Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Вулкан»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Савченко Ксения Анатольевна

Целью опыта является - дать элементарные представления о природном явлении — извержение вулкана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Конспект

опытно-экспериментальной деятельности

«Вулкан»

Подготовила: Савченко Ксения Анатольевна

г. Серпухов, 2025 г.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

Название: «Вулкан».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: дать элементарные представления о природном явлении — извержение вулкана.

Задачи:

  • Образовательные: формировать представления о вулканах, опасностях его извержения, которые они представляют.
  • Развивающие: развивать речь, память и мышление.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность.

Оборудование и материалы: электронная презентация - иллюстрации вулканов, смесь для извержения.

ХОД

Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую?

(Вулкан)

Воспитатель: правильно это вулкан. А что такое вулкан и как происходит его извержение, нам предстоит сегодня узнать! Вы поможете мне в этом? (Да)

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на экран. Что вы видите на картинке? (Вулкан)

Воспитатель: правильно, это вулкан. На вид вулкан, это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость – лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то начинается извергаться и лава вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух. Такие вулканы называются действующими.

Воспитатель: сегодня я принесла с собой вулкан, только он не настоящий, а всего лишь макет. (показываю детям макет вулкана). Какой формы вулкан? (Конусной). На что он похож? (На пирамиду). На что похожа его верхняя часть? (На ямку). По – другому эту ямку можно назвать воронка.

Воспитатель: правильно, вулкан — это большая гора с крутыми склонами. На самой вершине находится кратер – это огромная яма, а внутри нее находится жерло – это дыра, уходящая глубоко в землю, внутри которого находится лава. 

Воспитатель: а вы хотите, чтобы и наш с вами вулкан ожил? (Да, хотим)

Основной этап:

Воспитатель: смотрите внимательно. Я беру 1 ложки уксусной кислоты и вливаю ее в «кратер» нашего вулкана. Затем добавляю 1 ложку красной краски, чтобы наша лава была похожа на настоящую. А чтобы она была более густой я добавлю немного жидкого мыла. Далее я добавляю соду. (Происходит извержение вулкана). Ребята, смотрите, ваш вулкан начинает просыпаться.

Заключительный этап:

Воспитатель: наш с вами опыт показывает взаимодействие соды и уксусной кислоты. Давайте повторим, что мы сегодня делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Что такое вулкан?"

laquo;Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной ...