Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому образованию тема: «Вода, снег и лёд»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности по экологическому образованию в подготовительной группе
Тема: «Вода, снег и лёд».
Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса через знакомство детей с физическими свойствами снега и льда.
Задачи:
Образовательные:
- Учить проводить опыты с водой, снегом, льдом в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к процессам, происходящим с водой в природе.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде в процессе опытов.
Речевые:
- Обогащать словарный запас детей по теме занятия. (рыхлый, сыпучий, хрупкий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности по экологическому образованию в подготовительной группе
Тема: «Вода, снег и лёд».
Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса через знакомство детей с физическими свойствами снега и льда.
Задачи:
Образовательные:
- Учить проводить опыты с водой, снегом, льдом в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к процессам, происходящим с водой в природе.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде в процессе опытов.
Речевые:
- Обогащать словарный запас детей по теме занятия. (рыхлый, сыпучий, хрупкий)
Пространственно-временной ресурс: 20 мин
Программно - методическое обеспечение:
1.Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание
пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
2.Организация экспериментальной деятельности дошкольников:методические рекомендации/Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Дети знают представления о состояниях воды, физическими свойствами снега и льда. | Умеют проводить опыты с водой, снегом, льдом | - Воспитывать бережное отношение к воде. Проявляют интерес к опытам. |
Содержание
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы и приёмы | Результат |
Организационный. Мотивация, проблемная ситуация. | 1. Заинтересовать, настроить на познавательную деятельность. 2.Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Фиксиков, они попросили, чтобы мы с вами сегодня провели опыты и узнали, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются. - Ребята, а знаете ли вы что такое опыты? Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. | Дети узнают о письме, они готовы провести опыты вместе с воспитателем. | - сюрпризный момент; - введение персонажей; - проблемная ситуация; - вопросы. | Проявляют интерес к исследовательской деятельности. Называют свойства льда, снега, воды. |
Основной: - актуализация; - восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений); - практическая работа. | 1. Развивать поисково-исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность, логическое мышление у детей. 2. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда 3. Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы 4. Активизировать словарь детей 5. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
| Сегодня мы с вами проведем все вместе опыты, но чтобы узнать, про что буду опыты, я загадаю вам загадки! Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. Вода. Он зимой у нас бывает. И всю землю укрывает, Он без ног, но он идет, Очень рад ему народ, С неба сыплется на всех. Белоснежный, мягкий... Снег. Когда уходят холода, тогда плывёт в воде вода. (лёд) - Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем проводить эксперименты с водой, льдом и снегом! Познавательная игра « Когда это бывает? » Знакомство со сходством и различием свойств воды, снега, льда. Опыт №1. «Определение цвета». Опыт №2. «Определение прозрачности». Опыт №3. «Воздействие температуры». Вывод: Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду. Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы). Как из воды получить лёд? (Ответы). Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели). | Дети отгадывают загадки. Играют в игру « Когда это бывает? ». Проводят опыты вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы. | Экспериментирование. Наблюдение, вопросы, задания, пояснения, -игровые моменты. показ; | Умеют делать выводы и заключения. Умеют называть сходство и различия снега и льда. Делают выводы и умозаключения. Проявляют интерес к познавательно исследовательской деятельности. Систематизируют свойства льда, снега, воды. |
Завершающий, рефлексивный | 1. Обобщение полученного детьми опыта 2. Формирование элементарных навыков самооценки. | - Понравилось ли вам выступать в роли исследователей? - Что сегодня вы узнали нового? - Как вы это узнали? - Кто попросили нас провести опыты? | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими эмоциями. | Вопросы, подведение итогов | Умеют делать самостоятельно умозаключения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект для 2-ой группы раннего возраста "Снег-снежок"
Проект разработан с целью познакомить детей с природным явлением снег и содержит материал для занятий (конспекты НОД, игровые упражнения, произведения художественной литературы, пальчиковые игры...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...

Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Вода-снег-лед» подготовительная группа Воспитатель: Ханина А.А.
Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность на прямую удовлетворить присущую ему любознате...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...

Детский познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Волшебница вода»
Проект "Волшебница вода"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!...