Технологическая карта викторины "Домашние питомцы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Альбина Талгатовна Сайфетдинова

 Цель:     

Овладение умением обобщать и систематизировать знания о жизни домашних животных в познавательной деятельности

Задачи

Вместе с детьми расширить и углубить представления о домашних животных, учимся анализировать. Развиваем связную речь, словарный запас, воображение, внимание, любознательность, память, мышление, общую и мелкую моторику, восприятие. Воспитываем доброжелательность, инициативность, чувство товарищества, интерес к жизни животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_viktoriny.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Воспитатель

Подготовительная, Сайфетдинова А.Т.

                  Викторина

         «Домашние питомцы»

.

 Цель:    

Овладение умением обобщать и систематизировать знания о жизни домашних животных в познавательной деятельности

Задачи

Вместе с детьми расширить и углубить представления о домашних животных, учимся анализировать. Развиваем связную речь, словарный запас, воображение, внимание, любознательность, память, мышление, общую и мелкую моторику, восприятие. Воспитываем доброжелательность, инициативность, чувство товарищества, интерес к жизни животных.

Оборудование:  Картинки домашних животных, их жилищ, детёнышей, карточки «Польза домашних животных: мясо, молоко, шерсть, перевозит грузы,..»

Структурная часть

Содержание

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Хотите узнать на какую тему сегодня наша игра - викторина?

Загадки о домашних животных

Как назвать одним словом?

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

  1. Назови части тела животных по схемам
  2. Физминутка «Лошадка серый бок»
  3. Дыхательная гимнастика «Лошадь фырчит»
  4. Упражнение «Как животные подают голос?»
  5. По картинкам «Кто где живёт?»
  6. Блиц – вопрос «Какую пользу приносят домашние животные»
  7. Игра «Назови детёнышей, где живёт, кто ухаживает»
  8. Упражнение «Объясни слово»
  9. Физминутка «Игра в стадо»
  10. Пальчиковая игра «Повстречались»
  11. Этюд «Успокой котёнка»
  12. Релаксационное упражнение «Спящий котёнок»

Дети отвечают на вопросы

Загадки

Добрый родственник волка, которого называют «другом человека»? (Собака).

- Кто мурлычет у окошка, ты погладь меня немножко. От тепла и ласки я зажмурю глазки (Кошка).

- Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь (Свинья).

- Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко (Корова).

- Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (Баран).

- Облачко на ножках бегает по дорожке (Овца).

- Есть рога, а не баран, хвост свечой, а не белка, не корова, а молоко даёт (Коза).

- Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник (Лошадь).

Назови части тела животного

(Нос, копыта, шея, глаз, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, ухо, грива).

Физкультурная минутка

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу,

Посмотри, как я красива,

Хорош, и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.

Дыхательное упражнение «Лошадка фыркает»

Сильно подуть на губы, как это делает лошадка.

Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лает

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Где живёт лошадь? – В конюшне.

Где живёт собака? – В конуре.

Где живёт свинья? – В свинарнике.

Где живёт кошка? – В доме.

Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные» Все домашние животные приносят огромную роль человеку.

•        Собака охраняет дом.

•        Свинья дает человеку мясо.

•        Овца дает мясо и шерсть.

•        Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

•        Кошка ловит мышей и крыс.

•        Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

•        Корова дает человеку молоко и мясо.

•        Кролик дает полезное мясо и мягкий пух

Игра "Назови детенышей и расскажи о животных"

Корова –бык – теленок

Лошадь –конь(жеребец)- жеребенок

Свинья – поросенок

Овца –баран ягненок

Собака -щенок

Кролик-крольчиха-крольчонок

Коза-козел-козленок

Игра в слова Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

•        поросенок – детеныш свиньи

•        доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

•        лошадь – домашнее животное

•        свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

•        ягненок – детеныш овцы

•        коровник – жилище коров

•        конюшня – жилище лошадей

•        Задание «Объясни словечко».

•        Табун - много лошадей.

•        Стадо - много коров

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Повстречались два котёнка: мяу – мяу!

Два щенка: ав - ав!

Два жеребёнка: иго- го!

Два ягнёнка: бе – бе!

Два быка: му-у!

Посмотри, какие рога.

(На каждую строчку соединить поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

Дидактическая игра «Успокой котёнка»

Котенок плачет, дети успокаивают его разными ласковыми словами

(маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький…и т. д.)

Отгадывают загадки

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

«Блиц турнир».

- Назовите крупное рогатое животное? (Корова).

- Какое животное, даёт молоко? (Корова).

- Кто из животных даёт нам шерсть? (Овца).

- Какое животное называют «сторожем»? (Собака).

- У какого животного называют нос пяточком? (Свинья).

- Какие животные называются домашними?

Отвечают на вопросы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»

Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...