Занятие по экологии во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аксарина Елена Александровна

Занятие по экологии во второй младшей группе

Тема: «Дикие животные зимой в лесу».

Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.                                                                                                                                   Задачи:

1.Расширять знания о окружающем мире, учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия
жилищ, повадки.
2.Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое  восприятие, связную речь, наблюдательность, мыслительную активность. 

4. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к природе.

6. Учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова,

желание помогать окружающим.

Актуальность: 

Одной из основных задач воспитания дошкольников, состоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к природе страны и родного края, формировать нравственные чувства.

Предварительная работа:

Знакомство с дикими животными, рассматривание картин с изображением диких животных, работа с разрезными картинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, дидактические, пальчиковые и подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький», решение проблемных вопросов. Чтение художественной литературы : русские народные сказки "Зимовье зверей", "Рукавичка", "Лиса и заяц" в обработке М. Булатова,  "У страха глаза велики" обр. В. Даля, "Теремок" обр. М. Серовой, Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка  про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост". Художественно-эстетическое развитие рисование "Зайчик на снегу".

Оборудование:

Музыка- сопровождение, имитация зимнего  леса, берлоги,  деревья, ёлки, шишки, грибы, мольберт, сюрпризный момент,(грибочки шоколадные «Чоко-бой»), мягкие игрушки животных(медведь, лиса ,волк, белка, заяц).

Деревья-елки, дидактическая игра "чьи следы?", музыка Чайковского "Зимний лес", музыка паровозика, музыка из мульт.  фильма "Маша и медведь-Следы невиданных зверей"

Словарная работа: Активизировать  предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово, запасы), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький,   хитрая, трусливый)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экологии во второй младшей группе

Тема: «Дикие животные зимой в лесу».

Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.                                                                                                                                   Задачи:

1.Расширять знания о окружающем мире, учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия
жилищ, повадки.
2.Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое  восприятие, связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
 

4. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к природе.

6. Учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова,

желание помогать окружающим.

Актуальность: 

Одной из основных задач воспитания дошкольников, состоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к природе страны и родного края, формировать нравственные чувства.

Предварительная работа:

Знакомство с дикими животными, рассматривание картин с изображением диких животных, работа с разрезными картинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, дидактические, пальчиковые и подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький», решение проблемных вопросов. Чтение художественной литературы : русские народные сказки "Зимовье зверей", "Рукавичка", "Лиса и заяц" в обработке М. Булатова,  "У страха глаза велики" обр. В. Даля, "Теремок" обр. М. Серовой, Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка  про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост". Художественно-эстетическое развитие рисование "Зайчик на снегу".

Оборудование:

Музыка- сопровождение, имитация зимнего  леса, берлоги,  деревья, ёлки, шишки, грибы, мольберт, сюрпризный момент,(грибочки шоколадные «Чоко-бой»), мягкие игрушки животных(медведь, лиса ,волк, белка, заяц).

Деревья-елки, дидактическая игра "чьи следы?", музыка Чайковского "Зимний лес", музыка паровозика, музыка из мульт.  фильма "Маша и медведь-Следы невиданных зверей"

Словарная работа: Активизировать  предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово, запасы), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький,   хитрая, трусливый)

Ход занятия:

В группе смоделирована ситуация « Зимний лес».

Дети заходят в группу, становятся в круг:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. (Здравствуйте)                      - Какое сейчас время года? (Зима)-Какая зима? ( Холодная, снежная)                                                                                                -Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (Нет)-Почему? (холодно, голодно, ...) Молодцы!                                                                                                                  -Как называют зверей , которые живут в лесу? (Дикие животные )                                       -Каких диких животных вы знаете? (Лису, зайца, волка, медведя, белку). 
-Ребята, дикие животные нас пригласили в гости, а вы знаете, что в гости ходят с гостинцами.                                                                                                                  И мы приготовили угощения, морковку, орешки и бочонок мёда. 
- А к кому мы с вами отправимся, поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, медведя, кошки).                                                                                                    –Дорога в зимний лес сложная, поэтому поднимайте повыше ноги. Посмотрите дети , сколько много следов лесных зверей в зимнем лесу.  (Звучит музыка метели, хруст снега)                                                                              
Дети:
Мы шагаем по сугробам.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли,
В  зимний, снежный лес пришли.

«Зимний лес»
Воспитатель:
 Вот мы и пришли в зимний  лес. Посмотрите, как здесь красиво. А какой в  лесу свежий воздух!!! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

«Упражнение на дыхание»

Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)                                                      Воспитатель: -«Волшебны  кубик, подскажи, к кому в гости нам идти ?»
-Кто это? (Зайка)

-Ребята ,а где же зайка, он с нами играет в прятки .Он спрятался, но мы его обязательно найдем.

Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу»

(дети по фрагментам  частей тела находят зайку).

