Занятие для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Чудо вещество!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Представлена разработанное занятие с набором опытов и дидактических игр по экспериментированию,на тему "Вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Клубный час.Экспериментирование.
«Чудо-вещество!»
Подготовила и провела воспитатель Буракова Н.В.
Цель: развитие творческой познавательно - исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей о свойствах и состояниях воды,
-учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
-организовать познание детей через самостоятельный поиск;
-активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
-развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов;
-воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
-воспитывать бережливое отношение к ресурсам природы.
Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, таз со снегом и льдом прикрытый клеенкой, 2 бутыля с водой, чайник с горячей водой, стеклянная миска, соломинки для коктейля, таз с водой, резиновые перчатки (по 1 шт. на каждого ребенка), набор картинок на тему «Вода в разном состоянии», графин со снегом, прозрачные стаканы, салфетки, плакат-лозунг: «Берегите природу!»
- Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:
Правила поведения в лаборатории:
Перед опытом надеть халат.
Внимательно слушать лаборанта, не перебивать.Поднять руку если есть вопрос.
Приступать к опыту только после разрешения.
Во время опыта быть аккуратным,не отвлекаться, чтобы ничего не уронить,не разбить.
Не шуметь и не мешать другим
Содержать свое рабочее место в порядке.
Всем понятны правила?
- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.
И для вас у меня первая загадка: чего в этой комнате очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
Опыт 1
Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
Предлагаю им подуть через соломинки в стакан с водой. Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха)
- Откуда берется этот воздух? (Дети: мы вдыхаем его и выдыхаем через трубочку)
- Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в комнату)
- Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды)
- Да, воздух легче воды!
Вода в стакане - жидкое состояние воды!
Теперь вы можете ответить на мой вопрос-чего в этой комнате очень много. Но мы его не видим? (Это воздух!)
- Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте:
- Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
Дети: Вода.
Почему воду можно назвать чудо веществом?
Ответы детей...
Опыт 2
Воспитатель предлагает детям подойти к тазу со снегом и льдом, накрытым клеенкой.
Дети наощупь определяют что в тазу.
-Правильно ребята, это снег и лед
-Какие они?
Ответы детей ...
Делают вывод снег и лед - это вода! Снег и лед -это твердое состояние воды!
Воспитатель показывает детям графин со снегом. Ставят его в теплое место. Позже мы посмотрим что же произойдет с этим снегом.
Опыт 3
Дети садятся за стол.
Опыт проводит воспитатель, дети наблюдают.
К кипящему чайнику подставляем стеклянную миску, пар стекает в капли воды. Это состояние воды называется газообразным!
Вывод: Пар это газообразное состояние воды! Когда пар встречается с прохладным предметом он снова превращается в воду.
Физминутка. Дид.игра: «Есть ли вода?»
Воспитатель показывает карточки, если на них изображена вода (в любом ее состоянии), то дети встают и поднимают руки вверх, если воды нет, приседают на корточки.
Игра-викторина
Может ли вода быть твердой? (Да)
Воздух легче воды? (Да)
Человек может прожить без воды 1 месяц? ( нет) Человек может обойтись без воды 1 неделю
Растениям вода не нужна? (нет) Растениям необходима вода так же как человеку
Лед- это вода в твердом состоянии? (Да)
В воде нет воздуха? (нет) В воде есть воздух!
Воспитатель обращает внимание детей на прозрачный графин, в нем снег подтаял.
-Ребята,некоторые из вас любят кушать снег во время прогулки. Хотите посмотреть какой чистый этот снег?
Дети рассматривают воду - вода грязная, мутная!
-Скажите, полезно ли есть снег? (НЕТ!)
Воспитатель обращает внимание детей на лозунг на доске - Берегите природу! Ребята, как мы можем беречь воду? (ответы детей)
- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода - удивительное вещество» Выполнил воспитатель: Широкова Л.М
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде как важному природному ресурсу.Задачи:Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, че...