Конспект занятия по окружающему миру "В гостях у братцев Тик и Так"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Саенко Марина Сергеевна

Познакомить детей с историей возникновения часов с помощью ИКТ. Продолжать знакомить с глобусом как моделью Земли, дать представления о том, как вращается Земля вокруг своей оси и как меняются части суток, закрепить знания детей о том, что происходит в разное время суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy1.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "В гостях у братцев Тик и Так"

Цель: познакомить детей с историей возникновения часов с помощью ИКТ. Продолжать знакомить с глобусом как моделью Земли , дать представления о том, как вращается Земля вокруг своей оси и как меняются части суток, закрепить знания детей о том, что происходит в разное время суток. Развивать логическое мышление, связную речь, артикуляционный аппарат, внимание, память, чувство ритма, общую и мелкую моторику, ориентацию в пространстве. Прививать интерес к познавательной деятельности, доброжелательность, уступчивость.

Материал: игрушки- марионетки, часы, глобус, фонарь, ноутбук, барабан, с вращающейся стрелкой.

Ход занятия:

(воспитатель после завтрака обращает внимание детей на то, что часы в группе показывают одно и тоже время и предлагает разобраться)

-Ребята, послушайте, там какой-то шум внутри часов, может они сломались?

(заглядывает за часы и вынимает двух игрушечных человечков)

-Вы кто такие?- мы братцы Тик и Так.

- А что случилось с часами?- он не умеет правильно тикать!

-Нет, это он не умеет правильно такать!

(и снова принялись драться. Воспитатель успокаивает их)

-Вы поссорились из-за пустяка, а последствия вашей ссоры очень серьёзные!- а какие?

-Ребята, что теперь будет, когда часы не показывают время?- люди станут опаздывать, не будут знать когда и что делать.

-Представьте, люди начнут опаздывать на работу, не успевать на автобус, поезд, самолёт, дети не вовремя будут приходить в школу- начнётся неразбериха. Часы играют очень важную роль в жизни современного человека! Поэтому вам нужно срочно научиться дружно звучать и всё будет хорошо. А мы вам в этом поможем.

-Ребята, давайте разделимся на две команды: команду Тика и команду Така. Когда я скажу "тик"- вы, хлопая, скажете "тик-тик-тик", а когда скажу "так"- вы , хлопая, скажете "так-так-так". Приготовились.

(дети хором поочерёдно произносят звуки часов)

-Ну, что помирились? Молодцы, спасибо ребятам!

-Ребята, а ведь у людей не всегда были часы и как только люди без них справлялись? Это нам сейчас расскажет тётушка Матильда из Шишкиного леса.

(дети присаживаются на ковре перед монитором ноутбука и просматривают отрывок из программы "Из истории часов")

-Вы узнали как люди ориентировались во времени, обращая внимание на солнце и звёзды. А сейчас я вам предлагаю это пронаблюдать на практике.

(воспитатель берёт глобус и фонарь и демонстрирует вращение земного шара вокруг своей оси, объясняя смену дня и ночи)

-Посмотрите, какая часть планеты сейчас освещена Солнцем?-(дети показывают)

-Какое время суток сейчас на этой части земного шара?- день. - А на другой?- ночь.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в "День и Ночь". У нас снова две команды.

(воспитатель проводит разделительную черту по середине ковра, команды расходятся по разные стороны и становятся за ковром)

-Когда я скажу "день"- эта команда бегает по всему ковру, когда я скажу "ночь"- команда "день" убегает на свою половину, а команда "ночь" ловит на своей половине, не выходя за черту, тех кто не успел убежать. ( игра проводится 3 раза)

-А сейчас я приглашаю вас к столу поиграть в игру " Времена суток"

(на столе стоит барабан, с вращающейся стрелкой, на барабане картинки частей суток, каждый по очереди вращает стрелку и рассказывает что происходит в это время суток)

-А сейчас давайте станцуем вместе с часиками.

Слова и музыка О.Боромыковой.

Тик-так, тик-так, часы стучат глазами водят вправо-влево

И о многом говорят: показать на себя

Что день прошёл пальчиками шагают по коленкам

Что спать пора, спят

Устала наша детвора. руки вытягивают вперёд

Все спят, а часы всю ночь стучат стучат кулачками друг о друга вправо-влево

И наш покой хранят. показать на себя

Заводят стрелки хоровод "заводят моторчики"

Тик-так, и ночь пройдёт. волнообразные движения руками.

-Ну, что, Тик и Так , вам пора в часы , работать.

-До свидания, ребята, с вами было очень весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе

1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....

Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе

1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

Конспект занятия по развитию математических представлений Тема: «Братцы- зайцы»

Конспект занятия по развитию математических представленийТема: «Братцы- зайцы»...

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...