Технологическая карта викторины "Домашние питомцы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: | Овладение умением обобщать и систематизировать знания о жизни домашних животных в познавательной деятельности |
Задачи | |
Вместе с детьми расширить и углубить представления о домашних животных, учимся анализировать. Развиваем связную речь, словарный запас, воображение, внимание, любознательность, память, мышление, общую и мелкую моторику, восприятие. Воспитываем доброжелательность, инициативность, чувство товарищества, интерес к жизни животных. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Воспитатель Подготовительная, Сайфетдинова А.Т. | |||
Викторина «Домашние питомцы» | |||
. | |||
Цель: | Овладение умением обобщать и систематизировать знания о жизни домашних животных в познавательной деятельности | ||
Задачи | |||
Вместе с детьми расширить и углубить представления о домашних животных, учимся анализировать. Развиваем связную речь, словарный запас, воображение, внимание, любознательность, память, мышление, общую и мелкую моторику, восприятие. Воспитываем доброжелательность, инициативность, чувство товарищества, интерес к жизни животных. | |||
Оборудование: Картинки домашних животных, их жилищ, детёнышей, карточки «Польза домашних животных: мясо, молоко, шерсть, перевозит грузы,..» | |||
Структурная часть | Содержание | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Хотите узнать на какую тему сегодня наша игра - викторина? Загадки о домашних животных Как назвать одним словом? | ||
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора |
| Дети отвечают на вопросы | |
Загадки Добрый родственник волка, которого называют «другом человека»? (Собака). - Кто мурлычет у окошка, ты погладь меня немножко. От тепла и ласки я зажмурю глазки (Кошка). - Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь (Свинья). - Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко (Корова). - Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (Баран). - Облачко на ножках бегает по дорожке (Овца). - Есть рога, а не баран, хвост свечой, а не белка, не корова, а молоко даёт (Коза). - Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник (Лошадь). Назови части тела животного (Нос, копыта, шея, глаз, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, ухо, грива). Физкультурная минутка Цок, цок, цок, цок Я лошадка – серый бок. Я копытцем постучу, Если хочешь – прокачу, Посмотри, как я красива, Хорош, и хвост и грива. Цок, цок, цок, цок Я лошадка – серый бок. Дыхательное упражнение «Лошадка фыркает» Сильно подуть на губы, как это делает лошадка. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу). - корова – мычит - лошадь – ржет - свинья – хрюкает - коза, овца – блеют - кошка – мяукает - собака – лает Дидактическая игра «Кто где живёт?» Где живёт лошадь? – В конюшне. Где живёт собака? – В конуре. Где живёт свинья? – В свинарнике. Где живёт кошка? – В доме. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные» Все домашние животные приносят огромную роль человеку. • Собака охраняет дом. • Свинья дает человеку мясо. • Овца дает мясо и шерсть. • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей. • Кошка ловит мышей и крыс. • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо. • Корова дает человеку молоко и мясо. • Кролик дает полезное мясо и мягкий пух Игра "Назови детенышей и расскажи о животных" Корова –бык – теленок Лошадь –конь(жеребец)- жеребенок Свинья – поросенок Овца –баран ягненок Собака -щенок Кролик-крольчиха-крольчонок Коза-козел-козленок Игра в слова Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово. • поросенок – детеныш свиньи • доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами • лошадь – домашнее животное • свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями • ягненок – детеныш овцы • коровник – жилище коров • конюшня – жилище лошадей • Задание «Объясни словечко». • Табун - много лошадей. • Стадо - много коров Пальчиковая гимнастика «Повстречались». Повстречались два котёнка: мяу – мяу! Два щенка: ав - ав! Два жеребёнка: иго- го! Два ягнёнка: бе – бе! Два быка: му-у! Посмотри, какие рога. (На каждую строчку соединить поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы.) Дидактическая игра «Успокой котёнка» Котенок плачет, дети успокаивают его разными ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький…и т. д.) | Отгадывают загадки | ||
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | «Блиц турнир». - Назовите крупное рогатое животное? (Корова). - Какое животное, даёт молоко? (Корова). - Кто из животных даёт нам шерсть? (Овца). - Какое животное называют «сторожем»? (Собака). - У какого животного называют нос пяточком? (Свинья). - Какие животные называются домашними? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»
Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...