Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Защитники леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Яндуванова Екатерина Юрьевна

Конспект по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_ekol.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе: «Защитники природы»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать детей к основам экологического воспитания;

- закрепить знания детей о нормах и правилах поведения в природе;

- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;

- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.

Воспитательные:

-воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Материал: коробочка-копилка «Для добрых экологических дел», конверт с письмом, карта-маршрут, пакет для мусора, макет сухого дерева, листики по количеству детей, макет костра, песок, медали по количеству детей, фишки для копилки, гелиевый шарик.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о природе, наблюдения в уголке природы и на участке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ой, ребята, что это за коробочка такая красивая? Что-то на ней написано. «Копилка добрых экологических дел». Только что-то совсем она пустая. Что же нам нужно сделать, чтобы она наполнилась? (ответы детей). Правильно, нужно сделать добрые дела!

Воспитатель: Посмотрите, а тут еще и конверт, посмотрим, что в нем?! (конверт прикреплен в коробке, в нем письмо с пометкой «Срочно из леса»)

Воспитатель: Здесь письмо, посмотрим от кого же оно! (на конверте изображение Лесовичка)

«Здравствуйте, ребята! Мы просим вас помочь нашему лесу, так как он в большой опасности! Лесные жители оставили вам карту - маршрут с подсказками, чтобы вы могли найти те места, где нужна ваша помощь».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку и лесным жителям? Но перед тем, как отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу! (карточки на мольберте, повторить правила)

Воспитатель: Молодцы, правила вспомнили, пора отправляться в лес. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 и в лесу окажись!»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, самое время нам взглянуть на нашу карту! (дети рассматривают карту, находят себя, продолжают направление до 1 остановки)

1 остановка «Полянка с мусором»

Воспитатель: Мы с вами оказались на полянке. Что же здесь произошло? Почему она так выглядит? Что же нам сделать, чтобы полянка снова стала красивой? (ответы детей, собрать мусор, прибраться)

Воспитатель: А у меня как раз с собой есть пакет для мусора, давайте все вместе соберем весь мусор! (собираем мусор)

Воспитатель: Какие мы молодцы ребята! Посмотрите, какой стала полянка?

(ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами сделали доброе дело, и лесные жители нам оставили вот такую медальку, которую мы с вами можем положить в нашу копилку добрых дел. Нам пора идти дальше, давайте рассмотрим карту и посмотрим куда же нам идти дальше.

Остановка 2 «Дерево»

На фланелеграфе изображение сухого старого дерева.

Воспитатель: Ребята посмотрите на дерево, какое оно, что с ним не так?

(ответы детей, оно старое, оно высохло)

Воспитатель: Оно высохло, как вы думаете почему? Что нельзя делать с деревьями?

(ответы детей, вспомнить правила поведения с деревьями и растениями в лесу)

Воспитатель: Правильно, нельзя ломать ветки, поджигать, рубить, ломать кору. А как мы можем помочь дереву восстановиться?

(ответы детей).

Воспитатель: У меня есть волшебные листочки, кто возьмет листочек в руки, придумает как помочь деревцу и прикрепит листочек на веточки (полить, прорыхлить землю, обработать от вредителей, побелить ствол, обрезать сухие ветки, полить еще раз).

Воспитатель: Посмотрите, от наших добрых слов дерево снова стало живым, красивым, на нем выросло так много красивых листочков. Оно дарит нам еще одну медальку, которую мы кладем в нашу копилку.

Рассматриваем карту.

Остановка 3

Воспитатель: Вот это да! Туристы оставили после себя непотушенный костер. К каким последствиям может привести костер, оставленный в лесу? (ответы детей).

Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы не произошло большой беды? (потушить костер).

Как же нам потушить костер? (варианты детей).

Воспитатель: Давайте все возьмем лопатки и потушим этот костер песком!

(дети тушат костер)

Воспитатель: Молодцы ребята! Потушили костер! Сделали еще одно доброе дело для леса! (достать медальку). Посмотрим куда же нам двигаться дальше.

Выходим на полянку, чтобы возвращаться домой.

Воспитатель: Как вы думаете, помогли ли мы природе? Конечно! Посмотрите на нашу копилку, давайте вспомним, за что же мы получили такие красивые медальки?

(ответы детей, вспоминают, как они помогали природе и какие добрые дела сделали).

Воспитатель: Какие вы молодцы! За то, что мы с вами так бережно относимся к природе и защищаем ее, лесные жители и Лесовичок дарят вам значки «Защитники леса» и большую экологическую раскраску! Пора нам отправляться в группу.

Вокруг себя обернись. В детском саду очутись. Вот мы и в детском саду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»....

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в весеннем лесу»

Цели:Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни живот...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема занятия: «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».Форма деятельности: совместная деяте...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие по лесу"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие по лесу"...