Занятие для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Чудо вещество!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Буракова Наталья Викторовна

Представлена разработанное занятие с набором опытов и дидактических игр по экспериментированию,на тему "Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas._eksperimentirovanie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Клубный час.Экспериментирование.

«Чудо-вещество!»

Подготовила и провела воспитатель Буракова Н.В.

Цель: развитие творческой познавательно - исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закрепить знания детей о свойствах и состояниях воды,

-учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

-организовать познание детей через самостоятельный поиск;

-активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

-развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов;

-воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

-воспитывать бережливое отношение к ресурсам природы.

Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, таз со снегом и льдом прикрытый клеенкой, 2 бутыля с водой, чайник с горячей водой, стеклянная миска,  соломинки для коктейля, таз с водой, резиновые перчатки (по 1 шт. на каждого ребенка), набор картинок на тему «Вода в разном состоянии», графин со снегом, прозрачные стаканы, салфетки, плакат-лозунг: «Берегите природу!»

- Здравствуйте ребята!  Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

Правила поведения в лаборатории:

Перед опытом надеть халат.

Внимательно слушать лаборанта, не перебивать.Поднять руку если есть вопрос.

Приступать к опыту только после разрешения.

Во время опыта быть аккуратным,не отвлекаться, чтобы ничего не уронить,не разбить.

Не шуметь и не мешать другим

Содержать свое рабочее место в порядке.

Всем понятны правила?

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

И для вас у меня первая загадка: чего в этой комнате очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

Опыт 1

Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

Предлагаю им подуть через соломинки в стакан с водой. Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха)

- Откуда берется этот воздух? (Дети: мы вдыхаем его и выдыхаем через трубочку)

- Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в комнату)

- Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды)

- Да, воздух легче воды!  

Вода в стакане - жидкое состояние воды!

Теперь вы можете ответить на мой вопрос-чего в этой комнате очень много. Но мы его не видим? (Это воздух!)

- Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте:

- Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

Дети: Вода.

Почему воду можно назвать чудо веществом?

Ответы детей...

Опыт 2

Воспитатель предлагает детям подойти к тазу со снегом и льдом, накрытым клеенкой.

Дети наощупь определяют что в тазу.

-Правильно ребята, это снег и лед

-Какие они?

Ответы детей ...

Делают вывод снег и лед - это вода! Снег и лед -это твердое состояние воды!

Воспитатель показывает детям графин со снегом. Ставят его в теплое место. Позже мы посмотрим что же произойдет с этим снегом.

 Опыт 3

  Дети садятся за стол.

Опыт проводит воспитатель, дети наблюдают.

К кипящему чайнику подставляем стеклянную миску, пар стекает в капли воды. Это состояние воды называется газообразным!

Вывод: Пар это газообразное состояние воды! Когда пар встречается с прохладным предметом он снова превращается в воду.

Физминутка. Дид.игра: «Есть ли вода?»

Воспитатель показывает карточки, если на них изображена вода (в любом ее состоянии), то дети встают и поднимают руки вверх, если воды нет, приседают на корточки.

Игра-викторина

Может ли вода быть твердой? (Да)

Воздух легче воды? (Да)

Человек может прожить без воды 1 месяц? ( нет) Человек может обойтись без воды 1 неделю

Растениям вода не нужна? (нет) Растениям необходима вода так же как человеку

Лед- это вода в твердом состоянии? (Да)

В воде нет воздуха? (нет) В воде есть воздух!

 

Воспитатель обращает внимание детей на прозрачный графин, в нем снег подтаял.

-Ребята,некоторые из вас любят кушать снег во время прогулки.  Хотите посмотреть какой чистый этот снег?

Дети рассматривают воду - вода грязная, мутная!

-Скажите, полезно ли есть снег? (НЕТ!)

Воспитатель обращает внимание детей на лозунг на доске - Берегите природу!  Ребята, как мы можем беречь воду? (ответы детей)

 

- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода - удивительное вещество» Выполнил воспитатель: Широкова Л.М

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде как важному природному ресурсу.Задачи:Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, че...