Конспект ООД открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему  «Транспорт»

Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания детей о транспорте – его виде и назначении.

Развивающие: развивать умение детей быть внимательными, активными в ходе различных игр; закрепить обобщающее слово «транспорт» развивать умение классифицировать виды транспорта по его назначению, пассажирский грузовой.

Воспитательныевоспитывать умение слушать сверстников до конца, не перебивая говорящего; воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанным с транспортом.

Речевые: формировать элементарные представления о слове и предложении;связная речь: продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

 

Словарь:

предметный – грузовик, автомобиль, автобус, велосипед, транспорт, колеса, стекла, руль, сиденья, двери, мотор, багажник, бензобак, фары, сигнал

качественный – наземный, пассажирский, грузовой;

глагольный – гудеть, сигналить, грузить.

Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова – глаголы от производных имён существительных (гудок – гудеть, сигнал – сигналить и т. д.).

Звуковая культура речи: воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: звуковысотный слух; слуховое внимание; восприятие темпа и ритма речи.

 

 

Материалы:

Наглядный материал: презентация к занятию, предметные картинки по теме, игрушечные машины (грузовик, легковой автомобиль, автобус).

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент – появление грузовичка с письмом, проведение пальчиковой игры, проведение игры «Назови часть целого».

Наглядные: рассматривание игрушечного транспорта, рассматривание дидактических картинок, просмотр презентации.

Словесные: дидактические игры «Назови часть целого».

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом во время прогулки;

Чтение: А. А. Кардашова «Жили - были автомобили»; О. Чернорицкая, «Автомобиль», «Пожарная машина»; А. Л. Барто «Жил на свете самосвал»

Разгадывание загадок о транспорте.

Заучивание стихотворения: Ольга Чернорицкая

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

 

Ход занятия:

В группе появляется новый автомобиль с письмом в кузове.

- Что это? (Спрашивает детей воспитатель. Указывая на автомобиль. Ждет ответа от 3-4 детей)

- Как вы думаете, что это? (Спрашивает детей, демонстрируя им письмо)

Предлагает посмотреть, что написано в письме. Открывает конверт. Читает письмо детям

В письме загадка:

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто от куда не поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный ….(светофор)

- Правильно, ребята! Отлично справились с загадкой!

- Ребята, а вы знаете где ставят светофоры? (Спрашивает детей)

- Для чего они нужны вы тоже знаете? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

Правильно, ребята светофор стоит на дороге. Он регулирует движение на дорого. Чтобы на дороге не произошли неприятности.

Давайте послушаем стихотворение о светофоре:

(Открывает презентацию на экране)

- По дороге двигается транспорт? Какой транспорт вы знаете? (После ответов детей предлагает им обратить внимание на экран. На экране появляется изображение движущегося легкового автомобиля)

- Что делает этот автомобиль? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Правильно это автомобиль едет по дороге. А еще он перевозит людей.

- Ребята, а как называют человека который управляет автомобилем? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Кто скажет как называют людей которые едут в автомобиле, но не управляют ей? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Правильно ребята! То кто управляет автомобилем называется – водителем, а тот кого он перевозит в машине - пассажиром.

- А что еще можно сказать об этой машине? (Дети дают краткие описания: Это легковой автомобиль. Эта машина зеленого цвета. У машины есть колеса.

- Ребята, а это, что за автомобиль? (На экране появляется автобус)

- Для чего нужен автобус? Как он помогает людям? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Ребята, чем отличается легковой автомобиль от автобуса? (Спрашивает детей, ждет предложение 3-4 детей)

- Верно, ребята автобус больше чем легковой автомобиль и поэтому он может перевозить больше пассажиров. И легковой автомобиль, и автобус- это пассажирский транспорт.

- Дети посмотрите на экран. А как называется этот автомобиль? (на экране появляется грузовик)

- И в этот раз вы справились. Правильно это грузовик.

- Как вы думаете почему его так назвали? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Верно его так называют потому, что он перевозит грузы.

- А как называют грузовик у которого кузов сам выгружает груз?

- Точно самосвал.

- Что общего у легкового автомобиля, автобуса и грузовика? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Да они все автомобили, у них есть 4 колеса, фары, мотор, двери, окна.

- Давайте сейчас превратимся в машины и разомнемся

Физкультминутка «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Предлагает детям сесть за столы. И поиграть в дидактическую игру «Назови часть целого». Объясняет правила игры. Правила: водящий ребенок называет вид транспорта, а ребенок которого назовет водящий называет его составные части (мотор, колеса, кабина, сигнал) Игру проводим 2 – 3 раза.

Далее предлагает детям посмотреть на экран. На экране появляется велосипед.

- Дети, а это что? Разве это транспорт? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Верно, велосипед — это транспортное средство ведь у него есть и руль, и колеса и педали, как и у автомобиля. И как машиной велосипедом управляет человек.

- А еще у велосипеда есть звонок им велосипедист предупреждает пешеходов о своем приближении.

- Ребята, а у автомобилей есть такие звонки? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Правильно у автомобиля есть сигнал или гудок.

- Что ими автомобиль делает? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Точно, сигналит и гудит!

Далее в презентации идут изображения легкового автомобиля, автобуса, грузовика и велосипеда. Воспитатель предлагает детям по желанию описать любой автомобиль.

- Мы сегодня вместе, хорошо постарались узнали много нового и повторили пройденное.

Научились описывать автотранспорт.

- Что, ребята, вам больше всего запомнилось? Что вызвало у вас трудности? Что было для вас особенно легко? (Спрашивает детей.) (Спрашивает детей, ждет ответы всех детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...

Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»

Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Да здравствует мыло душистое»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада на тему «Замечательный врач».

Данный конспект разработан для проведения открытого занятия по ознакомлению с окуружающим миром в средней группе, с целью дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботли...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему :"Дикие животные"

Расширять представления о диких животных. Продолжать формировать умение выделять характерные признаки диких животных. ...