Занятие по окружающему миру "история Снеговика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тодорхоева Татьяна Викторовна

Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление изучать явления природы (снег и его свойства), поддерживать проявление интереса детей к экспериментированию, исследованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_snegovika.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

«История Снеговика»

Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление изучать явления природы (снег и его свойства), поддерживать проявление интереса детей к экспериментированию, исследованию.

Задачи:

  1. Формировать элементарные представления о снеге и его свойствах (снег тает в тепле, снег не прозрачный, снег белый и т. д)).
  2. Учить детей делать выводы в процессе экспериментирования.
  3. Активизировать речь детей. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию беседы.
  4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, желание активно познавать и действовать.
  5. Воспитывать внимание, усидчивость, интерес у дошкольников.

Предварительная работа

  1. Рассматривание картин на зимнюю тематику.
  2. Чтение, заучивание стихотворений о зиме, снежинках.
  3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.

Основная часть

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель:  Ребята, вы очень любознательные и смышленые, а вы любите отгадывать загадки?  (ответ детей)    

Тогда я  загадаю вам загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это?» (Снег)

Правильно, снег.  В какое время года  выпадает снег? (Зимой)  А чем мы с вами занимаемся на улице зимой?  (Катаемся на лыжах, санках, коньках, ледянках и салазках с горки, играем в снежки, строим снежные дома, крепости, лепим  снежную бабу, снеговика).

Вы знаете, я сегодня утром по дороге в детский сад встретила  очень вежливого и воспитанного Снеговика. Он обещал к нам сегодня зайти в гости. Но Снеговика нет.  Давайте посмотрим в окно, может, увидим  его на улице. Дети смотрят в окно. На подоконнике лежит конверт. Они обращают внимание. Воспитатель берёт письмо у детей и читает.

«Здравствуйте мои маленькие друзья! Хотел  прийти к Вам в гости, но встретил Деда Мороза, который сказал, что он был у вас в гостях недавно. И было ему очень жарко. А если я приду к вам,  то могу растаять!  Я хотел бы точно знать, я в тепле растаю? Но  чтобы вы не расстроились, у меня есть для вас подарок, который точно ничего не боится, тем более растаять. Это мой братик, такой же Снеговичок, только сделанный руками человека. Он всё понимает, и всё мне расскажет. Он уже в группе. На вас смотрит. А так как зима ещё не уходит, мы с вами ещё встретимся!  Ваш друг Снеговик» Дети ищут Снеговика. Находят. Воспитатель берёт в руки Снеговика.

Воспитатель:  Ребята, вы согласны  помочь  и узнать историю Снеговика? (Да). Ну, тогда проходите в лабораторию. А ты, Снеговик, устраивайся  поудобнее и слушай нас внимательно.  Мы,  вместе будем выяснять, какой снег и каковы его свойства)  Дети и воспитатель встают и проходят к столу.

Воспитатель: Рассмотрите, из чего состоит снег? (воспитатель сыпет снег на поднос).  А давайте возьмем инструмент, он называется лупа. Лупа – это увеличительное стекло, скажите. Что это?  Рассмотрите с помощью лупы еще раз, из чего же состоит снег? (Из снежинок, крупинок)

Опыт 1: дети рассматривают снег через лупу.

Вывод: Значит, снег состоит из снежинок, а какие бывают снежинки? (красивые, большие). Воспитатель показывает детям заранее приготовленную картинку снежинки..

Воспитатель: Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков, они все разные и очень красивые.

Художественное слово:

Снежинки-картинки, взгляни поскорей!
У каждой по шесть серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.

Воспитатель: А теперь нас ждет опыт (дети и воспитатель переходят к другому столу). Перед вами стоит контейнер со снегом и деревянные палочки. Я предлагаю вам взять палочку и опустить ее в снег.

Опыт 2: дети опускают палочку в снег и наблюдают.

Наблюдайте, как палочка входит в снег. Легко или трудно вам это сделать?

