Конспект занятия «В мире животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия «В мире животных»

Задачи:

  1. Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах.
  2. Расширяем словарь детей: существительные (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора); прилагательные (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголы (прятаться, охотится, притаиться, выглядывать и др.)
  3. Формировать умение менять силу голоса, говорить шепотом.
  4. Учить сочетать речь с движением.
  5. Развивать зрительное внимание, наблюдательность.
  6. Учим проводить карандашом прямые наклонные линии.
  7. Учим под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер движений.
  8. Развивать логическое мышление – отгадывать и придумывать загадки, анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

Методы и приемы:

Вводная беседа, вопросы воспитателя, словесные указания, индивидуальная помощь.

Материал к занятию:

Цветные карандаши, контурные рисунки диких животных: рисунки «Жилища диких животных» и «Кто что ест?»; пособие «Телевизор», заставка и картинка к нему: картинка « В лесу»

Ход занятия.

  1. Мы  знаем много названий диких животных. Организационный момент.
  • Встаньте на дорожку, подровняйте ножки  и выставьте ладошки.

    Пройти вдоль детей и, хлопая по их ладоням, проговорить пословно фразу: «Мы знаем много названий диких животных». (хлопая по ладоням говорить одно слово)

   Затем вернуться к ребенку, стоящему первым, подставить ему свои ладони и попросить назвать дикие животное. Ребенок должен хлопнуть и одновременно произнести название животного.

- Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой мягкой походкой. А мальчики идут как медведи не спеша, вперевалочку.

  1. «Волшебный телевизор»

    Показываем детям пособие «Телевизор» с установленной на месте экрана яркой заставкой. (Позади экрана картинки – ёж, медведь, белка, заяц, лиса и волк).

- Сегодня мы будем смотреть по «Волшебному телевизору» передачу «В мире животных»

- Телевизор включается тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов.

 

В клубок свернутся

А в руки не дается.                     (ёж)

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Мчится с горушки,

Прижав ушки.

(заяц)

Косолапые ноги

Зиму спят в берлоге.             

                                               (медведь)

Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в норе под кустом.

(лиса)

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица                               (белка)

Серый, зубастый, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

 

 

  1. Кто где?

- Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.

Предложить детям посмотреть на картинку «В лесу» и постараться отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.

! «Ч – ч – ч» - Говорить надо шепотом, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать.

   Начать шепотом рассказ: « Я вижу птицу. Она сидит в гнезде». Уточнить у детей откуда выглядывают животные. Кого еще мы видим на картинке. (ответы детей).

Физкультминутка «Лесные жители»

  • Звери быстро просыпайтесь

На зарядку собирайтесь!

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчище.

И как заинька – трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому, что он продрог,

Лучик ежика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

 

  1. Описываем животное.

 

Вновь поставить «Телевизор» с заставкой»

 

Предложить детям вновь поиграть с «Волшебным телевизором»

-  Теперь вы должны рассказать о диком животном, но не называть его. После рассказа на экране появиться изображение.

 

Пример рассказа:  «У этого животного шубка серая, зимой белая. Он быстро прыгает. В лесу Всех боится, прячется под кустом. Любит морковку и капусту.

 

Ответы детей.

 

Если у детей возникают затруднения с описание животных, задать наводящие вопросы.

- Как выглядит животное? (размер, окраска)

- Какие у него повадки? (хитрый, трусливый)

- Какое у него жилище?

- Чем питается?

  1. Лесные песенки.

- Сегодня вы не только видели по телевизору диких животных, но и сами научились показывать и рассказывать о них, а теперь пришла пора спеть о них маленькие лесные песенки:

  Я начну петь песенку, а вам надо догадаться о каком она животном и закончить её.

 

  1. Побывали мы в лесу

Повстречали там…

 

  1. Слышу топот чьих – то ножек

По тропинке ходит …

  1. Возле этой елки

Ходят злые …

 

  1. Беленький да маленький

Под кусточком …

  1. Глубоко дупло – не мелко,

В нем в тепле ночует …

 

  1. Начал громко он реветь

«Узнаете? Я …»

  1. Раздать детям «контурные изображения животных»

Узнаете ли вы кто это такие. Обратить внимание, что картинки не раскрашены.

Предложить выбрать подходящие по цвету карандаши и раскрасить изображения животных.

По окончании, попросить детей сказать, кого они раскрасили, произнеся:

Пример: «Я раскрасил лисицу. Лисица рыжая» и т.д.

 

Передача «В мире животных» закончилась.

