Конспект занятия в старшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Степановна Воробьёва

Итоговое занятие по теме "Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие.

Тема: «Волшебница – вода».

Цели: #1091;точнить и расширить знания детей о воде, её свойствах и значении

для всех живых организмов;

#1089;овершенствовать навыки проведения опытов;

#1088;азвивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать простые

выводы,

#1088;азвивать диалогическую речь;

5. развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

#1074;оспитывать доброжелательность, любознательность, бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: звукозапись песни «Улыбка», звуки воды;

инвентарь для опытов: стаканы с водой для каждого ребенка, по 2 пустых

стакана, ложка, тарелка, медная проволока, бумажные полотенца, смесь

опилок, песка и соли; для пальчиковых игр: тазики с водой, бумажные

полотенца; плакат со стихами, картинки на тему: «Берегите воду», медали-

капельки для детей, эмблемы для гостей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение

опытов, наблюдения за водой в природе, рассматривание иллюстраций,

картин, фотографий на тему: «Вода».

Ход занятия:

Звучит песня «Улыбка». Дети встают полукругом, читают стихотворение-

приветствие:

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем сегодня пойдет речь.

- Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это? (Вода)

Да, правильно, это вода и сегодня мы с вами снова отправимся в страну

Волшебницы – воды, о которой уже знаем много секретов и можем

поделиться своими знаниями с другими. Ребята, совсем недавно, а именно

22 марта все люди отмечали праздник Всемирный День Воды. Впервые он

был объявлен в 1992 году. Этот день проводится не потому что, на Земле

много воды, а потому что воде требуется защита.

-Скажите, а для чего нам нужна вода?

- А ещё кому нужна вода?

-Что может произойти, если вода исчезнет?

Теперь расскажите, что вы ещё интересного знаете о воде? Какая она

бывает? Когда мы проводили с водой опыты, что вы о ней узнали?

А вода может издавать звуки? (да) Мы с вами поиграем в игру «Звуки

воды».

Слушайте, и угадывайте, что это за звук? Молодцы, все звуки угадали!

Пальчиковые игры в воде.

Игра «Медуза»

И.П. – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе, раскрываем кисть и

закрываем.

Игра «Рыбка»

И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Легонько бьём кистями по воде.

Рыбки-малютки по морю плывут,

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

Игра «Дождь»

И.П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкие постукивания

пальцами по поверхности воды.

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра. (Дети вытирают руки).

Из приемной доносится плач. Заходит девушка, плачет.

Воспитатель: Здравствуй, девушка, ты кто?

Девушка: Я Золушка.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Золушка: Я хотела поехать на бал, но злая мачеха приготовила смесь опилок,

песка и соли, и приказала их отделить друг от друга, а я не знаю как…

Воспитатель: Не печалься, Золушка, поезжай на бал, а мы с ребятами

постараемся тебе помочь выполнить это сложное задание. Ребята, давайте

подумаем, как можно помочь Золушке отделить опилки, песок и соль друг от

друга. (Дети предлагают варианты, если они не придут к правильному

решению, то воспитатель подсказывает, кто может помочь выполнить это

сложное задание.)

Воспитатель: Придется звать помощницу. Угадайте, кто она?

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

И снежинка вырезная.

Вы узнали без труда –

Называюсь я ….(Вода).

Да, с помощью воды мы сможем отделить друг от друга опилки, песок и

соль.

-Как вы думаете, если мы нальем в эту смесь воду, что произойдет с

опилками? (Всплывут) А почему? (Опилки легкие, они не тонут). А песок

легкий или тяжелый? (Тяжелый) Что будет с ним? (Осядет на дно). Что

произойдет с солью? (Она растворится).

-Давайте, это проверим. ( Дети садятся за столы.)

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Дети наливают воду в стаканчики со смесью, размешивают, опилки

вылавливают ложечкой в тарелку. Песок оседает на дно. Дети сливают воду

в пустой стакан, песок остается на дне.

- А куда подевалась соль? (Соль растворилась в воде). Ребята, соль мы сразу

не сможем увидеть? Скажете, если мы воду оставим на солнце в открытом

сосуде, что произойдет с водой? (Вода испаряется). Если мы в стакан с

соленой водой отпустим кусочек проволоки, то вода испарится, а соль

останется на проволоке. Вот так. (Показываю детям, проволоку с солью,

заранее приготовленную).

-Трудное задание дала мачеха Золушке, как выдумаете, мы с ним

справились? Главной помощницей была…(Вода). Вода это чудо природы, мы

должны беречь её, наши реки, озера, моря, чтобы вода была всегда рядом с

нами и радовала нас своими удивительными свойствами.

-Ребята, ваши родители начали делать плакат «Берегите воду», но не успели

закончить. Давайте им поможем. (Дети берут картинки и приклеивают на

плакат). Вот и плакат готов, теперь он с яркими картинками и стихами о воде,

никто мимо не пройдет, будут смотреть, и читать, и будут бережливее

относится к воде.

-Что нового и интересного сегодня вы узнали о воде? Что вам больше всего

понравилось? А что нам ещё предстоит сделать? (Будем наблюдать за тем,

как вода будет испаряться, а на проволоку будет оседать соль.)

Помощник заносит конверт от Золушки, там медали для детей (педагог

хвалит детей и вручает им капельки-медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебница вода"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи:Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственную зависимость, учить делать выводы.Формирование навы...

Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебница - вода"

Задачи:1. Задачи ОО «Познание»: Способствовать использованию простых схематических изображений для решения несложных задач;Развивать умение самостоятельно обследовать вещества, используя з...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебница вода"

Вода… Как ценна она для всего живого на Земле. Как важно её беречь. Дети не понимают её важности и ценности. Они привыкли к тому, что вода окружает нас везде. Не имеет ни цвета, ни запаха, она ...

Конспект занятия для старшей группы "Волшебница вода"

интереснейшие опыты с водой и раскрытие свойств воды...