Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Защитники леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_ekol.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе: «Защитники природы»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к основам экологического воспитания;
- закрепить знания детей о нормах и правилах поведения в природе;
- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;
- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
Воспитательные:
-воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Материал: коробочка-копилка «Для добрых экологических дел», конверт с письмом, карта-маршрут, пакет для мусора, макет сухого дерева, листики по количеству детей, макет костра, песок, медали по количеству детей, фишки для копилки, гелиевый шарик.
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о природе, наблюдения в уголке природы и на участке.
Ход НОД:
Воспитатель: Ой, ребята, что это за коробочка такая красивая? Что-то на ней написано. «Копилка добрых экологических дел». Только что-то совсем она пустая. Что же нам нужно сделать, чтобы она наполнилась? (ответы детей). Правильно, нужно сделать добрые дела!
Воспитатель: Посмотрите, а тут еще и конверт, посмотрим, что в нем?! (конверт прикреплен в коробке, в нем письмо с пометкой «Срочно из леса»)
Воспитатель: Здесь письмо, посмотрим от кого же оно! (на конверте изображение Лесовичка)
«Здравствуйте, ребята! Мы просим вас помочь нашему лесу, так как он в большой опасности! Лесные жители оставили вам карту - маршрут с подсказками, чтобы вы могли найти те места, где нужна ваша помощь».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку и лесным жителям? Но перед тем, как отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу! (карточки на мольберте, повторить правила)
Воспитатель: Молодцы, правила вспомнили, пора отправляться в лес. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 и в лесу окажись!»
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, самое время нам взглянуть на нашу карту! (дети рассматривают карту, находят себя, продолжают направление до 1 остановки)
1 остановка «Полянка с мусором»
Воспитатель: Мы с вами оказались на полянке. Что же здесь произошло? Почему она так выглядит? Что же нам сделать, чтобы полянка снова стала красивой? (ответы детей, собрать мусор, прибраться)
Воспитатель: А у меня как раз с собой есть пакет для мусора, давайте все вместе соберем весь мусор! (собираем мусор)
Воспитатель: Какие мы молодцы ребята! Посмотрите, какой стала полянка?
(ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами сделали доброе дело, и лесные жители нам оставили вот такую медальку, которую мы с вами можем положить в нашу копилку добрых дел. Нам пора идти дальше, давайте рассмотрим карту и посмотрим куда же нам идти дальше.
Остановка 2 «Дерево»
На фланелеграфе изображение сухого старого дерева.
Воспитатель: Ребята посмотрите на дерево, какое оно, что с ним не так?
(ответы детей, оно старое, оно высохло)
Воспитатель: Оно высохло, как вы думаете почему? Что нельзя делать с деревьями?
(ответы детей, вспомнить правила поведения с деревьями и растениями в лесу)
Воспитатель: Правильно, нельзя ломать ветки, поджигать, рубить, ломать кору. А как мы можем помочь дереву восстановиться?
(ответы детей).
Воспитатель: У меня есть волшебные листочки, кто возьмет листочек в руки, придумает как помочь деревцу и прикрепит листочек на веточки (полить, прорыхлить землю, обработать от вредителей, побелить ствол, обрезать сухие ветки, полить еще раз).
Воспитатель: Посмотрите, от наших добрых слов дерево снова стало живым, красивым, на нем выросло так много красивых листочков. Оно дарит нам еще одну медальку, которую мы кладем в нашу копилку.
Рассматриваем карту.
Остановка 3
Воспитатель: Вот это да! Туристы оставили после себя непотушенный костер. К каким последствиям может привести костер, оставленный в лесу? (ответы детей).
Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы не произошло большой беды? (потушить костер).
Как же нам потушить костер? (варианты детей).
Воспитатель: Давайте все возьмем лопатки и потушим этот костер песком!
(дети тушат костер)
Воспитатель: Молодцы ребята! Потушили костер! Сделали еще одно доброе дело для леса! (достать медальку). Посмотрим куда же нам двигаться дальше.
Выходим на полянку, чтобы возвращаться домой.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли ли мы природе? Конечно! Посмотрите на нашу копилку, давайте вспомним, за что же мы получили такие красивые медальки?
(ответы детей, вспоминают, как они помогали природе и какие добрые дела сделали).
Воспитатель: Какие вы молодцы! За то, что мы с вами так бережно относимся к природе и защищаем ее, лесные жители и Лесовичок дарят вам значки «Защитники леса» и большую экологическую раскраску! Пора нам отправляться в группу.
Вокруг себя обернись. В детском саду очутись. Вот мы и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)
- Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Кто живет в лесу?"
Материал для детей средней группы...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Кто живёт в зимнем лесу»
Бережное отношение к природе....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса».
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»....
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в весеннем лесу»
Цели:Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни живот...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема занятия: «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!»
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».Форма деятельности: совместная деяте...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие по лесу"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие по лесу"...