проект традиции Русского народа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта Проблема : Недостаточно сформировано понятие о традициях Русского народа. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей представления о традициях Русского народа. Полное наименование проекта : " Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников«. «Традиции Русского народа» Вид проекта : исследовательский, групповой. Продолжительность : декабрь-январь
Актуальность темы : Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию Цель: Формировать представления о традициях народа. Воспитывать уважение к традициям разных национальностей, их культуре, обычаям. Задачи: способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории; продолжать знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством (с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков); способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах); создать условия для активации творческого мышления детей (для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми); способствовать развитию памяти детей дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок (приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям: гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие)
Взаимодополняющие образовательные области (интеграция): Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие . Основные направления реализации проекта : совместная образовательная деятельность с детьми: наблюдения, беседы, творческая деятельность (рисование), двигательная деятельность (подвижные игры, физкультурные минутки), трудовая ; работа с родителями (творческие задания, наблюдения, беседы, экскурсии, просмотр образовательных видеоматериалов, использование ИКТ).
Предварительная работа: – Знакомство с истоками своей страны – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как люди одевались и украшали жилье, одежду, раскрывается мудрость народа, его характер, склад ума, представления о мире, красоте. Направление проекта: Воспитание духовно - нравственной личности посредством приобщения к народным традициям. Предполагаемый результат: - Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, музыка, песня, танец, живопись). 1.Дети получат знания об истории русского жилища – избы, об ее быте. 2.Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода. 3.Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: прялка, веретено, ухват, чугунок и др. 4.Научится изготавливать матрешку, дымковскую игрушку. 5.Узнают русские народные игры: «Лиса и зайцы», «Горелки», «У медведя во бору», «Жмурки», «Зайка беленький сидит»; хороводные: «Ровным кругом», «Вставай, вставай Иванушка», «Колпачок» и др. 6. Познакомятся с традициями русского народа: гостеприимство, почитание старости. 7.Узнают русские народные пословицы, поговорки. 8.Положительная динамика взаимодействия с родителями. 9.Положительные эмоции и взаимоотношения в группе. 10.Пополниться предметно-развивающая среда в группе. 11. Драматизация русской народной сказки «Теремок». Подготовительный этап: - создать в группе предметно-пространственную среду для творческой, продуктивной и самостоятельной деятельности детей;
Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать? «Наша страна Россия» «Наш гоород Москва Традиционные праздники? Традиции проведения праздников ? Какие национальные праздники? Какой быт у народа? Какие национальности бывают? Какие у них сказки, игры, песни? Спросить у мамы Спросить у папы Из книги Из интернета Посмотреть передачу в телевизоре Сходить в музей Спросить у воспитателя Спросить у бабушки или дедушки I этап Постановка проблемы. Выбор темы проекта. Модель трёх вопросов
II этап Планирование Системная паутинка Социально-коммуникативное развитие Беседа: "Народная праздничная одежда " Рисование "Народная праздничная одежда« Беседа об обычаях и традициях русского народа. Рисование « Национальный костюм моего народа». Подвижные игры народов России: Украинская « Хлибчик » Русская «Ручеек» Дидактические игры: «Я живу в Югре» «Придумай узор » удожественно -эстетическое развитие Загадывание загадок и рассказывание потешек , «Как у бурундука на спине полоски появились», Беседа об истории русского народа. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой ». Разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек , танцев, песен, русских народных игр
Познавательное развитие «Русский праздник» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре . Театрализованная постановка «Теремок » Беседа о русской матрешке . «Слава русской старине» ) Формировать культуру проведения совместных мероприятий, с опорой на русские традиции, детей и родителей. Беседа: "Народная праздничная одежда« Познакомить с предметами русского быта. Рассматривание прялки и веретена, показ детям как пряли шерсть и как вязали носки (показывают родители).
III этап Реализация проекта Результат реализации проекта . Дети познакомились с особенностями жизни русских людей в старину. Благодаря, совместной с родителями, организации предметно-пространственной среды, использования различных форм работы с детьми по ознакомлению с устным народным и декоративно – прикладным художественным творчеством уровень творческих способностей детей значительно вырос. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. 2.Сплотился коллектив родителей, воспитателей и детей.
IV этап Презентация проекта (в форме доклада) V этап Окончание проекта: рефлексия В конце проектной деятельности будет проведена беседа, направленная на выявление знаний, полученных воспитанниками в ходе реализации проекта . Заключительный этап. Презентация проекта – «Народы России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Традиции русского народа"
Проект знакомит детей с праздниками, обычаями, предметами быта русского народа.....

Презентация проекта «Традиции русского народа. Зимние забавы.»
Данный проект позволяет познакомить детей с традиционными народными праздниками, развлечениями в зимний период; развивать коммуникативные качества детей посредством народных игр, забав; прививат...
Занятие по проекту "Традиции русского народа"
Беседа с детьми о русской избе...
Проект "Традиции русского народа"
Духовно- нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жзизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающего в себя воспитание чувства долга, справедлив...

Проект "Традиции русского народа"
Приобщение детей к русской культуре – одна из самых актуальных проблем дошкольного образования на современном этапе в силу изменений, происходящих в нашем обществе. Большое значение в воспитании...

Проект "Традиции русского народа. Мини - музей "Русская изба" с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель проекта формировать представление о русской избе, о предметах старинного быта и традициях русского народа....