Творческий проект «Чебоксары - город, мой любимый»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Осипова Наталия Владимировна

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Чебоксары - город, мой любимый»

(по нравственно – патриотическому воспитанию детей

старшего дошкольного возраста)

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимание этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе и т.д. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Очень часто и сами малыши проявляют инициативу в узнавании своего города, республики, страны. Они задают совсем не детские вопросы. Всякий ли взрослый сумеет объяснить ребенку, «Почему в городе одни дома высокие, а другие низкие?», «Почему детские сады не строят девятиэтажные?» или «Из каких материалов строят здания в городе?» И нам взрослым необходимо просто помочь понять, рассказать о своей малой Родине.

Поэтому, мы пришли к выводу о возможности реализации проекта по ознакомлению детей с архитектурой города, микрорайона, с профессией- строитель, архитектор.

 

Паспорт проекта

Цель

  • Формирование и углубление знаний о родном городе;
  • Воспитание уважения к труду архитектора, строителя;
  • Формирование у детей патриотических чувств;
  • Воспитание чувства гордости за культурное достояние и наследие родного города.

Задачи

  1. Формировать желание больше узнавать о своем городе.
  2. Использовать полученные знания в повседневной жизни.
  3. Развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности, творческое воображение.
  4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта

Краткосрочный, практико - ориентированный проект

Сроки

реализации

1 неделя

Материально- технические ресурсы

  • Иллюстрации, альбомы на тему «Город Чебоксары»,
  • Дидактические игры,
  • Материалы для творческой деятельности,
  • Уголок родного края,
  • Мини- музей детского сада,
  • Экскурсии по городу: виртуальная, пешая, на транспорте,
  • ИКТ - технологии: компьютер, планшет, проектор.

Продукт проектной деятельности

Открытое занятие

Способы вовлечения детей в проект

  • Экскурсии;
  • Игры: подвижные, дидактические, малоподвижные;
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Доска детских вопросов.

Возраст детей

5-6 лет - старший возраст

Участники

Педагоги, родители, воспитанники

Разработчики

Осипова Наталия Владимировна

Планирование работы в рамках проекта

Непосредственно- образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями по проекту

Утро

Прогулка

Вечер

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

«Детский сад»

Экскурсия по территории детского сада и вокруг неё.

Показать детям общественную   значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Доска детских вопросов (формулирование вопросов вместе с детьми)

  1. Беседа «Детский сад»;
  2. Чувашские подвижные игры;
  3. Дидактические игры.
  1. Подвижные игры;
  2. Наблюдение.

  1. Рассматривание фотографий, открыток о городе;
  2. Д/и «Сложи памятник»

  1. Настольные игры
  2. Д/И «Мы - строители города» 
  3. Рисование

«Город, в котором я живу. Мой район, мой дом»

  1. Помощь родителей в оформление уголка «Родного края»;
  2. Помощь в выполнении дидактических игр «Трафареты», «Одень куклу».

В

Т

О

Р

Н

И

К

«Россия - огромная страна»

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

  1. Беседа «Мой адрес»;
  2. Чувашские подвижные игры;
  3. Чтение художественной лиературы
  1. Подвижные игры;
  2. Наблюдение.

  1. Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
  2. Коллективная работа  по аппликации «Карта нашего города»
  1. Игра со счетными палочками;
  2. Конструирование домов.
  1. Помощь родителей в оформление уголка «Родного края»;
  2. Помощь в выполнении дидактических игр «Чувашские узоры».

С

Р

Е

Д

А

"Экскурсия в мини-музей. Культура родного края".

Сформировать представление о музее. Формировать представления о прошлом предметов. Побуждать задавать вопросы о значении музея. Уточнять и углублять знания о Родине.  Продолжать знакомить с достопримечательностями города.

  1. Беседа «Моя страна»;
  2. Чувашские подвижные игры;
  3. Дидактические игры.
  1. Подвижные игры;
  2. Наблюдение.

  1. Лепка «Город мечты»;
  2. Чтение Художественной литературы.
  1. Конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий по схеме.

  1. Родители из дома приносили старинные вещи, посуду, для ознакомления детей.
  2. Организация экскурсии на автобусе.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Экскурсия на автобусе по городу Чебоксары

Продолжать знакомить с достопримечательностями города. Посещение исторической части города Чебоксары, Парка Победы и парка Николаева.

  1. Беседа «Город, в котором я живу»;
  2. Чувашские подвижные игры;

  1. Подвижные игры;
  2. Наблюдение.

  1. Художественно- творческая деятельность;
  2. Чтение художественной литературы.
  1. Настольно-печатные игры: домино, лото.
  2. Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.
  1. Организация и участие на автобусной экскурсии.
  2. Совместно с детьми: Пройти по улице, на которой вы живете, и посмотреть: что на ней есть.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

«Что нам стоит дом построит»

Знакомство детей с такими  материалами, как дерево, кирпич. Расширять представления о строительстве домов, воспитывать уважение к труду строителей.

  1. Беседа «Достопримечательности города»;
  2. Чувашские подвижные игры;

  1. Подвижные игры;
  2. Наблюдение.

  1. Рисование «Что я запомнил на экскурсии»;
  1. Чтение художественной литературы.
  1. Сюжетно- ролевая игра  «Экскурсия по городу в общественном транспорте»;
  2. Конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий по схеме.
  1. Подведение итогов проекта.
  2. Участие на открытом занятии.

Литература

  1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 17.10.2013 №1155.- Режим доступа: http://www.edu.ru/dbmon/mo/Data/d_13/m1155.pdf
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.- 368 с.
  3. О. В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников».-  Журнал «Ребёнок в детском саду».- №2.- 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"

Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....

Познавательно творческий проект " Павлово - город любимый и родной"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Этап формирования у детей любви к Родине- накопление социального опыта жизни в своём городе, усвоения принятых в н...

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...

Творческий проект "Мой город любимый, мой город родной!"

Творческий проект «Мой город любимый! Мой город родной» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину — такую,Какой ее ты в детстве ув...