Конспект занятия В гости к бабушке
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 103» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
"ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"
ТЕМА ОД "В ГОСТИ К БАБУШКЕ"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
Выполнил: Рахматуллина Гульназ Зиннуровна -
Воспитатель МДОАУ № 103
Оренбург, 2022
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о домашних животных.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение художественной литературы о домашних животных, беседы на тему "Домашние животные", "Кто где живёт", разучивание игры «Коровушка».
Демонстрационный материал: кукла Маша, ширма, игрушки (собака, кошка, корова), муляжи (пирожки, косточка, рыбка, травка), записи лая собаки, мяуканье кошки, корзинка из пластилина, пуговицы)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Кукла Маша напекла пирожки и попросила отвезти их бабушке.
Воспитатель: Хотите поехать в гости к бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. Вставайте друг за другом и поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повёз –
Чох-чох, чу-чу –
Далеко я укачу!
Ход замедлен. Поезд встал.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
(воспитатель надевает платок- предстает перед детьми в роли бабушки.)
Бабушка: Здравствуйте, дети! Я бабушка Глаша. Как я рада вас видеть! Вы привезли мне пирожки! Спасибо вам ребята!
(запись лая собаки)
Бабушка: Ой, а кто это нас встречает?
Бабушка: Кто лает, дом охраняет? (показывает игрушку)
Дети: Собака.
Звонко лает наш Барбос,
Хвост колечком, черный нос.
Бабушка: А как громко лает большая собака?
Дети: Гав-гав (громко)
Бабушка: А как тихо лает маленькая собачка?
Дети: тяф-тяф (тихо)
Воспитатель: А как называется домик, где живет собачка?
Дети: Конура, будка.
Бабушка: А что любит кушать собака?
Дети: Косточку.
(бабушка достает из корзинки косточку для собаки)
Бабушка: Давайте мы ее покормим? Кушай косточка собачка!
Раздаётся грустное мяукание кошки (запись)
Бабушка: Кто это? (показывает игрушку)
Дети: Кошка
Бабушка: Это кошка Мурка! Ребята, кажется Мурка плачет. Мурка, ты почему такая грустная?
Мурка: Я грустная, потому, что я раньше спала в красивой корзинке, подул ветер и унёс все украшения. И корзинка теперь некрасивая.
Бабушка: Украсим, ребята, корзинку для Мурки? (Ответ детей) Перед вами корзинка из пластилина и пуговки. Мы пуговки будем прикладывать и надавливать пальчиками вот так. (Показ приёма надавливания воспитателем)
задание «Украсим корзинку для Мурки»
(раздается веселое мяукание кошки)
Мурка: Спасибо, ребята, мне очень нравится такая корзинка.
Бабушка: А что любит кушать кошка?
Дети: Рыбку
(бабушка достает рыбку из корзинки)
Бабушка: Давайте покормим Мурку. Кушай Мурка рыбку!
Дети: Кушай рыбку Мурка!
Бабушка: На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Кто же там мычит?
Дети: Корова
(показ игрушки)
Динамическая пауза «Коровушка»
Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)
Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)
Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)
Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)
Бабушка: А что любит кушать корова?
Дети: Травку
Бабушка: Кушай травку корова!
Бабушка. Какие, вы ребята молодцы! Пора нам с вами прощаться и вам пора в детский сад. До свидания! (бабушка снимает платок)
Дети встают паровозиком, машут рукой и уезжают под песню:
Загудел паровоз
И вагончики повёз –
Чох-чох, чу-чу –
В детский сад я укачу!
Воспитатель: Вот мы и в саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"
«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"
В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя . А что происх...

Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"
На занятии дети знакомятся с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой....