю
Под шубою жирок.
Забуду я тревоги
И там, где бурелом,
Улягусь спать в берлоге
Под старым дряхлым пнем.
Осень
Всем спасибо! Вам зверята!
Вам веселые мышата!
С вами весело мне было
Всех вас здесь я полюбила!
Вы меня развеселили!
Песней, пляской удивили!
А сейчас я, вас удивлю!
И гостей своих сюда я приглашу!
(Из-за дверей доносится топот)
Ведущий:
Ой, ребята, тише, тише.
Кажется, я что-то слышу.
Кто-то к нам сюда спешит,
Кто-то к нам сюда бежит!
(Звучит музыка, в зал вбегает Морковка и Капуста)
Морковка:
Я резвушка, хохотушка,
Не редиска, не петрушка.
Я морковка ладная,
Красивая, нарядная!
Здравствуйте!
Быстро мне пришлось бежать,
Чтобы к вам не опоздать.
Я спешила, я устала,
И моя ботва… завяла.
Капуста:
Я – хрустящая капуста,
Не могу я жить без хруста.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Я нужна для щей, салатов,
Это знают все ребята.
А какие вкусные пирожки капустные!
Да и зайчики-плутишки
Тоже любят кочерыжки.
Я ведь всех нужнее,
Значит, всех важнее!
Морковка:
Не хвались, капуста, зря!
Посмотри-ка на меня.
Я стройна, я умна,
Витаминов я полна.
Значит, я нужнее!
Значит, я важнее!
(Звучит быстрая музыка, Капуста и морковка спорят, Выясняя, кто из них полезней
Ведущий:
Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Детям обе вы нужны,
Значит, обе и важны.
Мы обоих любим вас
поиграйте лучше с нами
Капуста:
Эй, морковка начинай
Громче музыка играй!
(Общая пляска. В конце пляски капуста уходит)
Морковка:
А куда капуста делась?
Кажется, всё тут была…
Ведущий: Неужели потерялась?
Морковка: Вот задача, вот дела!
(Из-за дверей слышится голос Капусты)
Капуста:
Эй, морковка, помоги,
Поскорей сюда беги!
Морковка:
Что случилось? Что с тобой?
(Звучит музыка, Капуста вносит в зал большой таз с листьями)
Капуста:
Ой тяжелый, ой большой!
Капуста:
Это листья не простые!
Ярким солнцем налитые!
Морковь:
Сейчас мы будем колдовать
Будем листья превращать
Осень славная пора
Ждет подарки детвора?
Капуста:
Начинаем чудеса.
(Накрыв платком)
Всех прошу закрыть глаза…
(Колдуют над платком, затем вместе с платком убирают мешок с листьями. А на
дне - конфеты)
Превращайтесь листья дубовые
В конфеты мятные медовые…
Мы платочек убираем
Что под ним сейчас узнаем
Все листочки испарились
И в конфеты превратились!
Морковка:
Ребятишки, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
Капуста:
Что ж, друзья, пора и нам
На свои грядки
Морковь:
В огороде нас ждут друзья
До свиданья, детвора!
(Звучит весёлая музыка, Капуста и Морковка убегают)
Придумать как осень уходит
Песня
Дети под музыку выходят из зала
Заключительные слова ведущего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"
Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса" сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Конспект инсценированной сказки в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста. Тема: "Весна в лесу".
Показать детям приход весны в лес: прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус....

Инсценирование сказки Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей старшей группы.
Цель: закрепить содержание художественного произведения через драматизациюЗадачиСпособствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Сказка о г...

Инсценированная сказка «Северная сказка»
Цель: организация образовательно-развивающей среды с целью создания условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов севера через инсце...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Сочинение сказки «Осенью в лесу».
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Сочинение сказки «Осенью в лесу».Автор: Подобулкина Наталья НиколаевнаНазначение. Данная разработка может быть интере...