Конспект занятия по окружающему миру "Гости Африки" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий для расширения знаний о животных Африки.
Задачи:
1)формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
2)уточнить внешние признаки, характерные повадки.
3)воспитывать интерес к живой природе.
Ход:
Дети стоят на ковре в кругу. Педагог обращает внимание детей на предмет, который находится у него в руках. (Это глобус – модель Земли)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие на другой континент. В Африку. Воспитатель показывает детям Африку на глобусе.
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя и спокойно идут и садятся на свои места)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Здесь обитают очень много разнообразных животных. Сейчас я вам их покажу. Внимание на экран.
Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:
Полюбуйтесь поскорей! Перед вами – царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива, Шелковиста и красива
Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… (лев)
Воспитатель: Следующая загадка:
Это что за озорница На лиане веселится?
На хвосте качается, Скачет и кривляется? (Обезьяна)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (Слон)
Он красивый, как огонь,
с чёрными полосками, Очень грозные клыки, лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он. (Тигр)
Вот хорошая задумка
На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей. (Кенгуру)
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков, Бережёт в горбах водицу –
Вода в пустыне пригодится (Верблюд)
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что многие животные живут не по одной семье, а сразу несколько семей. Поэтому их можно встретить в большом количестве. Давай те с вами поиграем в игру «Один – много»
Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель: Молодцы! По моему мы немного засиделись. Я предлагаю вам выйти на коврик и поиграть.
Дети выходят на коврик
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики
– упражнение «У жирафов…»)
Дети встают в круг.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Воспитатель: Молодцы ребята. А я вам приготовила ещё одну интересную игру.
Воспитатель ставит на столик круги Луллия.
Посмотрите, звери на этих кругах растерялись. Давайте поможем соединится семьям.
Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру- пазл «Угадай, кто?»
Дети собирают пазлы и называют животное, которое у них получилось и их детенышей.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для расширения знаний о животных Африки.
Задачи:
1)формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
2)уточнить внешние признаки, характерные повадки.
3)воспитывать интерес к живой природе.
Ход:
Дети стоят на ковре в кругу. Педагог обращает внимание детей на предмет, который находится у него в руках. (Это глобус – модель Земли)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие на другой континент. В Африку. Воспитатель показывает детям Африку на глобусе.
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя и спокойно идут и садятся на свои места)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Здесь обитают очень много разнообразных животных. Сейчас я вам их покажу. Внимание на экран.
Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:
Полюбуйтесь поскорей! Перед вами – царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива, Шелковиста и красива
Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… (лев)
Воспитатель: Следующая загадка:
Это что за озорница На лиане веселится?
На хвосте качается, Скачет и кривляется? (Обезьяна)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (Слон)
Он красивый, как огонь,
с чёрными полосками, Очень грозные клыки, лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он. (Тигр)
Вот хорошая задумка
На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей. (Кенгуру)
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков, Бережёт в горбах водицу –
Вода в пустыне пригодится (Верблюд)
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что многие животные живут не по одной семье, а сразу несколько семей. Поэтому их можно встретить в большом количестве. Давай те с вами поиграем в игру «Один – много»
Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель: Молодцы! По моему мы немного засиделись. Я предлагаю вам выйти на коврик и поиграть.
Дети выходят на коврик
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики
– упражнение «У жирафов…»)
Дети встают в круг.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Воспитатель: Молодцы ребята. А я вам приготовила ещё одну интересную игру.
Воспитатель ставит на столик круги Луллия.
Посмотрите, звери на этих кругах растерялись. Давайте поможем соединится семьям.
Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру- пазл «Угадай, кто?»
Дети собирают пазлы и называют животное, которое у них получилось и их детенышей.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...