Экологический стенд "Эколята-дошколята"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Филипп Татьяна Вадимовна

Наполняемость стенда по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend_ekolyata-_doshkolyata.docx576.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Экологический стенд «Эколята-дошколята»

МАДОУ «Детский сад № 2 «Дружба»

Цель создания стенда: формирование у детей основы экологического мировоззрения и культуры.

Задачи:

формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять ;

расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;

научить применять новые знания посредством трудовой деятельности;

привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;

Экологический стенд – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Наш стенд выполняет просветительскую и информационную функцию в рамках реализации природоохранного проекта «Эколята — дошколята».  На стенде также отражается работа по развитию нравственных качеств дошкольников. Мы, взрослые, понимаем, как важно пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней. Именно этому подрастающему поколению придется на практике решать те экологические проблемы, которые встали перед человечеством. Очень хочется верить, что те зерна добра, красоты, сострадания, которые мы сеем в сердца и души наших детей, прорастут и дадут сильные всходы, и каждый поймет, что Земля – наш прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть разумным хозяином.

Наши разделы:

В разделе «Интересно знать» дошкольники знакомятся с героями – сказочными защитниками природы. У каждого героя есть свой костюм, по которому его и узнают дошкольники, каждый со своим характером, но они очень любят и заботятся о природе.  Итак,знакомьтесь: Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка — эколята, защитники природы. Они будут помогать ребятам знакомиться с миром природы,  постигать основы науки экологии. В разделе можно познакомиться с «Клятвой эколят – молодых защитников природы», которая поможет ребятам стать лучшим другом природы.

В разделе «Экологический вестник» опубликован материал о проекте «Золотая осень». Дошколята –эколята не только любовались яркими красками осени, но и дружно убирали опавшую листву, собирали семена цветов для посева на следующий год. Руководит разделом Тихоня. Вместе с Тихоней ребята будут раскрывать секреты сезонных изменений в природе, научатся охранять природу в разное время года. Осенью Тихоня раскроет им тайну листопада, зимой - научит «читать» следы на снегу.

В разделе «Окружим планету заботой» можно найти материал о природоохранных акциях, прошедших в детском саду. Этой зимой родители и дети принимали участие в акции «Добрая зима»,  под руководством сказочной героини Умницы они изготовили кормушки разных моделей, удобных для птиц, стали участниками интернет-конкурса кормушек, за что получили награды. Умница познакомила детей с зимующими птицами и их вкусовыми предпочтениями.

За раздел «Что такое экологическая безопасность» отвечает Ёлочка. Она знакомит дошколят с растениями и животными, которым грозит вымирание. Вместе с ребятами она ведёт наблюдение за первоцветами на участке, с её помощью юные защитники природы узнали секреты первоцветов: почему эти цветы расцветают первыми, как они спасаются от холода, почему им грозит опасность исчезновения. В этом году в планы эколят входит создание клумбы первоцветов, где уже поселились белоцветник и медуница. Информацию об итогах нашей работы мы тоже разместим в этом разделе.

В разделе «Экология и здоровье» размещён материал о проекте «Огород на подоконнике». Выращивая растения в группе, мы не только оздоравливаем микроклимат в группе, но и обогащаем свой рацион питания витаминами и микроэлементами. Вот и решили маленькие огородники разбить «грядки» на подоконнике. Самым первым появился на «огороде» лук, что «от семи недуг».

Дошколята-зколята

Никогда не унывают,

Дружно все лучок сажают!

Вот и наш лучок подрос,

Лучше лука не найдёшь!

Супчик с луком мы едим,

Стать здоровыми хотим!

Обязательно высеваем семена цветов, которые украсят наш участок летом и осенью. А руководит посадками Шалун, который, несмотря на своё имя, очень трудолюбив и любит природу. Помогают нашим  «огородникам» и родители. Они поставляют посадочный материал и ёмкости для посадки. Семья Иззатовой Айлы сделала пугало, которое охраняет посадки лука.

Чтобы всё росло быстрей,

Есть помощник – Тимофей.

На одной ноге стоит

И лучок наш сторожит.

В рамках конкурса «Вторая жизнь ненужных вещей» ребята старшей группы из туалетных втулок сконструировали цветы, бабочек, божью коровку и гусеницу, которые теперь служат украшением «огорода».А пока растёт рассада,

Огород украсить надо.

«Посадили» мы цветы

Необычной красоты.

Насекомых хоровод

Прилетел к нам в «огород».

Смастерила их сама

Группы нашей детвора!

 Есть в огороде место и для экспериментов, где дошкольники, при помощи опытов, узнают, что необходимо растениям для жизни.

Экологический стен является местом образовательной деятельности дошколят, где они имеют возможность научиться понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью. Главная особенность стенда – его непосредственная близость к детям, что позволяет воспитателю организовать интересную деятельность на протяжении всего учебного года. С помощью экологического стенда в рамках проекта «Эколята-Дошколята» легко планировать работу в МАДОУ по защите природы, а также, меняя наполнение разделов,  можно планировать и дальнейшее ознакомление детей с охраной природы, что позволит дошкольникам вырасти настоящими защитниками природы, которые будут бережно относиться к окружающей среде.

F:\СТЕНД\Э 1.jpg

F:\СТЕНД\Э 2.jpg

F:\СТЕНД\Э 3.jpg

F:\СТЕНД\Э 4.jpg

F:\СТЕНД\5огород на подоконнике.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...