Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе - дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вайнбендер Анастасия Евгеньевна
обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе - дружная семья»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Задачи:

Образовательные: расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.

Развивающие: развивать понимание логико-грамматических конструкций; закреплять знания о родственных связях слов; развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.; воспитывать любовь к живой природе

Словарная работа: ответы на вопросы воспитателя полным ответом.

Индивидуальная работа: Формировать умение рассказывать связно о членах своей семьи (их характере, привычках, учитывая их характерные особенности).

Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, физкультминутка, элементарный анализ, самостоятельный поиск ответов на вопросы.

Материал: выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, ромашка с загадками, знаки природы; предметные картинки с городскими птицами, дерево, кормушка.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Дружные сердца».

Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем на припроде» и др. Рисование на тему «Моя семья».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть

Воспитатель: у каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

(ответы детей: (Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки)

Воспитатель: назовите их всех одним словом.

(ответы детей: «Семья!»)

Воспитатель: правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья?

(ответы детей: семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.)

Раздается телефонный звонок, и НЕЗНАЙКА прочит ему помочь собрать ромашку.

Воспитатель: У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый …

(папа)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная …

(бабушка)

Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встает он заре.

(дедушка)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…

(брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

(сестрёнка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

(семья)

Воспитатель: семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.

Дети. В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Воспитатель: а как вы думаете, что они означают?

Воспитатель: а теперь отдохнём вместе

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: у каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.

(дети рассказывают о своей семье по фото)

Воспитатель: И как напутствие всем нам, возьмемся за руки и прочитаем строчки из одного стихотворения:

Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.

Воспитатель: Хочу, чтоб про вас говорили, друзья, Какая хорошая ваша семья!

Садимся на стулья

Воспитатель: а любите ли вы ходить вместе со своей семьей отдыхать на природе?
Дети: Да.
Воспитатель: А с какой целью вы и ваша семья ходит отдыхать на природу?
Дети: подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами.

Воспитатель: Вы и ваша семья соблюдаете правила поведения в природе?
Дети: да.
Воспитатель: сейчас мы это узнаем. Поиграем в дидактическую игру «Можно- нельзя» Я буду показывать карточку, а вы будете мне называть «правила поведения в природе».
(Воспитатель показывает экологические знаки, дети объясняют, что это за правила.) 
Дети: 
-Берегите муравейники. Не разоряйте их.
- Не подходите близко к гнѐздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!
- Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
- Не рви цветы!
- Не лови бабочек и других насекомых!
- Не разжигай костѐр!
- Не лови и не уноси домой диких животных.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы назвали. Ребята, а что может случиться, если вы и ваши родители не будут выполнять правила поведения в природе?
Дети: исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы.
Воспитатель: «Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные.
Воспитатель: Скажите, а у птиц может быть семья?
Дети: да может.
Воспитатель: А как семья птиц заботится о своих птенцах?
Дети: вьют уютные гнѐзда, в которых откладывают и высиживают яйца, сторожат их от хищников.  Когда птенцы вылупляются, птицы приносят корм. Когда птенцы подрастают, родители учат их летать.
Воспитатель: А как вы помогаете птицам в холодное время года?
Дети: делать кормушки вместе с родителями и подкармливать птиц.
Воспитатель: А какие птицы живут у нас в городе?
Дети: Ворона, сорока, дятел, снегирь, кукушка, ворона,
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: посмотрите, у нас дерево, а под деревом, что-то находится?
Дети: кормушка.
Воспитатель: зачем нужна кормушка? (воспитатель берѐт кормушку и показывает детям).
Дети: для подкормки птиц., потому что им в холодное время нечего есть.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: а вы дома со своей семьей делали кормушки для птиц.
Дети: да.
Воспитатель: а из чего?
Дети: (пластиковой бутылки, коробки.)
Воспитатель: а чем можно подкармливать птиц?
Дети: хлебными крошками, семечками, салом.

Воспитатель: Синичке можно предложить кусочек несолѐного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, голуби любят крупу и хлеб. Давайте выберем корм и заполним кормушку. (дети раскладывают корм на пластмассовую тарелку, воспитатель ставит еѐ в кормушку.)

Итог: что понравилось на занятии? Что нового и интересного вы узнали? О чѐм мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Я и моя семья"

Формировать представления детей о семье, как о близких и родных  людях....

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Вместе дружная семья»

Расширять представления о родовых корнях семьи;              совершенствовать диалогическую и монологическую речь...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наша дружная семья»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наша дружная семья»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе дружная семья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе дружная семья»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Моя семья"

Дата публикации: Автор:Джафарова Эльнара ЭльмановнаОписание:Цель данного занятия - обобщить и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друг...