Сценарий экологического праздника «Эколята - друзья и защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Угранский детский сад «Катюша»
Сценарий экологического праздника «Эколята - друзья и защитники природы»
Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Фокина Е.Н.
2022г.
Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Под веселую мелодию дети заходят на площадку
Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит, Всем очень весело с утра.
В поход отправимся сегодня Вы все согласны, детвора?
Воспитатель: Ребята, а вы помните правила поведения на природе?
Сейчас мы проверим.
Если вышел ты гулять, свежим воздухом дышать Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай …
Ребёнок: Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь: Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.
Ребёнок: Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай: Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать.
Ребёнок: Из рогатки не стрелять: Ты пришёл не убивать!
Ребёнок: Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.
Ребёнок:
Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.
Ребёнок: Любите родную природу – озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля.
Воспитатель: Молодцы, знаете правила. Можно смело отправляться в поход, на лесную полянку.
Воспитатель: Ребята, можно отправляться в поход. Мы с вами туристы.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, как красиво кругом! Солнечные лучики улыбаются, как-будто бы говорят нам, «Добрый день!», давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй синий ручеек! Здравствуй матушка земля, очень любим мы тебя!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у природы есть свои верные лесные помощники? Они родились в лесу и знают про лес все или почти все, и один из них, Старичок-Лесовичок, берестяной колпачок!
В гости к детям снарядился, да наверное, заблудился. Позовем его скорее.
Дети зовут старичка-Лесовичка:
Ау, ау! Дедушка Лесовичок, поскорее отзовись, перед нами появись!
Выходит Старичок-Лесовичок с героями-эколятами в руках: Шалуном, Тихоней, Умницей и Елочкой. Представляет их.
Шалун - любит весёлые игры. Он всегда хочет узнать много нового и интересного. Вот такой он любознательный.
Умница - Самая серьёзная и старшая. Очень любит читать и рассказывает друзьям интересные истории.
Тихоня - Младший брат жёлудя. Назвали его так, потому что он тихий, скромный и стеснительный. Он очень любит цветы.
Ёлочка - Весёлая и общительная. Очень любит играть и разговаривать с детьми.
Старичок-Лесовичок: Эколята, пришли к вам не с пустыми руками, ас заданиями. Мы их должны будем с вами выполнить, ну что, готовы?
Воспитатель: Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятся со всеми заданиями. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовил Шалун.
Воспитатель читает послание Шалуна:
Шалун: Засуха кругом, беда, сохнет наша Земля. И желтеют, засыхают все цветы и все поля. Вы растеньям помогите и водой их напоите.
Ребята, а почему вода необходима растениям? А для чего нам нужны растения на Земле?
1 Эстафета «Полей растение» -первый игрок с лейкой в руке бежит до обруча, «поливает» и бежит обратно, передавая лейку следующему игроку.
Воспитатель: А что нам приготовила Елочка?
Читает послание Елочки:
Ёлочка: Тили, тили, тили, бом. Загорелось все кругом. Вы, друзья, скорей бегите И огонь остановите.
Ребята, а как можно предотвратить пожар в лесу, что нужно помнить и знать?
2 Эстафета «Потуши пожар» - Первый игрок бежит до стойки, перепрыгивает через неё, бежит до обруча, пролезает через него, бежит до колокольчика, звонит в него и возвращается обратно без препятствий.
Старичок-Лесовичок: В лесу играют и гуляют, Даже мусор оставляют – Когда лес чист, красив, опрятен- То отдых в нем вдвойне приятен! Вы, ребята, помогите, мусор соберите!
Ребята, что должны знать и соблюдать туристы, чтобы не оставлять после себя мусор?
3 Эстафета «Собери мусор» - первый игрок бежит до обруча, берёт один предмет (пакет, фантики, бумага, пластиковые бутылки, несёт его в корзину и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Воспитатель читает послание Умницы: Молодцы, хорошо справились, а чтоб воздух был чистым, и не было этого жуткого запаха гари и копоти что нужно делать? (сажать деревья)
4 Эстафета «Посади дерево» -первый игрок бежит до обруча, берёт кеглю, бежит до ориентира, ставит её и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Умница: Чистая водица в озере была, но кто же набросал мусор туда? Ребята, давайте наполним водоёмы чистой прозрачной водой.
5 Эстафета «Чистое озеро» - на одной стороне площадки стоит большой таз воды, в котором плавает «мусор» и пустой таз. У первого участника в руках пластиковый стаканчик. По сигналу первый участник бежит, зачерпывает воду из «озера» таким образом, чтобы не попался мусор и переливает в другое «озеро», затем возвращается в свою команду.
Матушка Природа: Ребята, теперь я точно знаю, что вы никогда и нигде не будете мусорить и будете беречь природу! Я желаю вам быть всегда здоровыми и
веселыми.
Тихоня: А сейчас я поиграю с вами в мою любимую игру «Если я приду в лесок»!
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то говорим «нет»!
Если я приду в лесок То сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок То выброшу бумажку? (нет)
Могу хлебушка кусок На пеньке оставить? (да)
Если ветку подвяжу, То колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, То тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю А убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Тихоня: Ребята, а почему важно беречь природу? А вы как бережёте её?
Матушка Природа: Дорогие ребята, мы очень рады, что повстречали вас сегодня. Вы ловкие, и смелые, быстрые, умелые, дружные и задорные ребята. Мы поговорили о том, как важно беречь природу. А главное вы помогли навести порядок на нашей Земле и сохранить все ее ценности и богатства.
И мы уверены, что никто из вас не сорвёт цветок,
Шалун: не сломает ветки,
Умница: не разорит птичьего гнезда,
Тихоня: не оставит за собой мусор,
Ёлочка: не разведёт костёр.
Воспитатель: Давайте друзья в любую погоду Будем беречь родную природу И от любви заботливой нашей Станет земля и богаче, и краше!
(Общий танец)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «Туристы» (движения выполняются согласно тексту)
Турист потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Рюкзак взял, за спину убрал.
Плечи расправил, осанку поправил, Руки в стороны развёл, покачался и пошёл!
(Под музыку дети идут друг за другом в группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-816626-1474013267.jpg)
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"
Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-820854-1516790859.jpg)
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"
Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-898464-1487969242.jpg)
Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»
29 августа 2019г. в нашем детском саду прошло торжественное экологическое мероприятие для ребят, старших и подготовительных групп «Эколята –друзья и защитники природы» в рамках...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-952838-1506499699.jpg)
Сценарий экологического праздника "Эколята - друзья и защитники природы"
Цель : формирование экологической культуры у дошкольников.Задачи :Познавательное развитие:- расширить у детей представления о природе, охране окружающей среды посредством выразительного ис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/21/picture-802292-1469091247.jpg)
Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»
Цель:Посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:• Способствовать развитию у дош...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-970537-1510275185.jpg)
Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»
Ход развлеченияВедущая:Добрый день, дорогие ребята!Я очень рады видеть вас на нашем мероприятии.Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом-...
Сценарий экологического праздника «Эколята- друзья и защитники природы»
Сценарий экологического праздника «Эколята- друзья и защитники природы»...