Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Вулкан»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Целью опыта является - дать элементарные представления о природном явлении — извержение вулкана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности
«Вулкан»
Подготовила: Савченко Ксения Анатольевна
г. Серпухов, 2025 г.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
Название: «Вулкан».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: дать элементарные представления о природном явлении — извержение вулкана.
Задачи:
- Образовательные: формировать представления о вулканах, опасностях его извержения, которые они представляют.
- Развивающие: развивать речь, память и мышление.
- Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность.
Оборудование и материалы: электронная презентация - иллюстрации вулканов, смесь для извержения.
ХОД
Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.
Ото сна гора проснулась,
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось
Много дыма, сажи, пепла.
Лаву льёт, как мёд, густую.
Как назвать гору такую?
(Вулкан)
Воспитатель: правильно это вулкан. А что такое вулкан и как происходит его извержение, нам предстоит сегодня узнать! Вы поможете мне в этом? (Да)
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на экран. Что вы видите на картинке? (Вулкан)
Воспитатель: правильно, это вулкан. На вид вулкан, это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость – лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то начинается извергаться и лава вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух. Такие вулканы называются действующими.
Воспитатель: сегодня я принесла с собой вулкан, только он не настоящий, а всего лишь макет. (показываю детям макет вулкана). Какой формы вулкан? (Конусной). На что он похож? (На пирамиду). На что похожа его верхняя часть? (На ямку). По – другому эту ямку можно назвать воронка.
Воспитатель: правильно, вулкан — это большая гора с крутыми склонами. На самой вершине находится кратер – это огромная яма, а внутри нее находится жерло – это дыра, уходящая глубоко в землю, внутри которого находится лава.
Воспитатель: а вы хотите, чтобы и наш с вами вулкан ожил? (Да, хотим)
Основной этап:
Воспитатель: смотрите внимательно. Я беру 1 ложки уксусной кислоты и вливаю ее в «кратер» нашего вулкана. Затем добавляю 1 ложку красной краски, чтобы наша лава была похожа на настоящую. А чтобы она была более густой я добавлю немного жидкого мыла. Далее я добавляю соду. (Происходит извержение вулкана). Ребята, смотрите, ваш вулкан начинает просыпаться.
Заключительный этап:
Воспитатель: наш с вами опыт показывает взаимодействие соды и уксусной кислоты. Давайте повторим, что мы сегодня делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-275627-1374579479.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-332079-1384692056.jpg)
конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-552793-1418881695.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-483824-1412420619.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1120992-1553665970.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/03/picture-1493660-1698981652.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Что такое вулкан?"
laquo;Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной ...