Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе - дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе - дружная семья»
Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
Задачи:
Образовательные: расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.
Развивающие: развивать понимание логико-грамматических конструкций; закреплять знания о родственных связях слов; развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.; воспитывать любовь к живой природе
Словарная работа: ответы на вопросы воспитателя полным ответом.
Индивидуальная работа: Формировать умение рассказывать связно о членах своей семьи (их характере, привычках, учитывая их характерные особенности).
Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, физкультминутка, элементарный анализ, самостоятельный поиск ответов на вопросы.
Материал: выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, ромашка с загадками, знаки природы; предметные картинки с городскими птицами, дерево, кормушка.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Дружные сердца».
Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем на припроде» и др. Рисование на тему «Моя семья».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть
Воспитатель: у каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
(ответы детей: (Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки)
Воспитатель: назовите их всех одним словом.
(ответы детей: «Семья!»)
Воспитатель: правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья?
(ответы детей: семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.)
Раздается телефонный звонок, и НЕЗНАЙКА прочит ему помочь собрать ромашку.
Воспитатель: У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
(мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый …
(папа)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная …
(бабушка)
Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре.
(дедушка)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(сестрёнка)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)
Воспитатель: семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.
Дети. В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Воспитатель: а как вы думаете, что они означают?
Воспитатель: а теперь отдохнём вместе
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Воспитатель: у каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.
(дети рассказывают о своей семье по фото)
Воспитатель: И как напутствие всем нам, возьмемся за руки и прочитаем строчки из одного стихотворения:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Воспитатель: Хочу, чтоб про вас говорили, друзья, Какая хорошая ваша семья!
Садимся на стулья
Воспитатель: а любите ли вы ходить вместе со своей семьей отдыхать на природе?
Дети: Да.
Воспитатель: А с какой целью вы и ваша семья ходит отдыхать на природу?
Дети: подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами.
Воспитатель: Вы и ваша семья соблюдаете правила поведения в природе?
Дети: да.
Воспитатель: сейчас мы это узнаем. Поиграем в дидактическую игру «Можно- нельзя» Я буду показывать карточку, а вы будете мне называть «правила поведения в природе».
(Воспитатель показывает экологические знаки, дети объясняют, что это за правила.)
Дети:
-Берегите муравейники. Не разоряйте их.
- Не подходите близко к гнѐздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!
- Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
- Не рви цветы!
- Не лови бабочек и других насекомых!
- Не разжигай костѐр!
- Не лови и не уноси домой диких животных.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы назвали. Ребята, а что может случиться, если вы и ваши родители не будут выполнять правила поведения в природе?
Дети: исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы.
Воспитатель: «Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные.
Воспитатель: Скажите, а у птиц может быть семья?
Дети: да может.
Воспитатель: А как семья птиц заботится о своих птенцах?
Дети: вьют уютные гнѐзда, в которых откладывают и высиживают яйца, сторожат их от хищников. Когда птенцы вылупляются, птицы приносят корм. Когда птенцы подрастают, родители учат их летать.
Воспитатель: А как вы помогаете птицам в холодное время года?
Дети: делать кормушки вместе с родителями и подкармливать птиц.
Воспитатель: А какие птицы живут у нас в городе?
Дети: Ворона, сорока, дятел, снегирь, кукушка, ворона,
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: посмотрите, у нас дерево, а под деревом, что-то находится?
Дети: кормушка.
Воспитатель: зачем нужна кормушка? (воспитатель берѐт кормушку и показывает детям).
Дети: для подкормки птиц., потому что им в холодное время нечего есть.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: а вы дома со своей семьей делали кормушки для птиц.
Дети: да.
Воспитатель: а из чего?
Дети: (пластиковой бутылки, коробки.)
Воспитатель: а чем можно подкармливать птиц?
Дети: хлебными крошками, семечками, салом.
Воспитатель: Синичке можно предложить кусочек несолѐного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, голуби любят крупу и хлеб. Давайте выберем корм и заполним кормушку. (дети раскладывают корм на пластмассовую тарелку, воспитатель ставит еѐ в кормушку.)
Итог: что понравилось на занятии? Что нового и интересного вы узнали? О чѐм мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Я и моя семья"
Формировать представления детей о семье, как о близких и родных людях....
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Вместе дружная семья»
Расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наша дружная семья»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наша дружная семья»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе дружная семья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе дружная семья»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Моя семья"
Дата публикации: Автор:Джафарова Эльнара ЭльмановнаОписание:Цель данного занятия - обобщить и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друг...