Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»
материал
Цели: Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_chto_takoe_priroda_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Цели: Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой.
Оборудование и материалы: Иллюстрации (картинки) с изображением объектов неживой и живой природы, «Чудесный мешочек» ( в мешочке: шишки, камешки ,уголь, сухие веточки, карандаш, машинка, кусочки бумаги, кирпича, глины и др.)
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал письмо и просит помочь ему разобраться. Он перепутал все картинки и не знает, что такое природа и не природа. Чем отличается живая природа от неживой.
Ребята, давайте поможем Незнайке
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что такое природа? приведите примеры.
Ответы детей (животные, птицы, растения, человек, солнце, вода…)
Как вы думаете, чем отличаются животные, птицы, растения от таких объектов природы как солнце, вода, песок, камни? (Живая и неживая природа)
Д/игра « Поможем Незнайке разделить на 2 части объекты живой и неживой природы». (Дети берут по одной картинке и рассказывают к какой природе относится нарисованный на картинке объект)
Д/игра с мячом «Живая природа – неживая природа»
А, что нельзя назвать природой? ( То, что сделано руками человека.)
Д /игра «Чудесный мешочек» ( в мешочке: шишки, камешки ,уголь, сухие веточки, карандаш, машинка, кусочки бумаги, кирпича, глины и др.)
Вывод: дерево-природа, стол, карандаш- сделаны руками человека и т.д.
III. Закрепление. Придумать предложения, в которых используются названия объектов живой или неживой природы.
IV. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа»....
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа» с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа на тему "Что такое природа? Живая и неживая природа"....
Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...