КВН "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КВН «Знатоки природы»
Цель: формирование познавательного интереса к миру природы
Задачи: закрепить знания, полученные на занятиях по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление ,умение делать выводы, решать проблемные задачи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.
Звучит музыка.
Вед.-Мы рады приветствовать вас, наши гости и участники! Сегодня КВН «Знатоки природы между командами «Каркуши» и « Белки». Нам нужно справедливое жюри. А теперь наши команды встречаем!
Представление команд ,капитанов, девиз.
Конкурс « Разминка»
1.Чем растения отличаются от животных?
2.Чем растения похожи на животных?
Конкурс «Сколько спряталось птиц»
Сосчитать контурные изображения птиц, наложенные друг на друга.
Конкурс-кроссворд «Кто спрятался за ширмой»
Вед.-Игра со зрителями (зрители называют сказки, в которых есть упоминание о животных)
Конкурс «Домашнее задание» (загадки)
Конкурс капитанов
Выполните действие сложения и узнаете, сколько птенцов у каждой птицы?
Соедините линиями птиц с их гнездами.
Конкурс «Строим корабль»
Детям предлагаются разные материалы ; дерево, железо, бумага, пластмасса, ткань. Делают вывод ,из каких материалов можно строить корабль.
Приходит в гости ежик с плохим настроением.
-Здравствуй, ежик! Что случилось?
-Я не выспался.
-Но уже наступила весна. Вся природа оживает, просыпается. Сейчас наши дети споют тебе песню о весне и твое плохое настроение пройдет.
Дети исполняют песню.
Еж.-Спасибо ,ребята!А я в ответ приглашаю вас в гости в лес .Но знаете ли вы лесные правила?
Дети рассказывают стих-ие «Лесные правила»
Лесные правила» (Н. Рыжова).
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Еж- Молодцы ,ребята! Но мне пора спешить, до встречи в лесу!
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
Вед.= КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...