Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Цветные человечки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данный материал представлен, как итоговое занятие по познавательному развитию для детей средней группы с использованием блокв Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsvetnye_chelovechki_srednyaya_gruppa.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Цветные человечки»
с детьми средней группы
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель: Маннова В.А.
2023г.
Конспект занятия «Цветные человечки»
для детей средней группы
Задачи:
Образовательные задачи:
Умение классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам, умение ориентироваться по клеткам, закрепить знание дней недели, частей суток, счет прямой и обратный в пределах 10, закрепить понятия «между», умение уравнивать две группы множеств, знание цветов радуги, умение подбирать слова антонимы.
Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, а также умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал :
Блоки Дьенеша, Д/и «Муха», «Чудесный мешочек», «Геометрическое полотно», семь домиков и семь цветных человечков по цветам радуги, елки, березы, цифры для ковролина, карточки с полосками на каждого ребенка, набор геометрических фигур, мяч, угощение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сорока на хвосте принесла новость из леса: цветные человечки покинули свои дома и просят вас помочь им вернуться.
А как выдумаете, по какой причине это произошло? ( версии детей) Поможем?
Первое задание.
Игра «Лови бросай, на вопрос отвечай»
Воспитатель: А какой сегодня день недели? Сегодня четверг, а завтра наступит…а вчера была ... Сейчас утро, потом .., а после ночи? Молодцы! Нас впереди ждут испытания.
Итак, у нас на пути болото, надо перебраться на другой берег по камешкам от 1до 10. Под одним из камешков прячется первый человечек. Может между первым и третьим, между вторым и четвертым? и т.п. Ребенок, который правильно назвал число ставит голубого человечка рядом с домом такого же цвета, как и он.
Второе задание.
Дети проходят за столы. На ковролине елки и березы.
Воспитатель: Видимо один из человечков заблудился в лесу. Если мы справимся с заданием, то сможем его вернуть домой.
Как называется лес, где растут одни елки? (Ельник), А где растут одни березы? (Березняк, березовая роща).
Нужно положить на верхнюю полоску столько треугольников, сколько елок вы видите (8) , а на нижнюю полоску столько кругов, сколько берез (7). А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (либо убрать одну елочку, либо добавить еще одну березку).
Физминутка:
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше»
Воспитатель: вот и нашелся зеленый человечек, давайте его разместим рядом с его домиком.
Третье задание.
Воспитатель: Оранжевый человечек очень любит играть в мяч. Давайте сыграем в его любимую игру «Говори наоборот» (больной – здоровый, веселый – грустный, широкий – узкий и т.п.)
(оранжевого человечка выставляют к домику)
Четвертое задание.
Воспитатель: Красного человечка мы сможем вернуть домой, если починим любимый коврик человечков.
Игра «Чудесный мешочек» Дети вытаскивают фигурки и размещают на нужную ячейку на Геометрическом коврике.
(Красный человечек отправляется в свой домик)
Пятое задание.
Воспитатель: А вот желтый человечек очень испугался пчелок . Давайте поиграем с ними. Игра «Муха». Дети выполняют задание на ориентирование по клеткам за столами с Пчелками.
(Желтый человечек помещается рядом с домом желтого цвета.)
Шестое задание.
Воспитатель: Чтобы вернуть синего человечка нужно разделиться на две команды. «На первый, второй рассчитайся!» Необходимо построить мостик через речку из блоков Дьенеша. Одна команда выполняет задание: чтобы каждая последующая фигура была одинакового цвета, или формы, а другая - наоборот.
Седьмое задание.
Расставить домики цветных человечков в порядке цветов радуги. (фиолетовый возвращается в свой домик)
Ребята получают угощение от цветных человечков.
Рефлексия:
Какое задание было самым трудным, самым интересным. Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"
В конспекте ставится задача научить детей выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная. Детя...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"
Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Моя мамочка - лучше всех".
Конспект занятия в средней группе на тему: « Моя мамочка - лучше всех»...