Конспект занятия «В мире животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия «В мире животных»
Задачи:
- Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах.
- Расширяем словарь детей: существительные (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора); прилагательные (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголы (прятаться, охотится, притаиться, выглядывать и др.)
- Формировать умение менять силу голоса, говорить шепотом.
- Учить сочетать речь с движением.
- Развивать зрительное внимание, наблюдательность.
- Учим проводить карандашом прямые наклонные линии.
- Учим под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер движений.
- Развивать логическое мышление – отгадывать и придумывать загадки, анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.
Методы и приемы:
Вводная беседа, вопросы воспитателя, словесные указания, индивидуальная помощь.
Материал к занятию:
Цветные карандаши, контурные рисунки диких животных: рисунки «Жилища диких животных» и «Кто что ест?»; пособие «Телевизор», заставка и картинка к нему: картинка « В лесу»
Ход занятия.
- Мы знаем много названий диких животных. Организационный момент.
- Встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки.
Пройти вдоль детей и, хлопая по их ладоням, проговорить пословно фразу: «Мы знаем много названий диких животных». (хлопая по ладоням говорить одно слово)
Затем вернуться к ребенку, стоящему первым, подставить ему свои ладони и попросить назвать дикие животное. Ребенок должен хлопнуть и одновременно произнести название животного.
- Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой мягкой походкой. А мальчики идут как медведи не спеша, вперевалочку.
- «Волшебный телевизор»
Показываем детям пособие «Телевизор» с установленной на месте экрана яркой заставкой. (Позади экрана картинки – ёж, медведь, белка, заяц, лиса и волк).
- Сегодня мы будем смотреть по «Волшебному телевизору» передачу «В мире животных»
- Телевизор включается тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов.
В клубок свернутся А в руки не дается. (ёж) | Быстрый прыжок, Теплый пушок, Мчится с горушки, Прижав ушки. (заяц) |
Косолапые ноги Зиму спят в берлоге. (медведь) | Рыжая, с пушистым хвостом Живет в норе под кустом. (лиса) |
По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица (белка) | Серый, зубастый, по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк) |
- Кто где?
- Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.
Предложить детям посмотреть на картинку «В лесу» и постараться отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.
! «Ч – ч – ч» - Говорить надо шепотом, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать.
Начать шепотом рассказ: « Я вижу птицу. Она сидит в гнезде». Уточнить у детей откуда выглядывают животные. Кого еще мы видим на картинке. (ответы детей).
Физкультминутка «Лесные жители»
- Звери быстро просыпайтесь
На зарядку собирайтесь!
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый,
И как серый волк – волчище.
И как заинька – трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому, что он продрог,
Лучик ежика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
- Описываем животное.
Вновь поставить «Телевизор» с заставкой»
Предложить детям вновь поиграть с «Волшебным телевизором»
- Теперь вы должны рассказать о диком животном, но не называть его. После рассказа на экране появиться изображение.
Пример рассказа: «У этого животного шубка серая, зимой белая. Он быстро прыгает. В лесу Всех боится, прячется под кустом. Любит морковку и капусту.
Ответы детей.
Если у детей возникают затруднения с описание животных, задать наводящие вопросы.
- Как выглядит животное? (размер, окраска)
- Какие у него повадки? (хитрый, трусливый)
- Какое у него жилище?
- Чем питается?
- Лесные песенки.
- Сегодня вы не только видели по телевизору диких животных, но и сами научились показывать и рассказывать о них, а теперь пришла пора спеть о них маленькие лесные песенки:
Я начну петь песенку, а вам надо догадаться о каком она животном и закончить её.
Повстречали там…
|
По тропинке ходит … |
Ходят злые …
|
Под кусточком … |
В нем в тепле ночует …
|
«Узнаете? Я …» |
- Раздать детям «контурные изображения животных»
Узнаете ли вы кто это такие. Обратить внимание, что картинки не раскрашены.
Предложить выбрать подходящие по цвету карандаши и раскрасить изображения животных.
По окончании, попросить детей сказать, кого они раскрасили, произнеся:
Пример: «Я раскрасил лисицу. Лисица рыжая» и т.д.
Передача «В мире животных» закончилась.
- спасибо вам за то, что помогли мне её провести – рассказали и показали много интересного из жизни диких животных наших лесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В мире животных»
Задачи:
- Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах.
- Расширяем словарь детей: существительные (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора); прилагательные (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголы (прятаться, охотится, притаиться, выглядывать и др.)
