Конспект занятия по окружающему миру "Превращение снеговика".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe._prevrashchenie_snegovika.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №46 « Малышок»
КОНСПЕКТ
занятия по окружающим миром
«Превращение Снеговика»
(средняя группа)
Разработала:
Юдина В. М.
г. Саров, 2015 г.
ЦЕЛЬ: Формирование познавательной активности при исследовании свойств снега.
Формирование действия «превращение».
Задачи:
Закреплять представления детей о свойствах снега, о разнообразии состояний снега в окружающей среде (снег, снежинка, снегопад, снежки); о зиме и лете.
Развивать умения фиксировать действия превращения на основе употребления пар слов: был – стал.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Активизировать и обобщать словарь детей
Воспитывать интерес к изменениям в природе. Понимать значимость превращения значимость превращения снега в воду для всего живого.
СПОСОБЫ: словесные – беседа, загадывание загадок, словесные игры, ответы на вопросы;
практические – освоение схем, экспериментирование.
МАТЕРИАЛ: снег, Снеговик (игрушка), видеоролик с изображением следов птиц, животных, человека, «Снеговика», салфетки, картины времён года (зима, лето).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство со словом «превращение», поиск превращений, рассматривание различных следов на снегу,
Продуктивная деятельность: «Снеговик» (лепка, рисование, аппликация), лепка снеговиков на прогулке.
Чтение сказок : «Заюшкина избушка», «Снегурочка», рассказа Н.Калининой «Снежный колобок»
Приветствие.
а)Загадывание загадки.
Закрепление знаний о свойствах снега. Упражнение «Подбор прилагательных к сущ. « снег». Речедвигательная гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок» II. Усвоение новых знаний. Встреча Снеговика. Высказывание предположений. Просмотр видеоролика. Игра «Чьи следы?» Обращение к опыту детей. Поиск примеров превращений. Рассматривание снега. Наблюдение за его свойствами. Подведение итогов обследования снега. Речедвигательная гимнастика « Погреемся» Формирование действия «превращение» III. Итог занятия. Чистоговорка . | Воспитатель приглашает детей войти в группу. Проходите, ребятишки, И девчонки, и мальчишки. Прошу в круг всех встать, За руки друг друга взять. Друг на друга посмотрите И улыбки подарите! - Я пришла к вам не одна – Гостей в группу привела. Поздоровайтесь, ребята Дети садятся на ковёр полукругом. Забелели все дорожки, Разукрасились дорожки. Радость детям подарила И на санках прокатила. - Кто знает, кто скажет, когда это бывает? - Какого цвета зимой больше? - Почему? - А какие вы знаете «снежные» слова? Давайте поиграем:
Падает на землю… (снег)
Серебристые… (снежинки)
Выпал беленький… (снежок) 4.Вот веселье для ребят, Всё сильнее… ( снегопад)
Все хотят играть в (снежки) 6.Что за снежная фигурка, Это девочка…. ( снегурка) 7. Словно в белый пуховик Нарядился…. (снеговик) - Ребята, а кто такой снеговик? _ Почему его так называют: Сне – го – вик. - Какого цвета снег? - Как ещё про снег можно сказать, какой он? - Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла, Два глаза, шляпа, нос, метла! Ой, ребята, кто-то стучит. Вы садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю, кто к нам пришёл. ( дети садятся на стульчики) Заходит Снеговик. - Здравствуйте, ребята. Вы не узнали меня? Да, я ваша любимая зимняя игрушка, Снеговик – Снежок. Я ищу своих братьев – снеговиков, которых вы вчера слепили на участке. Они хотели зайти к вам, поблагодарить вас за то, что вы их слепили. Разве они не у вас? (заглядывает за шкафчик) - Ребята, как вы думаете, что могло случиться со снеговиками? - Давайте поможем Снеговику найти своих братьев. С чего же нам начать поиски? Может включим компьютер и посмотрим, какие следы остались около д/сада. - А снеговики носят обувь? - Какие следы оставят снеговики?( дети переходят к столику с компьютером) Ой, ребята, посмотрите – следы. Как вы думаете, чьи это следы?- птиц, животных. - а ещё чьи следы можно увидеть? Вос-ль обращает внимание на « следы» на полу ( полоса из клеёнки с наклеенными «следами»). - Ребята, а откуда у нас на полу эти лужи? Кто мог оставить эти следы? Здесь даже снег лежит, морковки, ведёрки. - Что же с ними могло случиться? ( растаяли). Как вы думаете, почему они растаяли? Обобщение: Да скорее всего снеговики растаяли, потому что они сделаны из снега. А снег в тепле тает, т.е. превращается в воду. Как мы с вами говорим: «Произошло превращение» - Ребята, Снеговик спрашивает, что такое превращение? - Кто скажет кто и что может превращаться?( яйцо в цыплёнка, ребёнок во взрослого и др.) Давайте покажем Снеговику превращение снега в воду. - Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. - Какой снег на ощупь?( мягкий, холодный). Снег холодный, а ладошки у вас какие? ( тёплые) Снег холодный, а ладошки тёплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного снега в тёплых ладошках. Будем греть снег!. (дети греют снег в ладошках. Появляется вода) - Откуда взялась вода? - А снега осталось столько же в ладошках, как было? (его осталось мало) - Во что превращается снег?(в воду) (дети вытирают ладошки). - Потрогайте друг у друга руки. Действительно ли они у вас холодные? Давайте поиграем. Мы погреемся немножко И похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп. Ножки тоже мы погреем И потопаем скорее: Топ-топ-топ! По коленочкам ударим: Тише, тише, тише. Руки вверх мы поднимаем Выше, выше, выше. Согрелись? - Ребята, давайте мы нарисуем Снеговику на листочках, как произошло превращение снега в воду В.: Так когда же тает снег? ( когда тепло) - Когда можно увидеть снег на улице? ( зимой) - А что зимой бывает? - А когда на улице не бывает снега? Правильно. Летом тепло, а зимой… холодно. Летом бывает дождь, а зимой… снег. Значит, когда холодно – снег, когда тепло – вода (дождь). - Зима кончается, скоро наступит что? (весна) Давайте вспомним, что бывает весной? 1,2,3,4,5.- всем в кружочек надо встать. Ло-ло-ло – греет солнышко тепло, Ла-ла-ла – в ручье лодочка плыла. Ель-ель-ель – с крыш закапала капель. Снег-к: Теперь я понял, что снеговики никуда не ушли, они просто превратились в воду. - Но ты не расстраивайся, это не плохо. Ведь снеговики превратились в воду. А вода кому нужна, ребята? ( растениям, животным, птицам, человеку). Не грусти, пока на улице зима, мы ещё слепим снеговиков. - Ребята, а если Снежок был бы настоящим снеговиком, что бы с ним могло произойти в группе? - А как бы мы могли его спасти? (морозильник, оправить на улицу, на юг). Спасибо, ребята, за помощь. Я вас всех жду на улице и мы вместе будем лепить снеговиков.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...