Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому образованию тема: «Вода, снег и лёд»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ложкина Любовь Вячеславовна

Технологическая карта познавательно-исследовательской   деятельности по экологическому образованию  в      подготовительной группе

Тема: «Вода, снег и лёд».

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса через знакомство детей с физическими свойствами снега и льда.

Задачи:

Образовательные:

- Учить проводить опыты с водой, снегом, льдом в процессе познавательно-исследовательской   деятельности.

Развивающие:

- Развивать интерес детей к процессам, происходящим с водой в природе.

Воспитательные:

- Воспитывать  бережное отношение  к  воде в процессе опытов.

Речевые:

- Обогащать словарный запас детей по теме занятия. (рыхлый, сыпучий, хрупкий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_eksperemenitrovaniyu_ekologiya.docx42.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта познавательно-исследовательской   деятельности по экологическому образованию  в      подготовительной группе

Тема: «Вода, снег и лёд».

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса через знакомство детей с физическими свойствами снега и льда.

Задачи:

Образовательные:

- Учить проводить опыты с водой, снегом, льдом в процессе познавательно-исследовательской   деятельности.

Развивающие:

- Развивать интерес детей к процессам, происходящим с водой в природе.

Воспитательные:

- Воспитывать  бережное отношение  к  воде в процессе опытов.

Речевые:

- Обогащать словарный запас детей по теме занятия. (рыхлый, сыпучий, хрупкий)

Пространственно-временной ресурс: 20 мин

Программно - методическое обеспечение:  

1.Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание

пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019

2.Организация экспериментальной деятельности дошкольников:методические рекомендации/Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Дети знают представления   о состояниях воды, физическими свойствами снега и льда.

 Умеют проводить опыты с водой, снегом, льдом

- Воспитывать  бережное отношение  к  воде. Проявляют интерес к опытам.

Содержание

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы  и приёмы

Результат

Организационный.

Мотивация, проблемная ситуация. 

1. Заинтересовать,  настроить на познавательную деятельность.

 2.Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Фиксиков, они попросили, чтобы мы с вами сегодня провели опыты и узнали, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

- Ребята, а знаете ли вы что такое опыты?

Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств.

Дети узнают о письме, они готовы провести опыты вместе с воспитателем.

- сюрпризный момент;                        - введение персонажей;       - проблемная ситуация;               - вопросы.

Проявляют интерес к  исследовательской деятельности. Называют свойства льда, снега,  воды.

Основной:

- актуализация;

- восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений);

- практическая работа.

1. Развивать поисково-исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность, логическое мышление у детей.

2. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда 

3.  Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы

4.  Активизировать словарь детей

5. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

  

Сегодня мы с вами проведем все вместе опыты, но чтобы узнать, про что буду опыты, я загадаю вам загадки!

 Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. Вода.

Он зимой у нас бывает. И всю землю укрывает, Он без ног, но он идет, Очень рад ему народ, С неба сыплется на всех. Белоснежный, мягкий... Снег

Когда уходят холода, тогда плывёт в воде вода. (лёд)

- Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем проводить эксперименты с водой, льдом и снегом!

Познавательная игра

« Когда это бывает? »

Знакомство со сходством и различием свойств воды, снега, льда.    

Опыт №1. «Определение цвета».

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Опыт №3. «Воздействие температуры».

 Вывод:

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы). Как из воды получить лёд? (Ответы). Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Дети отгадывают загадки.

Играют в игру  « Когда это бывает? ». Проводят опыты вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы.

Экспериментирование.          Наблюдение, вопросы, задания, пояснения, -игровые моменты.  показ;

Умеют делать выводы и заключения.

 Умеют называть сходство и различия снега и льда.

Делают выводы и умозаключения.

Проявляют интерес к познавательно     исследовательской деятельности.           Систематизируют свойства льда, снега,  воды.

 Завершающий, рефлексивный

1.  Обобщение полученного детьми опыта

2. Формирование элементарных навыков самооценки.

-  Понравилось ли вам выступать в роли исследователей?

- Что сегодня вы  узнали нового?

- Как вы это узнали?

- Кто попросили нас провести опыты?

Отвечают на вопросы  воспитателя, делятся своими эмоциями.

Вопросы, подведение итогов

Умеют делать самостоятельно умозаключения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект для 2-ой группы раннего возраста "Снег-снежок"

Проект разработан с целью познакомить детей с природным  явлением снег и содержит материал для занятий (конспекты НОД, игровые упражнения, произведения художественной литературы, пальчиковые игры...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...

Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Вода-снег-лед» подготовительная группа Воспитатель: Ханина А.А.

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность на прямую удовлетворить присущую ему любознате...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!...