- Молодцы, проходите к зайке в гости.                                                                                     -Ребята, поздоровайтесь с зайчиком( Здравствуй зайка).                                                                       -Расскажите какой зайка ?( Маленький , у него белая, мягкая, пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик ,хороший слух. Быстро  бегает. Питается корой деревьев)                                                                                                         - Ребята, а как зайчика  называют в сказках? ( Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка). 
- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы ребята отгадайте, какое животное спряталось.                            И помогите животным найти свой домик.(Дети отгадывают животных по их контурному изображению, и  приклеивают на картину с изображением жилища.)                                                                                                            
Дидактическая игра: « Кто где живёт»
(Белка живёт в дупле, медведь в берлоге, лиса  в норе, волк  в логове)-Молодцы, зоркие у вас глазки! Ребята , какими гостинцами угостим зайку? ( Морковкой)

-Зайка вот тебе морковка ,погрызёшь немножко.                                         Воспитатель:  -Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
-«Волшебный кубик подскажи, к кому в гости нам идти»                                                   -Кто это? (Белка)
-Оглянитесь вокруг ,где же домик белки?(Дети видят белку на дереве).
-Вот и белочка.                                                                                                           Скажите про белочку, какая она?
(Маленькая, серая, у неё большой пушистый хвост, когда белка спит она сворачивается в клубок и укрывается хвостом)                                               -Чем питается белка? (Она грызет орехи, ест грибы, ягоды).                                              -Посмотрите, ребята, что это на снегу лежит? (Шишки)                                                                   -Белочка уронила все шишки из дупла и они замерзли.                                             Давайте белочке согреем шишки, что бы  она не простудила горлышко. Сделайте как я, положите шишку на ладонь и катайте её круговыми движениями , вот так. Немножко разомнём наши ручки.                                       «Массаж с шишками»                                                                                                                               -Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала. Ой смотрите вот и белочка прискакала. Угощайся белочка шишками.                                                                                                                                                         -Ребята и белочку надо угостить гостинцами. Чем мы её угостим? ( грибочками)                                                                                                                         -Спасибо вам ребята !(говорит белочка)                                                            Воспитатель: -Пора нам отправляться дальше.                                             «Волшебный кубик, подскажи , к кому дальше в гости  нам идти?».

( Медведь)                                                                                                                   -Ребята, посмотрите, а что это за гора? Я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает?(Медведь)                                                                                     -Пойдёмте посмотрим.                                                                                                        -Сколько снега намело, поднимайте выше ноги. (приподнимаю. край ткани, около ёлки  - виден спящий медведь)                                                                                              -Кто это?( Медведь)                                                                                                                                              -А что медведь делает зимой? (ответы детей)                                                                                       -Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается.                                                                    Давайте и мишке оставим наш подарок, бочонок с мёдом.

Воспитатель : 

-Посмотрим, к кому мы сейчас отправимся в гости.                                                                             - « Волшебный кубик, подскажи, к кому дальше нам идти»  (Лиса).                          -Что то не видно домик лисички. Давайте наденем бинокль и поищем лисичкин дом.(Дети делают руками "бинокль" , смотрят по сторонам ).                       -Вот и лисичка. Скажите про лису, она какая? (Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая).
-Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
-Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у себя в жилище. Как называется её жилище (Нора).                                                                                                                                              -Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им? (Да)                                  -Вам нужно выполнить задание, достать из жилища лисы  детёныша диких животных  и назвать его.
-Посмотрим, сможет ли она нас обмануть.                                                                        
Игра : « Кто у кого» (У зайчихи- зайчата ,у белки-бельчата ,у медведицы-медвежата ,у лисы-лисята ,у волчицы- волчата)                                                                    .

-Умнички, спасли детёнышей, мы посадили их под ёлочку ,  мамочки придут за ними и заберут их.                                                                                                Молодцы ребята, не запутала вас лиса! И лисичку угостите гостинцами.                         - Ребята, мы с вами так хорошо гуляли по зимнему лесу, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер . Пора нам возвращаться в детский сад.                          –Ну что, кубик- рубик.  « Раз, два, три и в детский сад  дорогу покажи»                                    -Ребята, вот мы в своей любимой группе, но не одни , а с кем? ( Волком, лисой, зайцем, белкой). Они вместе с нами в саду очутились, хотят с нами поиграть.                                                                                                                                                  Итог:

-Где мы были? Кого видели? Кого мы помогли найти? Еще в лес пойдем?-Ребята, какие же вы у меня молодцы!

-Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные)

-Как вы думаете, кто их вам передал? (Белочка). Вот видите не только мы принесли угощения, но и белочка нас угостила.

-Спасибо , все сегодня хорошо работали. На этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии во второй младшей группе " заюшкина избушка"

Это комбинированное занятие включающее в себя зкологию, развитие речи, матеметику....

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"

Художественно-эстетическое воспитание в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».

Занятие по экологии  во второй младшей группе.   «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе "Мы посадим репку"

Программное содержание:- Формировать представление о внешнем виде семян репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).- Воспитывать умение внимательно слушать, а...