Конспект занятия по окружающему миру "Гости Африки" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

Цель: создание условий для расширения знаний о животных Африки.

Задачи:    

1)формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

2)уточнить внешние признаки, характерные повадки.

3)воспитывать интерес к живой природе.

Ход:

Дети стоят на ковре в кругу. Педагог обращает внимание детей на предмет, который находится у него в руках. (Это глобус – модель Земли)  

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться   со мной в большое путешествие на другой континент. В Африку. Воспитатель показывает детям Африку на глобусе.

«Самый теплый материк живописен и велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

    Волшебный глобус я кручу,  Попасть я в Африку хочу   

(Дети поворачиваются вокруг себя и спокойно идут и садятся на свои места)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Здесь обитают очень много разнообразных животных. Сейчас я вам их покажу. Внимание на экран.

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:          

Полюбуйтесь поскорей! Перед вами – царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива, Шелковиста и красива

Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный…   (лев)

Воспитатель: Следующая загадка:

Это что за озорница На лиане веселится?
На хвосте качается, Скачет и кривляется? (Обезьяна)

Носом-шлангом великан
Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (Слон)

Он красивый, как огонь,
 с чёрными полосками, Очень грозные клыки, лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он. (Тигр)

Вот хорошая задумка
На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей. (Кенгуру)

Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков, Бережёт в горбах водицу –
Вода в пустыне пригодится (Верблюд)

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что многие животные живут не по одной семье, а сразу несколько семей. Поэтому их можно встретить в большом количестве. Давай те с вами поиграем в игру «Один – много»

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: Молодцы! По моему мы немного засиделись. Я предлагаю вам выйти на коврик и поиграть.

Дети выходят на коврик

 (проводится игровой массаж на развитие общей моторики

– упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

        У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

        (Делают стряхивающие движения).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

 

Воспитатель: Молодцы ребята. А я вам приготовила ещё одну интересную игру.

Воспитатель ставит на столик круги Луллия.

Посмотрите, звери на этих кругах растерялись. Давайте поможем соединится семьям.

 

Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру- пазл «Угадай, кто?»

Дети собирают пазлы и называют животное, которое у них получилось и их детенышей.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                             Попасть обратно я  хочу   

 

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)Что вам запомнилось?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_gosti_afriki.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для расширения знаний о животных Африки.

Задачи:

1)формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

2)уточнить внешние признаки, характерные повадки.

3)воспитывать интерес к живой природе.

Ход:

Дети стоят на ковре в кругу. Педагог обращает внимание детей на предмет, который находится у него в руках. (Это глобус – модель Земли)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие на другой континент. В Африку. Воспитатель показывает детям Африку на глобусе.

«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя и спокойно идут и садятся на свои места)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Здесь обитают очень много разнообразных животных. Сейчас я вам их покажу. Внимание на экран.

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Полюбуйтесь поскорей! Перед вами – царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива, Шелковиста и красива

Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… (лев)

Воспитатель: Следующая загадка:

Это что за озорница На лиане веселится?
На хвосте качается, Скачет и кривляется? (
Обезьяна)

Носом-шлангом великан
Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше.
(Слон)

Он красивый, как огонь,
с чёрными полосками, Очень грозные клыки, лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он.
(Тигр)

Вот хорошая задумка
На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей.
(Кенгуру)

Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков, Бережёт в горбах водицу –
Вода в пустыне пригодится
(Верблюд)

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что многие животные живут не по одной семье, а сразу несколько семей. Поэтому их можно встретить в большом количестве. Давай те с вами поиграем в игру «Один – много»

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: Молодцы! По моему мы немного засиделись. Я предлагаю вам выйти на коврик и поиграть.

Дети выходят на коврик

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики

– упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Молодцы ребята. А я вам приготовила ещё одну интересную игру.

Воспитатель ставит на столик круги Луллия.

Посмотрите, звери на этих кругах растерялись. Давайте поможем соединится семьям.

Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру- пазл «Угадай, кто?»

Дети собирают пазлы и называют животное, которое у них получилось и их детенышей.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...