Проект «Где живет сказка…»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотатация к проекту : Трудности в овладении связной, грамотной, выразительной речью у детей с ТНР обусловлены недостаточной сформированностью основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического.) Исправление недостатков речи - это огромный труд для ребёнка. Поэтому задача взрослых организовать деятельность так, чтобы он и не заметил, что занят тяжёлой работой. И именно театрализованная деятельность позволяет сделать это непринуждённо, внося в будни атмосферу праздника и используется нами как коррекционное средство развития речи детей и личности в целом.
Составители проекта : Педагоги старшей группы для детей с ТНР Воспитатели : Браева Е.П., Никитина Р.Н. Учитель-логопед : Павлова Г.Н. Продолжительность проекта : среднесрочный – 1 месяц. Тип проекта : по составу участников : групповой (дети, родители, педагоги); - по содержанию : интегрированный (ребенок и его семья, общество и культурные ценности) - по доминирующему виду проектной деятельности : информационно – практико – ориентированный, творческий, игровой. Возраст детей : 6 – 7 лет Информационная карта проекта
Цель проекта: Развитие речи и личностно-социальное развитие детей . Задачи проекта : Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей; Развивать речь детей с ТНР, осуществлять коррекцию её нарушений через театрализованную деятельность; Формировать умение вступать в диалогическое взаимодействие с детьми и взрослыми, способствуя таким образом успешной адаптации детей в социуме; Способствовать развитию компенсаторных возможностей у детей; Воспитывать артистические качества у детей; Помочь детям достичь положительных результатов.
Ожидаемые результаты : для детей : - у детей наблюдается улучшение эмоционально-личностной сферы (преодоление пассивности, раздражительность, неуверенности, агрессивности, замкнутости, склонности к спонтанному поведению.) -дети умеют применять полученные знания в самостоятельной, игровой и продуктивной деятельности, появляется творчество. для педагогов: - дети стали более свободно использовать навыки коммуникации (улучшено фонематическое восприятие, контроль за звукопроизношением, снижение аграмматизмов в речи детей, улучшение слоговой структуры слова, положительная динамика в развитии связной речи) для родителей: Улучшение детско- родительских отношений.
Продукты проекта : Пять сказочных постановок Организация выставки рисунков «Любимый герой из сказки »
I . Подготовительный этап. Определение темы проекта ; Формирование у детей интереса к теме проекта ; Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов; Адаптация сценария для данной группы; Подбор музыкального сопровождения сказки; Оснащение предметно – развивающей среды (оформление выставки книг разных детских иллюстраторов ) ; Участие в распределении ролей и подборе атрибутов; Оказание посильной помощи детям; Этапы проекта
I . Подготовительный этап. Определение темы проекта ; Формирование у детей интереса к теме проекта ; Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов; Адаптация сценария для данной группы; Подбор музыкального сопровождения сказки; Оснащение предметно – развивающей среды (оформление выставки книг разных детских иллюстраторов ) ; Участие в распределении ролей и подборе атрибутов; Оказание посильной помощи детям; Этапы проекта
Этапы проекта II . Реализация проекта Чтение детям литературных произведений. Составление пересказа по опорным картинкам; Разыгрывание диалогов Знакомство детей со сценарием; Распределение ролей; Проведение эмоциональной психогимнастики (по М. И. Чистяковой); Разучивание диалогов; Коррекция звукопроизношения, лексико-грамматических ошибок во время работы над ролью; Художественное творчество по произведениям (аппликация, лепка, рисование, конструирование); Оформление пригласительных билетов и афиши; Обогащение словаря детей, автоматизация поставленных звуков в репликах героев исправление лексико-грамматических ошибок; Помощь в подготовке костюмов и декораций; подготовка атрибутов для театрализации сказки; Репетиции сказок.
III . Завершающий этап. Итоговое мероприятие Оформление результата проекта в виде презентации; Организация выставки "Иллюстрации к сказке " Т еатрализованное представление Представляют зрителям продукт деятельности; Рефлексия по отношению к театральной постановке. Просмотр постановки и выражение своего отношения к ней. Этапы проекта
Мы убедились что, проектная деятельность очень актуальна и эффективна для коррекции речи детей с ТНР. Театрализованная деятельность так же является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер, способна увлечь его, удовлетворить потребность в активном действии, богата возможностями самоутверждения и самовыражения ребёнка, что особенно важно при работе с детьми с ТНР. Выводы :
Репертуар Русская народная сказка «Колобок» Авторская сказка «Берегите лес»
Репертуар Самуил Маршак «Кошкин дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Здесь живет сказка"
Территория ДОУ – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка дошкольного возраста , ведь здесь он проводит половину своего времени.От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланиро...

Проект " Кто в сказках живет" презентация
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша....

Проект "Там где сказка живет"
В настоящее время эмоционально-духовная сущность ребёнка перешла во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё...
Проект «В театре живет сказка!»
Театрализация в ДОУ...

Проект "Театр, где сказка живет"
Создание условий для развития творческих способностей детей и развитие речи дошкольников через театральную деятельность....