- Формировать умение менять силу голоса, говорить шепотом.
- Учить сочетать речь с движением.
- Развивать зрительное внимание, наблюдательность.
- Учим проводить карандашом прямые наклонные линии.
- Учим под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер движений.
- Развивать логическое мышление – отгадывать и придумывать загадки, анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.
Методы и приемы:
Вводная беседа, вопросы воспитателя, словесные указания, индивидуальная помощь.
Материал к занятию:
Цветные карандаши, контурные рисунки диких животных: рисунки «Жилища диких животных» и «Кто что ест?»; пособие «Телевизор», заставка и картинка к нему: картинка « В лесу»
Ход занятия.
- Мы знаем много названий диких животных. Организационный момент.
- Встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки.
Пройти вдоль детей и, хлопая по их ладоням, проговорить пословно фразу: «Мы знаем много названий диких животных». (хлопая по ладоням говорить одно слово)
Затем вернуться к ребенку, стоящему первым, подставить ему свои ладони и попросить назвать дикие животное. Ребенок должен хлопнуть и одновременно произнести название животного.
- Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой мягкой походкой. А мальчики идут как медведи не спеша, вперевалочку.
- «Волшебный телевизор»
Показываем детям пособие «Телевизор» с установленной на месте экрана яркой заставкой. (Позади экрана картинки – ёж, медведь, белка, заяц, лиса и волк).
- Сегодня мы будем смотреть по «Волшебному телевизору» передачу «В мире животных»
- Телевизор включается тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов.
В клубок свернутся А в руки не дается. (ёж) | Быстрый прыжок, Теплый пушок, Мчится с горушки, Прижав ушки. (заяц) |
Косолапые ноги Зиму спят в берлоге. (медведь) | Рыжая, с пушистым хвостом Живет в норе под кустом. (лиса) |
По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица (белка) | Серый, зубастый, по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк) |
- Кто где?
- Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.
Предложить детям посмотреть на картинку «В лесу» и постараться отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.
! «Ч – ч – ч» - Говорить надо шепотом, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать.
Начать шепотом рассказ: « Я вижу птицу. Она сидит в гнезде». Уточнить у детей откуда выглядывают животные. Кого еще мы видим на картинке. (ответы детей).
Физкультминутка «Лесные жители»
- Звери быстро просыпайтесь
На зарядку собирайтесь!
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый,
И как серый волк – волчище.
И как заинька – трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому, что он продрог,
Лучик ежика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
- Описываем животное.
Вновь поставить «Телевизор» с заставкой»
Предложить детям вновь поиграть с «Волшебным телевизором»
- Теперь вы должны рассказать о диком животном, но не называть его. После рассказа на экране появиться изображение.
Пример рассказа: «У этого животного шубка серая, зимой белая. Он быстро прыгает. В лесу Всех боится, прячется под кустом. Любит морковку и капусту.
Ответы детей.
Если у детей возникают затруднения с описание животных, задать наводящие вопросы.
- Как выглядит животное? (размер, окраска)
- Какие у него повадки? (хитрый, трусливый)
- Какое у него жилище?
- Чем питается?
- Лесные песенки.
- Сегодня вы не только видели по телевизору диких животных, но и сами научились показывать и рассказывать о них, а теперь пришла пора спеть о них маленькие лесные песенки:
Я начну петь песенку, а вам надо догадаться о каком она животном и закончить её.
Повстречали там… |
По тропинке ходит … |
Ходят злые … |
Под кусточком … |
В нем в тепле ночует … |
«Узнаете? Я …» |
- Раздать детям «контурные изображения животных»
Узнаете ли вы кто это такие. Обратить внимание, что картинки не раскрашены.
Предложить выбрать подходящие по цвету карандаши и раскрасить изображения животных.
По окончании, попросить детей сказать, кого они раскрасили, произнеся:
Пример: «Я раскрасил лисицу. Лисица рыжая» и т.д.
Передача «В мире животных» закончилась.
- спасибо вам за то, что помогли мне её провести – рассказали и показали много интересного из жизни диких животных наших лесов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "В мире животных".
Дидактическая игра: лото «Животные».Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделё...
Конспект занятия "В мире животных"
Конспект занятия...

Конспект занятия «В мире животных»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о диких и домашних животных;- способствова...

Конспект интегрированного занятия "В мире животных"
Конспект по развитию речи, познавательному развитию, физическому развитию....
Конспект занятия в мире животных
конспект...