На окошке огород вырастил смешной народ
проект по окружающему миру (средняя группа)
Готовясь к конкурсу на «Лучший огород на окне», выяснилось, что многие ребята не знают откуда берутся овощи, как выглядит полезная зелень и как за этими культурами нужно ухаживать.
Так родилась идея не просто вырастить огород на окне, но и написать для детей веселые стихотворения о нем, а также предложить родителям нарисовать с детьми «гостей» будущего огорода, чтобы в совместном и дружном труде познакомить ребят с названиями, полезными свойствами и особенностями роста полезных и вкусных растений.
А также создать картотеку рисунков, которые каждый год будут пополняться новыми культурами. Красочно и в доступной форме развивать и пополнять словарный запас ребенка, формировать представление о зеленом мире вокруг нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО Чернуха Наталья Николаевна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «На окошке огород» |
Вид проекта | Познавательный, исследовательский, творческий. |
Актуальность проекта | Готовясь к конкурсу на «Лучший огород на окне», выяснилось, что многие ребята не знают откуда берутся овощи, как выглядит полезная зелень и как за этими культурами нужно ухаживать. Так родилась идея не просто вырастить огород на окне, но и написать для детей веселые стихотворения о нем, а также предложить родителям нарисовать с детьми «гостей» будущего огорода, чтобы в совместном и дружном труде познакомить ребят с названиями, полезными свойствами и особенностями роста полезных и вкусных растений. А также создать картотеку рисунков, которые каждый год будут пополняться новыми культурами. Красочно и в доступной форме развивать и пополнять словарный запас ребенка, формировать представление о зеленом мире вокруг нас. |
Цель | Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, Создание в группе мини-огорода, а также Картотеку стихотворений с детьми средней группы «На окошке огород вырастил смешной народ». В совместной познавательной исследовательской и продуктивной, речевой деятельности с их родителями и воспитателем. |
Проблема | Интересно и познавательно донести тему так, чтобы каждый смог получить ответ на интересующий вопрос |
Проблемные вопросы | «Кто такие Базилик и Петрушка»? Какова польза зеленых растений человеку и окружающей среде? Что можно вырастить на окошке нашей группы? Как об этом рассказать всем? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - выяснить у родителей, что они знают об огородной зелени и - продумать совместно с родителями и воспитателем дизайн оформления обложки картотеки, придумать название и определить количество страниц. - совместно с родителями рассмотреть иллюстрации и фотографии огородной зелени и овощей, нарисовать рисунки; -совместно с воспитателем подготовить рисунки и поделки к выставке «Наш зеленый огород нас прокормит целый год». совместно с воспитателем; осуществить сборку страниц картотеки. - представить результаты своей работы над проектом. Задачи для родителей: Рассказать детям, что они знают об огородной зелени, ее пользе для человека и особенностях ее роста и ухода. - продумать совместно с детьми и воспитателем дизайн оформления обложки картотеки, придумать название и определить количество страниц. совместно с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии огородной зелени и овощей, нарисовать рисунки; -совместно с воспитателем подготовить рисунки и поделки к выставке «Наш веселый огород нас прокормит целый год». совместно с воспитателем; осуществить сборку страниц картотеки. - представить результаты своей работы над проектом. Задачи для педагогов: - объяснить детям пользу огородной зелени и овощей для человека и окружающей среды, организовать выставку рисунков «Наш зеленый огород нас прокормит целый год» -Провести беседу «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе. помочь детям организовать посадочные работы; рассказать о правильном уходе за посаженными культурами. Разучить стихотворения об овощах. - помочь сформулировать проблему (цель) проекта, определить продукт и план его реализации, - Организовать экскурсию по детскому саду и познакомиться с огородной деятельностью других ребят. - помочь детям выстроить выступление для представления результатов своей работы над проектом. - представить результаты своей работы над проектом. |
Продукт проекта | Картотека стихотворений ««На окошке огород вырастил смешной народ»» |
Сроки реализации | Среднесрочный |
Ресурсы | Человеческие |
Финансовые: добровольное вложение средств родителей и педагогов группы на ламинирование рисунков. Материально-технические: картон, клей, цветная двухсторонняя бумага, ножницы, цветной принтер, бумага для ламинирования, персональный компьютер, программа Microsoft Word, Powerpoint Информационные: книги, альбомы, пособия, энциклопедии, интернет источники. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Постановка проблемного вопроса и выбор темы проекта через проведение с детьми беседы «Что я знаю о том, что можно вырастить на окошке группы, хочу узнать? | ИКТ Наглядность | Недостаточно знаний | Выявление проблемы и определение темы | |
Оказание помощи в формулировании цели проекта, составлении плана и выборе продукта проекта | ИКТ Наглядность | Недостаточно знаний об изготовлении продукта проекта | Недостаточно знаний об изготовлении продукта проекта | |
Информирование родителей привлечение их к участию в проекте | Наглядность раздаточный материал | Не все родители включаются деятельность | Включение детей и родителей в проект | |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
10 апреля | Утренний круг | Беседа с детьми на тему: «Для чего нужна картотека стихотворений» И как она оформляется | Педагог, воспитанники средней группы. | Заинтересованность детей темой и продуктом проекта |
15 апреля | Группа | Беседа с приглашенным родителем и инсценировка сказки на тему «Растет ли репка на окне» Разучивание стихотворений о зелени и овощах. | Педагог, воспитанники средней группы, родитель. Педагог, воспитанники средней группы | Книги, мини-спектакль Конкурс чтецов |
20 апреля | Группа (зона для занятий) | Чтение с детьми экологических сказок, загадок и потешек. | Педагог, воспитанники средней группы. | Книги с загадками, сказками и потешками |
11 мая | Группа | Продуктивная деятельность аппликация: памятка «Наш зеленый огород нас прокормит целый год» | Педагог, воспитанники средней группы. | Выставка детского творчества |
15 мая | Группа | Коммуникативная деятельность: развитие речи по теме: «Ах лук, лучок» Разучивание стихотворений о зелени и овощах. | Педагог, воспитанники средней группы, | Рассказы детей, картинки, рисунки |
20 мая | Группа | Помощь детям в объединении в рабочие группы по высадке семян в почву помощь в подборе оборудования Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Педагог, воспитанники средней группы. | Подбор информации по блокам, работа в центрах активности |
21 мая | Группа | Подготовка презентации проекта для детей и родителей | Педагог, родители, дети | Составление презентации для всех участников. Репетиция. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
1 июня | Презентация картотеки стихотворений для детей и родителей «На окошке огород вырастил смешной народ». Награждение участников проекта благодарственными письмами и памятными подарками | 80% | Достигнуто | Выступление на педсовете с предоставлением опыта работы по проекту «Наша проектная деятельность» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В наш чудесный огород приглашаем весь народ" Музыкальное развлечение в младшей группе
Рекомендуется для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект по теме: "На окошке огород круглый год у нас растет".
Цель: дать детям в соответствии с возрастными особенностями естественнонаучные и биологические представления о жизни растений, проследив этапы их роста и развития, формировать у детей начало экологиче...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Знакомство детей с особенностями роста растений в комнатных условиях....