Воспитатель: Значит, снег какой? (мягкий, рыхлый)

Воспитатель: Да, ребята, мягкий снег, и мягкий снег правильно называть рыхлый.

Вывод: В контейнерах снег какой? (рыхлый)

Воспитатель:  А теперь предлагаю сесть на стульчики. И поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики по одному обеих рук)

Вышли в сад мы погулять ("Идут" пальчиками)

Мы снеговика слепили (Имитирование лепки)

Птичек крошками кормили (Крошащие движения)

С горки весело катались (Указательным пальцем правой руки ведут по левой ладони)

И чуть-чуть в снегу валялись (Кладут ладони то одной, то другой стороной)

И со снегом мы расстались  (Отряхивают ладошки)

Сели снова за столы (положили руки на стол)

Стали делать выводы (посмотрели друг на друга)

ВоспитательРебята, возьмитесь за руки. Какие ладони (тёплые)

 Ребята, а как вы думаете, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?

Дети: Холодный

Опыт 3: дети опускают руки  на  снег и наблюдают.

Воспитатель: Давайте потрогаем снег. Какой снег на ощупь?

Дети: Мягкий, пушистый, холодный.

Вывод: Снег холодный

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Опыт 4:  У вас на тарелочках лежат камешки. Какого они цвета?

Воспитатель: Положите два камушка в плоскую тарелку, сверху положите снежок (спрячьте), а один камешек  положите – в стакан с водой.

Воспитатель: Какой камешек видно, а какие - нет? (видно один, а два  не видно)

Воспитатель: Почему? (снег – не прозрачный, через него ничего не видно, а водичка – прозрачная)

Вывод: Снег  не прозрачный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в тарелочки и скажите какого цвета вода? (бесцветная) А снег?  (снег белый) 

Воспитатель: А что еще бывает белым? (вата, облака на небе, бумага для рисования…)

Вывод:  Итак, снег  белый.

Опыт 5. Из снега можно лепить комочки. Снег может принимать разнообразные формы.

Воспитатель: Давайте попробуем слепить из снега разнообразные фигурки. Вывод:  Снег лепится.

Опыт 6В тепле снег тает.

Воспитатель: А теперь давайте оставим наши комочки полежать немного в комнате, и будем наблюдать, что будет происходить с ними.

(Дети рассматривают через лупу что происходит со снегом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашими фигурами?

Дети: Они растаяли, осталась  вода. А вода какого цвета? Грязная

Воспитатель: Вы с помощью  лупы и внимательно рассмотрели растаявший снег (ставит посередине емкость с растаявшим снегом).

Воспитатель: Что вы увидели? (Мы видим воду. Вода стала грязная)

Воспитатель: Ребята, а почему вода грязная? (На улице много грязи, дым от машин осел на снег. Снег серый, грязный). 

Воспитатель: Ребята, а я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? (нет, не правильно)

Воспитатель: Почему нельзя есть снег? (снег холодный и грязный).

Воспитатель: Итак, снег тает, образуется вода. Чтобы нам запомнить это, я прикреплю карточку снежинки с капелькой.

Вывод:  Снег тает в тепле.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы передадим Снеговику о снеге?

Дети: Снег белый, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снегу можно придать разнообразные формы. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали: «Что такое снег? Какими свойствами он обладает».  А можно Снеговику прийти к нам в группу?  (На несколько минут можно, а так встретимся на улице). Я думаю, что Снеговик  будет очень рад, что вы справились с его заданием и ответили на все вопросы! Тогда мы поставим нашего  Снеговичка на место. И я думаю, что с помощью волшебства он переместится  и всё расскажет своему брату.

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Какие опыты понравились больше всего? Что нового и интересного узнали? 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "История снеговика" для детей старшей ггруппы

Формитрование у старших дошкольников познавательного интереса является важной задачей, которую должен ставить перед собой воспитатель.Важно поддерживать в детях любознательность и потребность в новых ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Превращение снеговика".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...