- спасибо вам за то, что помогли мне её провести – рассказали  и показали много интересного из жизни диких животных наших лесов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_zhivotnyh.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В мире животных»

Задачи:

  1. Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах.
  2. Расширяем словарь детей: существительные (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора); прилагательные (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголы (прятаться, охотится, притаиться, выглядывать и др.)
  3. Формировать умение менять силу голоса, говорить шепотом.
  4. Учить сочетать речь с движением.
  5. Развивать зрительное внимание, наблюдательность.
  6. Учим проводить карандашом прямые наклонные линии.
  7. Учим под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер движений.
  8. Развивать логическое мышление – отгадывать и придумывать загадки, анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

Методы и приемы:

Вводная беседа, вопросы воспитателя, словесные указания, индивидуальная помощь.

Материал к занятию:

Цветные карандаши, контурные рисунки диких животных: рисунки «Жилища диких животных» и «Кто что ест?»; пособие «Телевизор», заставка и картинка к нему: картинка « В лесу»

Ход занятия.

  1. Мы  знаем много названий диких животных. Организационный момент.
  • Встаньте на дорожку, подровняйте ножки  и выставьте ладошки.

    Пройти вдоль детей и, хлопая по их ладоням, проговорить пословно фразу: «Мы знаем много названий диких животных». (хлопая по ладоням говорить одно слово)

   Затем вернуться к ребенку, стоящему первым, подставить ему свои ладони и попросить назвать дикие животное. Ребенок должен хлопнуть и одновременно произнести название животного.

- Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой мягкой походкой. А мальчики идут как медведи не спеша, вперевалочку.

  1. «Волшебный телевизор»

    Показываем детям пособие «Телевизор» с установленной на месте экрана яркой заставкой. (Позади экрана картинки – ёж, медведь, белка, заяц, лиса и волк).

- Сегодня мы будем смотреть по «Волшебному телевизору» передачу «В мире животных»

- Телевизор включается тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов.

В клубок свернутся

А в руки не дается.                     (ёж)

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Мчится с горушки,

Прижав ушки.

(заяц)

Косолапые ноги

Зиму спят в берлоге.              

                                               (медведь)

Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в норе под кустом.

(лиса)

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица                               (белка)

Серый, зубастый, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

  1. Кто где?

- Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.

Предложить детям посмотреть на картинку «В лесу» и постараться отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.

! «Ч – ч – ч» - Говорить надо шепотом, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать.

   Начать шепотом рассказ: « Я вижу птицу. Она сидит в гнезде». Уточнить у детей откуда выглядывают животные. Кого еще мы видим на картинке. (ответы детей).

Физкультминутка «Лесные жители»

  • Звери быстро просыпайтесь

На зарядку собирайтесь!

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчище.

И как заинька – трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому, что он продрог,

Лучик ежика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

  1. Описываем животное.

Вновь поставить «Телевизор» с заставкой»

Предложить детям вновь поиграть с «Волшебным телевизором»

-  Теперь вы должны рассказать о диком животном, но не называть его. После рассказа на экране появиться изображение.

 

Пример рассказа:  «У этого животного шубка серая, зимой белая. Он быстро прыгает. В лесу Всех боится, прячется под кустом. Любит морковку и капусту.

 

Ответы детей.

Если у детей возникают затруднения с описание животных, задать наводящие вопросы.

- Как выглядит животное? (размер, окраска)

- Какие у него повадки? (хитрый, трусливый)

- Какое у него жилище?

- Чем питается?

  1. Лесные песенки.

- Сегодня вы не только видели по телевизору диких животных, но и сами научились показывать и рассказывать о них, а теперь пришла пора спеть о них маленькие лесные песенки:

  Я начну петь песенку, а вам надо догадаться о каком она животном и закончить её.

  • Побывали мы в лесу

Повстречали там…

  • Слышу топот чьих – то ножек

По тропинке ходит …

  • Возле этой елки

Ходят злые …

  • Беленький да маленький

Под кусточком …

  • Глубоко дупло – не мелко,

В нем в тепле ночует …

  • Начал громко он реветь

«Узнаете? Я …»

  1. Раздать детям «контурные изображения животных»

Узнаете ли вы кто это такие. Обратить внимание, что картинки не раскрашены.

Предложить выбрать подходящие по цвету карандаши и раскрасить изображения животных.

По окончании, попросить детей сказать, кого они раскрасили, произнеся:

Пример: «Я раскрасил лисицу. Лисица рыжая» и т.д.

Передача «В мире животных» закончилась.

- спасибо вам за то, что помогли мне её провести – рассказали  и показали много интересного из жизни диких животных наших лесов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "В мире животных".

Дидактическая игра: лото «Животные».Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделё...

Конспект занятия «В мире животных»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о диких и домашних животных;- способствова...

Конспект занятия " В мире домашних животных"

Знакомим детей с домашними животными...

Конспект интегрированного занятия "В мире животных"

Конспект по развитию речи, познавательному развитию, физическому развитию....