Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Альфия Дюсегалиева

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закреплять знания о лесных жителях.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой (белка, заяц, медведь). Сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и образа жизни. Заложить основы экологических знаний.

Развивающие:Развивать любознательность, интерес, образное мышление, наблюдательность, внимание, речь, умение вести диалог, двигательную активность. Расширять кругозор детей. Совершенствовать интонационную выразительность, отчетливое произношение слов и звуков.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим,

Предварительна работа с детьми:

Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей). Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Разучивание пословиц и поговорок о зиме, о приметах зимы. Считалки и загадки о диких животных. Просмотр мультфильмов о жизни животных зимой. Рассматривание репродукций о зиме/

Методические приемы:

игровая ситуация (прилетела снежинка, беседы, загадывание загадок, дидактическая игра «Четвертый лишний»?,» «Угадай чья тень»

Материал:

Снежинки, игрушки: белка, заяц, медведь, кормушка для птиц, семечки, бочонок, корзина, орехи, веточки деревьев

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела Снежинка, не простая, она волшебная, на ней есть послание. (Читаю)

«Здравствуйте девочки и мальчики .Я, Снежинка, обращаюсь к вам за помощью. Лесовичок передал мне угощения для лесных жителей, но пока я летела .я забыла для кого какое угощение. Я предлагаю вам отправиться со мной в лес и познакомиться с лесными жителями ,а вы мне поможете вспомнить кому какое угощение я должна раздать. Ребята, мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а как вы догадались, что сейчас зима?

Дети: (Индивидуальные ответы.) На улице много снега, деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, солнце греет мало, небо серое, на улице холодно и морозно.

Воспитатель: Как люди одеваются зимой?

Дети: Одеваются тепло, шапки, куртки, шубы, сапоги, варежки

Воспитатель: Раз мы с вами отправляемся в лес к лесным жителям, вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Детям раздаются знаки «Как вести себя в лесу» или показывает педагог.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно рассказали правила. Теперь мы можем с вами, отправиться в лес. Возьмём с собой гостинцы для животных и птиц от Лесовичка.

-На чем можно поехать в лес зимой?

Дети: На санках, на лыжах, на машинах, на снегоходах.

Воспитатель: Ребята, скажите, а на велосипеде можно зимой поехать в лес?

Дети: Нет, потому - что велосипед не едет по снегу.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, узнаем, если отгадаем загадку.

Эта вещь для детворы,

Для катания с горы.

В них по снегу, и по льду,

В детский сад детей везу. (Санки)

Воспитатель: А мы свами отправляемся в лес на волшебных санях.

Приготовились, держитесь крепче и в путь.

Сани сани дорогие

Вы такие удалые!

В лес скорее нас везите!

Чудеса нам покажите!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой красивый зимний лес!

(на мольберте картина «Зимний лес»)

Воспитатель- Ребята, посмотрите как художник красиво изобразил на своей картине зимний лес. Опишите, одним словом красоту зимнего леса.

-Какой зимний лес?(волшебный,сказочный…)

Воспитатель: Ребята, я уже вижу первого зверя.

Ходит в пушистой шубке,

В густом лесу живет,

В дупле на старом дубе,

Орешки все грызет.

Подскажите, кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: (показывает игрушку белочки).

Воспитатель: Как называют жилище белки?, ребята?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: А где она берет их зимой?

Дети: Она делает запасы летом.

Воспитатель: Ребята, белка предлагает нам поиграть.

Игра называется «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» детям предлагается исключить из четырех картинок, одно лишнюю.

1. Белка, синица, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)

2. Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)

3. Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)

Воспитатель: Почему они дикие?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают пищу.

Воспитатель. - Спасибо белка за твое интересную игру, мы тебя хотим угостить гостинцами.

(дать возможность детям выбрать в корзине гостинец для белочки)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам следующий лесной житель бежит.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Кто это?

Дети. Заяц

Воспитатель: (показывает игрушку зайчик).

Воспитатель: Чем же питается заяц зимой, ребята?

Дети: Питается корой деревьев, веточками.

Воспитатель: Есть ли у него норка?

Дети: Нет, он живет под кустом. Прямо в снегу делает себе норку.

Воспитатель: Какая шубка у зайца зимой? Почему?

Дети: Белая. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.

Воспитатель: Почему зайца называют трусишкой?

Дети: Потому что он боится хищных зверей - лису, волка.

Воспитатель: Что бы зайка нас не боялся, давайте поиграем с ним.

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Спасибо тебе большое, зайчик за интересную игру, но нам пора прощаться, мы тебя хотим угостить гостинцами.

(дать возможность детям выбрать в корзине гостинец для зайца).

Воспитатель: Ребята, а мне показалось еще какой-то зверь прячется в сугробе. Кто это?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь

Воспитатель: Ребята, а где же медведь находится в зимнее время?

Почему его не видно в лесу?

Дети: Он спит, впадает в спячку.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Дети, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше, он нам приготовил игру «Угадай, чья тень?». Поиграем.

Оставим мишке гостинец – бочонок с медом, он проснется весной и полакомится гостинцем.

(дать возможность детям выбрать в корзине гостинец)

А нам пора дальше идти.

4. Звучит музыка «Голоса птиц».

Воспитатель: А это ещё кто? Слышите?

Дети: Это птицы поют.

(На дереве висят птицы) Посмотрите, кто сидит на дереве? (птицы)

Воспитатель. Давайте, назовем их. (Синица, дятел, снегирь, воробей, ворона)

Воспитатель. Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

Воспитатель: Почему они зимующие? (они не улетают в теплые края, а остаются у нас)

Воспитатель: Птицам очень трудно зимой. Многие из них голодают, так как нет ни семян, ни плодов, ни насекомых. Все покрыто снегом, на улице холодно. Но мы с вами можем помочь птицам. Как люди помогаю птицам зимой? (Вешают кормушки)

Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?

Дети: Семенами, зерном.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте и мы с вами поможем птицам. Давайте их покормим. (Дети кормят птиц)

Воспитатель: Молодцы ребята, птицы и лесные жители нас благодарят за то, что мы их навестили и они тоже приготовили нам вкусные гостинцы.

Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться в детский сад. Скажем.

До свиданья, зимний лес,

Полный сказочных чудес!

Где наши волшебные санки?

Ну, что приготовились?

Держитесь крепче!

Поехали обратно в детский сад.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

-Вам понравилась прогулка? Помогли мы Снежинке выполнить просьбу Лесовичка?

Воспитатель: С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).

Воспитатель:-Вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали и отгадывали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "

                             «В зимнем лесу»   Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...

Конспект открытого занятия в средней группе. Коллективная аппликация «Зимний лес».

Обобщение знаний  детей о зиме через организацию различных видов деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушис...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка» Подготовила и провела воспитатель:  Бурнашова Т. А.Цели:1)Расширять и закреплять знания детей о вр...

конспект открытое занятия в средней группе "В зимнем лесу"

Тема: В зимнем лесуВозраст: средняя группаОбразовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное ...