Занятие по экспериментальной деятельности "ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА" для детей старшей группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Куц Светлана Анатольевна

Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах копировальной бумаги — возможность получения нескольких копий рисунка;

развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

подвести детей к пониманию зависимости количества копий от силы нажима на карандаш.

Материал: листы белой бумаги, копировальной, карандаши для каждого ребенка.

Предварительная работа: свободное экспериментирование с копировальной бумагой; изготовление книг;

Ход занятия

Воспитатель предлагает нарисовать интересные книги. Дети предлагают изготовить их с помощью копировальной бумаги.

Воспитатель предлагает вспомнить, что им уже известно о копировальной бумаге: имеет две стороны — жирную, на которой краска, и матовую — без краски; класть нужно жирной стороной вниз. А если нам нужно сделать З копии, сколько нужно взять листов? (2 копирки и З белых листа, т.к. на одном из них рисуем.) А если 10? (9 копирок и 10 белых листов.)

Дети делают вывод, что белых листов нужно брать на один больше. А как вы думаете, сколько копий можно сделать одновременно? (Выдвигают различные гипотезы — от 5 до 100.)

От чего это зависит? Когда кто-либо из детей высказывает предположение, что это зависит от того, с какой силой будешь нажимать на карандаш, или от того, какая копирка (старая или новая) — на старой краска стирается, воспитатель спрашивает: «Как можно узнать, правы ли мы», подводя детей к решению о проверке путем экспериментирования и планированию самостоятельной деятельности.

Дети опытным путем проверяют, сколько получается копий. При рассматривании убеждаются, что одни копии ярче, а другие — бледнее. Почему? (Те копии, которые лежали сверху, оказались ярче: на них карандаш, давил сильнее.)

Выводы:

- У меня получилось 5 копий, я сильно нажимал.

- Я сделал 7, но последняя бледная: карандаш на нее давил слабее.

- У меня только 3, т.к. я слабо нажимала.

Совместно формулируют общий вывод: количество копий зависит от силы нажима на карандаш и качества копировальной бумаги. Дети изготавливают книги при помощи копировальной бумаги и дарят родителям .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpowfcsh_kopirka.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментальной деятельности

 "ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА" для детей старшей группы

Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах копировальной бумаги — возможность получения нескольких копий рисунка;

развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

подвести детей к пониманию зависимости количества копий от силы нажима на карандаш.

Материал: листы белой бумаги, копировальной, карандаши для каждого ребенка.

Предварительная работа: свободное экспериментирование с копировальной бумагой; изготовление книг;

Ход занятия

Воспитатель предлагает нарисовать интересные книги. Дети предлагают изготовить их с помощью копировальной бумаги.

Воспитатель предлагает вспомнить, что им уже известно о копировальной бумаге: имеет две стороны — жирную, на которой краска, и матовую — без краски; класть нужно жирной стороной вниз. А если нам нужно сделать З копии, сколько нужно взять листов? (2 копирки и З белых листа, т.к. на одном из них рисуем.) А если 10? (9 копирок и 10 белых листов.)

Дети делают вывод, что белых листов нужно брать на один больше. А как вы думаете, сколько копий можно сделать одновременно? (Выдвигают различные гипотезы — от 5 до 100.)

От чего это зависит? Когда кто-либо из детей высказывает предположение, что это зависит от того, с какой силой будешь нажимать на карандаш, или от того, какая копирка (старая или новая) — на старой краска стирается, воспитатель спрашивает: «Как можно узнать, правы ли мы», подводя детей к решению о проверке путем экспериментирования и планированию самостоятельной деятельности.

Дети опытным путем проверяют, сколько получается копий. При рассматривании убеждаются, что одни копии ярче, а другие — бледнее. Почему? (Те копии, которые лежали сверху, оказались ярче: на них карандаш, давил сильнее.)

Выводы:

- У меня получилось 5 копий, я сильно нажимал.

- Я сделал 7, но последняя бледная: карандаш на нее давил слабее.

- У меня только 3, т.к. я слабо нажимала.

Совместно формулируют общий вывод: количество копий зависит от силы нажима на карандаш и качества копировальной бумаги. Дети изготавливают книги при помощи копировальной бумаги и дарят родителям .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»

Программное содержание:• Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;• Формировать умение выполнять задания в соотв...

Конспект образовательной опытно-экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" в старшей группе

Цель: способствовать расширению и систематизации знанию детей о магните и некоторых его свойствах....

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вулкан» для детей старшей группы №11 «Непоседы» 12.03.2020

Опыт (эксперимент) "Вулкан" для детейЭтот опыт (эксперимент) достаточно легкий и детей он неизменно приводит в восторг, и они готовы его повторять вновь и вновь! Чтобы вызвать у дошкольников...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух - невидимка" в старшей группе

-Доброе утро, мои дорогие! Ребята, мне сегодня по дороге в детский сад очень захотелось стать ученым. А вы знаете, кто такие ученые?Дети отвечают.- Правильно, ученые – это люди, которые что-то и...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» в подготовительной группе

Цель: познакомить   детей с   достижением   человечества  -электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества...